Школьная предметная олимпиада, как средство выявления одаренных детей
методическая разработка по краеведению (6 класс) на тему

Фролов Сергей Геннадьевич

Направленность, в рамках которой реализуется методическая разработка: Методика выявления одаренных учащихся, возраст детей: 9-12 лет.
Актуальность разработки и ее новизна определяются ее направленностью на выявление и раскрытие выдающихся способностей детей, что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в «Концепции развития образования в Российской Федерации» и нормативно закрепленной в Законе РФ «Об образовании».
Реализация данной разработки станет достаточным средством реализации творческого потенциала учащихся. Ведущей концептуальной идеей разработки, подчиненной основной цели раскрытия  выдающихся способностей детей и развития их творческого потенциала, является создание системы безошибочного отбора  перспективных учащихся.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Егоркинская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики

Методическая разработка

«Школьная предметная олимпиада, как средство выявления одаренных детей»

     

                                                                                            Автор:  Фролов Сергей Геннадьевич

                                                                                учитель истории и обществознания

                                                                     МБОУ «Егоркинская СОШ»

                                                                    Шумерлинского района ЧР

                                            e-mail__:  

                                                               egorkino-shumr@edu.cap.ru,  

                                                                               serge.froloff2010@yandex.ru

                       

                                            Егоркино-2014

                                       Внешняя рецензия на методическую разработку

«Школьная предметная олимпиада, как средство выявления одаренных детей»

Общая характеристика методической разработки.
Направленность, в рамках которой реализуется методическая разработка: Методика выявления одаренных учащихся, возраст детей: 9-12 лет.
Актуальность разработки и ее новизна определяются ее направленностью на выявление и раскрытие выдающихся способностей детей, что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в «Концепции развития образования в Российской Федерации» и нормативно закрепленной в Законе РФ «Об образовании».
Реализация данной разработки станет достаточным средством реализации творческого потенциала учащихся. Ведущей концептуальной идеей разработки, подчиненной основной цели раскрытия  выдающихся способностей детей и развития их творческого потенциала, является создание системы безошибочного отбора  перспективных учащихся.
Разработка соответствует специфике общего  образования детей Р.Ф, и способствует:

  • стимулированию познавательных процессов;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • развитию творческих способностей личности;
  • поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
  • творческому использованию накопленных знаний;
  • самоопределению ребёнка в творческой деятельности.

Методическая разработка носит направленный характер, выделены основные компоненты, определены цели, задачи и способы их достижения. Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. План разработки учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в учреждении общего образования.
Содержание документа носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей школьного возраста. Выделены основные направления, необходимые для создания условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала одаренного ребенка.
Методика разработки достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения ожидаемого результата. Предложены обоснованные российской образовательной практикой варианты оценки способностей учащихся. Методическая разработка удовлетворяет  требованиям современной школы и рекомендуется к реализации, возможен вариант проведения на её основе мастер-класса и др.

Фролов Сергей Геннадьевич,

учитель истории МБОУ «Егоркинская СОШ»

 «___13________» октября 2012 г     Подпись _____________

Методическая разработка.

«Школьная предметная олимпиада, как средство выявления одаренных детей».

   

Пояснительная записка.

Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам являются основной ступенью в работе с одаренными детьми. Большую роль в развитии интереса к предметам играют олимпиады.    Предметные олимпиады – это состязания школьников в разных областях знаний.  

 Цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремления к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.

Задача олимпиады: Выявление одаренных учащихся с целью их дальнейшего развития.    Время проведения олимпиады. Целесообразно проводить олимпиады среди выпускников начальной школы и пятого класса в конце учебного года: в марте, апреле, один раз в год в три тура.  

Категория участников и формы проведения олимпиады. Первый тур  отборочный, проводится в классе,  второй и третий  туры  – общешкольные. В первом туре участвуют все желающие 4-5-х классов, во втором победители отборочного тура. В течение учебного года проходит кропотливая работа по подготовке учеников к олимпиаде. Учащимся предлагаются вопросы и задания по предметам, рекомендуется справочная литература, даются занимательные упражнения.    

Материалы для олимпиады включают в себя несколько видов заданий. Они предусматривают задания,  как по школьной программе, так и по материалам повышенной сложности. При выполнении таких заданий ученик проявляет способность  классифицировать, обобщать, прогнозировать результат, «включать» интуицию и воображение.

  Олимпиада – это праздник. Поэтому перед началом проведения олимпиад планируется провести торжественную линейку, на которой прозвучат поздравления, пожелания удачи в интеллектуальном состязании.

1.Линейка, посвященная началу школьных олимпиад

Все учащиеся собираются в красочно оформленном актовом зале, звучит гимн школы.

Директор школы: Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом интеллектуальных соревнований.  Вы – наша гордость, надежда и именно вам, победителям этих состязаний  предстоит в ближайшие годы защищать честь  нашей школы на районных олимпиадах. Вы –  лучшие - наша надежда на будущее! Желаю вам  старания, удачи, победы! Дорогие ребята! Чтобы быть образованным, нужно очень многое узнать,  многому научиться! Поэтому, чтобы вы могли отлично учиться, на наш праздник мы пригласили самого умного человека на земле. Это профессор Премудров. Он знает все на свете и даст вам  нужные советы.

Премудров: Мои молодые друзья знатоки! Мои любопытные почемучки! Я рад быть на вашем празднике, где вы покажете все, чему научили вас учителя. В дорогу, мои юные товарищи!

Наступает самая торжественная минута. Сейчас вы разойдетесь по классам и получите задания. Будьте внимательны, старательны и собраны. Ни пуха, вам, ни пера!

2.Оформление актового зала.

А. Плакаты и лозунги: «Знания - Сила!», «Побеждай!», «Век живи, век учись!».

Б. Мульти-медиа экран с проектором.

В. Торжественная музыка, гимн школы, соответствующие костюмы.

3. Отборочный тур Олимпиады.

А. «Разведчик».

(Определение и оценка оперативной слуховой памяти).

Работа проводится в классах в третьей учебной четверти следующим образом: ребенку с интервалом в 1 сек. поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:

I

II

III

IV

Месяц

Дерево

Прыгать

Желтый

Кукла

Сумка

Ковер

Стакан

Плыть

Тяжелый

Книга

Яблоко

Вилка

Диван

Шутить

Смелый

Пальто

Телефон

Школа

Человек

Спать

Красный

Тетрадь

Цветок

   После прослушивания каждого из наборов слов ребенку примерно через 5 секунд после окончания чтения набора экспериментатор начинает не торопясь читать следующий набор из 36 слов с интервалами в 5 секунд между отдельными словами:

   Стакан, школа, вилка, пуговица, ковер, месяц, стул, человек, диван, корова, телевизор, дерево, птица, спать, смелый, шутить, красный, лебедь, картинка, тяжелый, плыть, мяч, желтый, дом, прыгать, тетрадь, пальто, книга, цветок, телефон, яблоко, кукла, сумка, конь, лежать, слон.

   Ребенок должен на слух обнаружить в длинном наборе те слова, которые ему только что были представлены в соответствующем малом наборе, подтверждая идентификацию найденного слова высказыванием «да», а его отсутствие – высказыванием «нет». На поиск каждого слова в большом наборе ребенку отводится 5 секунд. Если в течение этого времени он не смог его идентифицировать, то экспериментатор зачитывает следующее слово и так далее.

Правила оценки результатов:

   Ошибками считаются все слова, которые указаны неправильно и слова, которые ребенок пропустил. Лучшим считается ученик, сумевший угадать большее число повторяющихся слов за меньшее время.

Б. «Следопыт»

(Определение опосредованной памяти)

   Материалом, необходимым для проведения методики, служат лист бумаги и ручка. Перед началом обследования детям дается установка: «Сейчас  вам будут названы  разные слова и предложения. После каждого слова или словосочетания последует  пауза. Во время этой паузы вы должны на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит сам запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнес. Постарайтесь рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание».    Детям последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения:

   Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Веселый человек. Дети играют в мяч. Часы стоят. Лодка плывет по реке. Кошка ест рыбу.

   Действия учителя. После прочтения  каждого слова или словосочетания учитель делает паузу на 20 секунд. В это время дети должны успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит им вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время они не успели сделать запись или рисунок, то учитель прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение.    Как только эксперимент закончен, учитель просит детей, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые были зачитаны.

Оценка результатов

   За каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание дается 1 балл. Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти буквально, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов.

    Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить, равна 10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимальная возможная оценка – 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

Выводы об уровне развития

10 баллов – опосредованная слуховая память развита очень высоко - ребенок одаренный.

8-9 баллов - опосредованная слуховая память развита высоко - ребенок склонен к одаренности.

4-7 баллов - опосредованная слуховая память развита средне

2-3 балла - опосредованная слуховая память развита низко

0-1 балл –память  развита слабо

В. «Командир»

(Определение уровня логического мышления).

 1. На берегу озера сидело 5 уток. Охотник одну утку убил. Сколько уток осталось на берегу? (ответ – одна или ни одной – с доказательством)

Решение:

Первая версия: 4 утки улетели, а одна убитая осталась;

Вторая версия: убитая утка упала в озеро, на берегу не осталось ни одной утки, или охотник забрал убитую утку.  Оценка: За правильное изложение обеих версий 3 балла.

2. Олег, Андрей и Коля занимались только одним видом спортивных игр: или волейболом, или футболом, или баскетболом. Коля никогда не играл в футбол, а Олег на соревнованиях по баскетболу занял первое место. Каким видом спорта занимался каждый из мальчиков?

Решение:

1ый вывод – если Коля никогда не играл в футбол, то он играл или в волейбол или в баскетбол;

2ой вывод – если Олег занял 1 место на соревнованиях по баскетболу, то он и играл в баскетбол;

3ий вывод – следовательно,  Коля играл в волейбол;

4ый вывод – если Коля играл в волейбол, Олег – в баскетбол, то Андрей играл в футбол.

Ответ – Олег занимался баскетболом, Коля – волейболом, а Андрей - футболом.

Оценка 3 балла за правильное изложение всех выводов.

3. После занятий Юра, Ира, Оля, Саша и Коля побежали за мороженым и встали в очередь. Юра стоит впереди Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не стоит рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?

Логические шаги:

1 шаг – запись имен (запоминание);

2 шаг – если Юра стоит раньше Иры, но за Колей, то они занимают следующую позицию: К., Ю., И.,

3 шаг – Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей, следовательно, он в конце после Иры;

4 шаг – Оля стоит между Юрой и Ирой;

5 шаг – их очередь выглядит так: К., Ю., О., И., С.

    Всего в тесте 12 логических шагов.

    Оценка: за каждый правильный логический шаг испытуемый получает один балл.      

1 тур олимпиады

Словотека.

  1. Из  этого набора букв любые слова.

Историография:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(за каждое новое слово – 1 балл)

2. В каждом ряду есть лишнее слово.  Подчеркни это слово и объясни свой выбор.  За один правильно выполненный ряд – 1 балл:

А). Ворона, улыбка, василек, волк, арбузы;  (Ответ: арбузы во множественном числе)

Б). Мышь, осина, дочь, день, лень; (Ответ: Осина не оканчивается на «ь» знак)

В). Девочка, дежурный, учительница, школа, тетрадь; (Ответ: «дежурный» не имя существительное)

Г). Красный, сильная, быстрое, видеть, умное.  (Ответ: «видеть»- глагол)

3. Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

Клевать носом –

Вешать нос –

Ходить на голове –

(Каждое правильно подобранное слово 1 балл)

4. Диктант.

Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Это черемуха отцвела. На ней сидела стайка птиц.  Гудел тяжелый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем.

(Оценка 20 баллов. За одну ошибку вычитается 1 балл.)

5. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений:

    Коса, кисть, звонок, пальто, книга, молния.

      (за каждое правильно подчеркнутое слово – 1 балл)

Математика

(Правильный ответ - 1 балл)

  1. Расположи единицы измерения в порядке возрастания:

Тонна. Килограмм. Грамм. Центнер.

  1. Подчеркни число, которое равно 3/5 от числа 35 000.

21 000.  67 200,  42 213.  7365.  89 673,  5218.

  1. Выбери правильный вариант решения задачи.

Телевизор стоит 14 000 рублей и еще половину этого. Сколько стоит телевизор?

25 000,  21 000,  21 300,  7000,  28 000.

  1. Расположи в порядке убывания:

10 385;    1335;    13 803;   10 853;    8003.

  1. Найди неверное утверждение:

1 минута – 60 секунд;

Век – 1000 лет;

Год – 13 месяцев;

Неделя – 7 суток.

  1. Отметьте правильный ответ к задаче.

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

Окружающий мир

(за каждый правильный ответ – 3 балла)

  1. Напиши названия океанов, омывающих берега России.
  2. Экология – это наука о …
  3. Перечисли редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу.
  4. Составь одну, две цепи питания, которые сложились в лесной зоне.
  5. Заповедник – это … Перечисли заповедники, которые ты знаешь. Какие есть заповедные территории в нашем районе.
  6. Нарисуй два знака, запрещающих разрушать природную среду.
  7. Край виден, да дойти до него невозможно. Что это?
  8. Придумай и нарисуй плакат на тему «Планета заболела».
  9. Что такое  материки? Перечисли все материки земного шара.
  10. Ответьте на вопросы.

Планета, на которой мы живем –

Страна, в которой мы живем –

Столица нашей Родины – город …

Область, в которой мы живем –

Край (район), в котором мы живем –

Главный город нашего района –

Литература.

  1. Соедини линиями отрывки из художественных произведений и жанры, к которым они относятся.

Задремали звезды золотые,                                                              былина

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона…

Собрался Илья Муромец в славный                                                рассказ

Киев-град к князю Владимиру.

Доехал он до города Чернигова,

А дороги от Чернигова до Киева не знает…

Мартышка к старости слаба глазами стала;                                    стихотворение

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки.

Лишь стоит завести очки.

Наша охотничья собака, лайка, приехала к нам с берегов Бии, и в честь этой сибирской реки так и назвали мы ее Бией.

                                                                                                             сказка

Мать и сын теперь на воле;                                                                басня

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зеленый над холмом.

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

  1. Подчеркни названия сказок, у которых есть автор:

«Лиса и волк», «Золушка», «теремок», «Конек-горбунок», «сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «лягушка-путешественница».

  1. Заверши пословицу:

Под лежачий камень и …

Не зная броду не …

Правда в огне не горит и …

Слово не воробей, …

Что написано пером, …

  1. Придумай рифму к словам:

Кошка - …

Печка - …

Дочка - …

Рубашка - …

  1. Великий русский поэт, которого воспитывала Арина Родионовна. Кто он?

 (за каждый правильный ответ – 1 балл)

2 тур олимпиад

Знатоки

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

  1. Замени подчеркнутые имена существительные местоимениями.

Про лису дурная слава ходит, будто лиса (           ) кур таскает. Но на деле редко лисе

(         ) это удается. Чаще всего лиса (        ) охотится за мышами. У лисы (         ) чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса (     ) тут как тут.

  1. Из прилагательных и существительных в скобках составь словосочетания. Запиши их.

А). Дружеская, дружная (встреча, семья). Ответ: дружная семья и дружеская встреча.

Б). Жесткий, жестокий (враг, диван). Ответ: жестокий враг и жесткий диван.

В). Цветная, цветочная (юбка, пыльца). Ответ: цветная юбка и цветочная пыльца.

Г). Дождливая, дождевая (вода, осень). Ответ: дождливая осень, дождевая вода.

  1. Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы.

А). Бить баклуши – … Ответ: бездельничать.

Б). Витать в облаках - …. Ответ: фантазировать.

В). Задать головомойку - … Ответ: наказать.

Г). Ждать у моря погоды - … Ответ: мечтать.

Д). Дрожать как осиновый лист - … Ответ: бояться.

Угадайка.

 (За каждое правильно выполненное задание – 3 балла).

  1. В 8 часов утра из Владивостока выехал автобус со скоростью 70 км/ч. Через час из этого города в том же направлении выехал другой автобус со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами в 11часов утра?
  2. 6 мешков сахара тяжелее 3 мешков сахара на 150 килограммов. Сколько килограммов сахара в одном мешке?

Мир вокруг нас.

(за каждое правильно выполненное задание – по 2 балла)

  1. Напиши сколько спутников имеет Земля.

__________________________________________________________________

  1. Перечисли названия материков и океанов Земли.

___________________________________________________________________

  1. Как называется «главный пояс» Земли, делящий ее на две половины:

___________________________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее название: Онежское, Ладожское, Черное, Каспийское, Байкал.
  2. Что такое Солнце? Подчеркни.

тело, звезда, планета

  1. Напиши фамилию:

Президент РФ ____________________________________________________

Глава Чувашской Республики _________________________________

Глава Шумерлинского района _________________________________________

Глава администрации Шумерлинского района _____________________________________________

  1. Собери из букв слова:

аглф ______________

мгин ______________

брге _______________

мквасо _____________

  1. Как называется основной закон нашей страны? _________________________

Блуждалки.

 (за каждый правильный ответ – 2 балла)

  1. Узнай сказку и напиши название.

   А). Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец… (_Ответ: Госпожа Метелица._________________)

   Б).  Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы. (_Ответ:_Сказка о потерянном времени.__________)

     В. Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного». (__Ответ: Аленький цветочек._______________________________________)

   Г).  Ни одну из сестер так не тянуло на поверхность, как самую младшую, тихую, задумчивую. Ночь за ночь проводила она у открытого окна и все смотрела наверх сквозь темно-синюю воду, в которой плескали хвостами и плавниками рыбы. (_Ответ: Русалочка.____________________)

  1. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ (расставь цифры по порядку в начале каждого предложения).

(   ) Она неутомимый охотник за мышами. (   ) Это очень ловкий зверек. (   ) У нее узкое, длинное тело.

(   ) Раннее зимнее утро. (   ) Накануне выпал мягкий, пушистый снег. (…) На снегу видны ровные следы. (   ) Их оставила ласка.

(   ) Ласка в любую мышиную норку залезет. (   ) В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

                                                                                (По Г. Скребицкому)

  1. Прочитай данные слова и покажи стрелочками верные значения этих слов:

Энергичный                 Беззастенчивый, грубый, бесцеремонный, дерзкий.

Активный                     Такой, на которого можно положиться, постоянный в своих чувствах.

Вежливый                    Кто принимает деятельное участие во всем.

Верный                         Приветливый, обходительный, мягкий в обращении.

Наглый                          Кто проявляет быстроту, живость, решительность в действиях.

  1. Нарисуй иллюстрацию к твоей любимой русской народной сказке. Так, чтобы ее можно было узнать.

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и  одаренности //Проблемы способностей. М., 1962.
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991.
  3. Краевая целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы.
  4. Кеэс П.Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей. Автореферат. 1993.
  5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность // Семья и школа, - № 9. – 1990.
  6. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960.
  7. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
  8. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», № 3, 2009.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легоконструирование как средство развития одаренности детей младшего школьного возраста

Дети - неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дети младшего школьного возраста учатся конструировать шаг за шагом, выполнять этот вид деятельн...

Выступление на педагогическом совете "Предметная олимпиада как средство развития интеллекта одаренных и талантливых детей".

В данном выступлении задания олимпиады по русскому языку рассматриваются как средство развития интеллекта одаренных детей....

Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.Здоров...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Выявление одаренных детей через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Выявление одаренных детей через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах...

Статья "Проектно-исследовательская деятельность как механизм выявления и средство развития одаренности детей"

В представленной статье рассматриваются психолого – педагогические условия, механизмы выявления и раскрытия умственной одаренности школьников, технологии, формы, методы организации проектно &nda...