Проект, как средство развития личности обучающегося
статья по географии на тему

Статья посвящена проектной деятельности.Обозначены типы проектов, какие проекты были осуществлены в рамках урочной и внеурочной деятельности,а также дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект,  как средство развития личности обучающегося

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 270, Санкт-Петербург

В современном мире, который насыщен информацией невозможно учить, так, как учили раньше. Переход на новые стандарты в школе предъявляются новые требования. Теперь недостаточно  во всех видах деятельности (урочной, внеурочной, ОДОД) рассказать обучающемуся материал урока, написать просто доклад или подготовить сообщение, необходимо чтобы учащийся был вовлечен в процесс и принимал участие в нем лично, работал в команде. Одной из технологий, которую можно использовать в работе, это проектная деятельность.

 Метод ориентирует учителя на развитие у школьников высших форм умственной деятельности: анализ, синтез, оценка полученных знаний, уход от простого их накопления. Это, в свою очередь, требует развития понимания, критического мышления, умения самостоятельно добывать, оценивать информацию и использовать ее в различных видах деятельности. Соответственно, проектный метод, позволяет научить учащихся самостоятельному умению работать с информацией, размышлять, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения.

В практической работе  над проектами мы используем:  исследовательские, информационные и творческие проекты с применением сервисов Web - 2.0, в основу которых положена легкость и простота использования, принципы коллективного взаимодействия и развитие коммуникации участников.

Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; обсуждение результатов, выводы и рекомендации. 

  1.  «Горжусь историей своей» - это видео-экскурсия «По страницам истории Красного Села»;

2. «Краеведческое исследование «Символы России» создана презентация и видеоролик;

     3. «История путешествий по северным берегам барона Врангеля» итог работы  презентация с использованием интерактивных сервисов.

 Данные проекты создавались учениками 5-6 классов и стали победителями на городских конкурсах.

 Информационные проекты  направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

  1. «Детские поэты   нашего города» проект проводился совместно с ЦРБ Выборгского района, с использованием телекоммуникационных технологий и нацелен на знакомство с современной детской поэзией авторов.
  2. «Достопримечательности Российских городов» телемосты с городами Москва, Кемерово, Краснодар.

Эти проекты осуществились при помощи Skype-технологий.

 

 Творческие проекты - самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта, обладающее субъективной или объективной новизной. Это может быть видеофильм, booktrailers, школьный печатный альманах.

  1. «Зажги огонёк» - итог выпущен диск со стихотворенями  учеников нашей школы.

  1. «Рождественские истории» создали видеорепортаж и  коллективный интерактивный аннотированный библиографический указатель книг рождественской тематики. Над проектом работали учащиеся 4-х классов.

Благодаря совместной работе многие ребята раскрыли в себе такие таланты, о которых даже не подозревали. Ведь участие в проекте требует терпения, самоотдачи, творчества, а порой даже смелости. Ведь мало этот проект создать, и сделать его, еще необходимо презентовать на публике, а это мало кто может сделать правильно, а главное интересно.

Web-сервисы могут  стать помощниками в создании проектов,      надо только взглянуть на их возможности чуть шире и не бояться использовать в культурно-просветительской и образовательной деятельности.

И как говорил Бернард Шоу «"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство развития личности школьника (из опыта работы учителя технологии МОУ:СОШ №41 г.Борзи Татьяны Борисовны Багаевой)

   Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации познавательных и коммуникативных запросов учащегося с целью эффективного развития личности...

Исследовательский проект как средство развития личности дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Исследовательский проект как средство развития личности дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования детей....

"Внеурочная деятельность - средство развития личности обучающихся в свете ФГОС"

«Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою вол...

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКЕ ХИМИИ

В данной статье раскрывается суть применения коллективного способа обучения на уроках химии, как средство развития личностных качеств обучающихся....

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКЕ ХИМИИ

В данной статье раскрыта суть применения коллективного способа обучения на уроках химии для развития личностностных качеств обучающихся....

«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»

Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.

Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...