Проект, как средство развития личности обучающегося
статья по географии на тему
Статья посвящена проектной деятельности.Обозначены типы проектов, какие проекты были осуществлены в рамках урочной и внеурочной деятельности,а также дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект, как средство развития личности обучающегося
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 270, Санкт-Петербург
В современном мире, который насыщен информацией невозможно учить, так, как учили раньше. Переход на новые стандарты в школе предъявляются новые требования. Теперь недостаточно во всех видах деятельности (урочной, внеурочной, ОДОД) рассказать обучающемуся материал урока, написать просто доклад или подготовить сообщение, необходимо чтобы учащийся был вовлечен в процесс и принимал участие в нем лично, работал в команде. Одной из технологий, которую можно использовать в работе, это проектная деятельность.
Метод ориентирует учителя на развитие у школьников высших форм умственной деятельности: анализ, синтез, оценка полученных знаний, уход от простого их накопления. Это, в свою очередь, требует развития понимания, критического мышления, умения самостоятельно добывать, оценивать информацию и использовать ее в различных видах деятельности. Соответственно, проектный метод, позволяет научить учащихся самостоятельному умению работать с информацией, размышлять, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения.
В практической работе над проектами мы используем: исследовательские, информационные и творческие проекты с применением сервисов Web - 2.0, в основу которых положена легкость и простота использования, принципы коллективного взаимодействия и развитие коммуникации участников.
Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; обсуждение результатов, выводы и рекомендации.
- «Горжусь историей своей» - это видео-экскурсия «По страницам истории Красного Села»;
2. «Краеведческое исследование «Символы России» создана презентация и видеоролик;
3. «История путешествий по северным берегам барона Врангеля» итог работы презентация с использованием интерактивных сервисов.
Данные проекты создавались учениками 5-6 классов и стали победителями на городских конкурсах.
Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
- «Детские поэты нашего города» проект проводился совместно с ЦРБ Выборгского района, с использованием телекоммуникационных технологий и нацелен на знакомство с современной детской поэзией авторов.
- «Достопримечательности Российских городов» телемосты с городами Москва, Кемерово, Краснодар.
Эти проекты осуществились при помощи Skype-технологий.
Творческие проекты - самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта, обладающее субъективной или объективной новизной. Это может быть видеофильм, booktrailers, школьный печатный альманах.
- «Зажги огонёк» - итог выпущен диск со стихотворенями учеников нашей школы.
- «Рождественские истории» создали видеорепортаж и коллективный интерактивный аннотированный библиографический указатель книг рождественской тематики. Над проектом работали учащиеся 4-х классов.
Благодаря совместной работе многие ребята раскрыли в себе такие таланты, о которых даже не подозревали. Ведь участие в проекте требует терпения, самоотдачи, творчества, а порой даже смелости. Ведь мало этот проект создать, и сделать его, еще необходимо презентовать на публике, а это мало кто может сделать правильно, а главное интересно.
Web-сервисы могут стать помощниками в создании проектов, надо только взглянуть на их возможности чуть шире и не бояться использовать в культурно-просветительской и образовательной деятельности.
И как говорил Бернард Шоу «"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-305878-1543131946.jpg)
Метод проектов как средство развития личности школьника (из опыта работы учителя технологии МОУ:СОШ №41 г.Борзи Татьяны Борисовны Багаевой)
Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации познавательных и коммуникативных запросов учащегося с целью эффективного развития личности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-373975-1530709261.jpg)
Исследовательский проект как средство развития личности дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования детей.
Исследовательский проект как средство развития личности дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования детей....
"Внеурочная деятельность - средство развития личности обучающихся в свете ФГОС"
«Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою вол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741663-1453474301.jpg)
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКЕ ХИМИИ
В данной статье раскрывается суть применения коллективного способа обучения на уроках химии, как средство развития личностных качеств обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741663-1453474301.jpg)
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКЕ ХИМИИ
В данной статье раскрыта суть применения коллективного способа обучения на уроках химии для развития личностностных качеств обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-131382-1608052697.jpg)
«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»
Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-100939-1578649151.jpg)
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.
Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...