Игра для 8 класса предмет ИКН
тренажёр по краеведению (8 класс) на тему

Богомолова Наталия Васильевна

Игра для учащихся 8-классов, изучающих предмет ИКН. Данную игру можно применять на уроках ИКН 8 классе,  для закрепления  пройденного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИКН. Игра  «Наездники и кони» 8кл. 2015г.

Составила: Богомолова Н.В. СОШ№7 г.Йошкар-Ола

Условия: участникам игры раздаются вопросы и ответы к ним. Кто получил вопросы –кони, кто ответы к ним – наездники. Наездники должны найти своих коней. Победитель  - та пара, которая быстрее всех сопоставит вопрос и соответствующий к нему ответ.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Вопрос 1. Марийцы (горные, луговые, восточные) считали себя единым марийским народом?

 Ответ 1.При всем различии среды обитания  марийцев, некоторых особенностей языка, диалектов, материальной и  духовной культуры, марийцы считали себя единой этнической общностью – марийским народом(мары халык)

Вопрос 2.  Какая часть марийского народа находилась в более активном и оживленном культурно- хозяйственном контакте со  своими соседями – татарами, башкирами, удмуртами и другими народами?

Ответ 2. В отличии от горных и луговых марийцев, восточные марийцы находились в  более активном и оживленном контакте  со своими соседями.

Вопрос 3. За  что обязаны были марийские крестьяне платить  русскому царю?

Ответ 3. За владение землей каждая марийская община обязана была вносить в казну необходимые денежные платежи.

Вопрос 4.Кому до реформы П.Д. Киселева подчинялись марийские крестьяне в пределах своего узда?

Ответ 4. Марийские крестьяне в первой трети девятнадцатого века, в пределах своего уезда подчинялись административно- полицейской власти капитан- исправника.

Вопрос 5.  Какой завод открыл помещик Шереметев в своем имении в 1816г.

Ответ 5. Светлоярский завод, где применял труд крепостных крестьян, выпускал листовое  стекло, бутылки, банки, воронки, стаканы и другую посуду.

 Вопрос 6. Что  послужило причиной Акрамовского восстания 1842?

Ответ 6. Усиление феодально-крепостнической эксплуатации государственных крестьян,  в результате проведения реформы 1837-1838г.г.

Вопрос 7.  Какой инструмент христианизации использовало русское правительство среди марийских крестьян?

Ответ 7. Русский царизм использовал православную церковь, которой была поставлена задача окончательного искоренения языческих верований.

Вопрос 8. На каких молениях марийские жрецы обращались к своим собратьям со словом, означавшим по смыслу: марийский народ как единая семья?

Ответ 8.  Во время «всемирного» моления (мужан, карт, юктуч) обращались к собравшимся –« калык- шамыч»

Вопрос 9. Кто являлся автором  Черемисской полной грамматики?

Ответ 9. Альбинский Андрей Данилович организовал школу для марийских детей, обучая их на родном языке, используя авторский вариант полной грамматики.

Вопрос 10. В каком районе Марийского края, в 1860 в Памьялькой волости, на левом берегу реки Волга,  был  основан Механический завод с 3 паровыми машинами?

Ответ 10.  В Звениговском районе, на механическом заводе, строили новые  и ремонтировали старые  пароходы и баржи пароходного общества « Дружина»

Вопрос 11. Почему в Марийском  крае стало возможным появления стекольного производства?

Ответ 11. Песка и извести в крае  всегда было в избытке, нужды в дровах для топки печей также не было.

Вопрос12. Каковы факты, в истории края, доказывающие, что на  марийской земле развивались капиталистические мануфактуры в конце девятнадцатого века?.

Ответ 12.  С 60-х – 90-х г.г. девятнадцатого века были введены в действие 7 новых лесопильных заводов, 2 войлочные фабрики, 6 спичечных, 1 по производству серпов и др.

Вопрос 13.  Был ли Марийский край крупным поставщиком леса Европейской части России?

Ответ13. Выросли обороты Козьмодемьянской лесной ярмарки, превратившейся во 2-ю по объему торговли лесную ярмарку страны( после Архангельской)

Вопрос 14. Каким образом марийский народ выполнял государственные натуральные повинности?

Ответ 14. Марийский народ должен был содержать  и строить мосты, казенные здания, предоставлять подводы, на которых перевозили людей и грузы, несли караульную службу, тушили пожары

Ученикам вопросы.

1.При всем различии среды обитания  марийцев, некоторых особенностей языка, диалектов, материальной и  духовной культуры, марийцы считали себя единой этнической общностью – марийским народом(мары халык).

.  2.Какая часть марийского народа находилась в более активном и оживленном культурно- хозяйственном контакте со  своими соседями – татарами, башкирами, удмуртами и другими народами?

3.За  что обязаны были марийские крестьяне платить  русскому царю?

4.Кому до реформы П.Д. Киселева подчинялись марийские крестьяне в пределах своего узда?

5. Какой завод открыл помещик Шереметев в своем имении в 1816г?

6. Что  послужило причиной Акрамовского восстания 1842?

7. Какой инструмент христианизации использовало русское правительство среди марийских крестьян?

8. На каких молениях марийские жрецы обращались к своим собратьям со словом, означавшим по смыслу: марийский народ как единая семья?

9. Кто являлся автором  Черемисской полной грамматики?

10. В каком районе Марийского края, в 1860 в Памьяльской волости, на левом берегу реки Волга,  был  основан механический завод с 3 паровыми машинами?

11. Почему в Марийском  крае стало возможным появления стекольного производства?

12. Каковы факты, в истории края, доказывающие, что на  марийской земле развивались капиталистические мануфактуры в конце девятнадцатого века?.

Ответы ученикам.

 - При всем различии среды обитания  марийцев, некоторых особенностей языка, диалектов, материальной и  духовной культуры, марийцы считали себя единой этнической общностью – марийским народом (мары халык)

  - В отличии от горных и луговых марийцев, восточные марийцы находились в  более активном и оживленном контакте  со своими соседями.

-За владение землей каждая марийская община обязана была вносить в казну необходимые денежные платежи.

 

 -Марийские крестьяне в первой трети девятнадцатого века, в пределах своего уезда подчинялись административно- полицейской власти капитан- исправника.

- Светлоярский завод, где применял труд крепостных крестьян, выпускал листовое  стекло, бутылки, банки, воронки, стаканы и другую посуду.

 

- Усиление феодально-крепостнической эксплуатации государственных крестьян,  в результате проведения реформы 1837-1838г.г.

- Русский царизм использовал православную церковь, которой была поставлена задача окончательного искоренения языческих верований.

-  Во время «всемирного» моления (мужан, карт, юктуч) обращались к собравшимся –« калык- шамыч».

- Альбинский Андрей Данилович организовал школу для марийских детей, обучая их на родном языке, используя авторский вариант полной грамматики.

-  В Звениговском районе, на механическом заводе, строили новые  и ремонтировали старые  пароходы и баржи пароходного общества « Дружина».

- Песка и извести в крае  всегда было в избытке, нужды в дровах для топки печей также не было.

-  С 60-х – 90-х г.г. девятнадцатого века были введены в действие 7 новых лесопильных заводов, 2 войлочные фабрики, 6 спичечных, 1 по производству серпов и др.

13.  Был ли Марийский край крупным поставщиком леса Европейской части России?

- Выросли обороты Козьмодемьянской лесной ярмарки, превратившейся во 2-ю по объему торговли лесную ярмарку страны ( после Архангельской).

14. Каким образом марийский народ выполнял государственные натуральные повинности?

- Марийский народ должен был содержать  и строить мосты, казенные здания, предоставлять подводы, на которых перевозили людей и грузы, несли караульную службу, тушили пожары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Игра-презентация по литературе "Своя игра" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для учащихся 5 класса по учебнику Б.А. Ланина можно провести во время декады русского языка и литературы....

Игры с различными предметами и материалами для детей младшего дошкольного возраста

Игры с различными предметами иматериаламиЦели и задачи.• Развитие хватания.• Развитие согласованных движений обеих рук.• Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцеврук.• Формировани...

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

Методическая разработка «Тесты, игры, упражнения» по предмету «Профориентация»

Целью данной методической разработки является: приобретение участниками занятий знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути и успе...

Игра-викторина по предмету "Технология" для 5 класса

Игра-викторина "Хозяюшки" по предмету "Технология" (5 класс)...

Урок-игра "Найди дорогу" (предмет "Английский язык")

Урок-игра направлен на отработку навыков поиска и отбора информации по заданным критериям в англоязычных источниках, навыков говорения на тему «найти дорогу», «планирование маршрута...