Мастер-класс «Игры с мелкими предметами детей с ОВЗ»
статья
Специальные упражнения тувинской игры «Кажык» стимулируют развитие двигательных систем головного мозга.
Под влиянием предлагаемой нами тувинской игры «Кажык» в мелких мышцах, в сухожилиях и суставах возникают нервные импульсы, направляющиеся в центральную нервную систему и стимулирующие развитие двигательных зон мозга, и идет обратная связь на мелкую моторику. Важно отметить, что под влиянием игры «Кажык» в мелких мышцах конечностей ребенка с нарушением интеллекта возникают адекватные двигательные ощущения рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.71 МБ | |
| 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективных способов развития мелкой моторики: 1. игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, кажык (игра с костью) 2. пальчиковые игры; 3. массаж пальцев и кистей.
Сюжетно – ролевых игр
Массаж пальцев и кистей
Пальчиковые игры «Чадыр- Ө г»
Упражнение с крупой (манная)
Упражнение "Двери закрываются"
Упражнение «Пристегните» «Расстегивание и застёгивание»
Игры с мелкими предметами
Упражнение тувинской игры «Кажык»
«Кажык адары»
Спасибо за внимания!
Предварительный просмотр:
У нас в МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы есть учащиеся с ОВЗ, которые живут в Дерзиг-Аксынском психоневрологическом школа-интернате. Я как учитель- олигофренопедагог работаю с детьми с нарушением интеллекта. Там очень тяжелые дети, а прогресса практически никакого. У меня были дети, которые сами не обслуживали себя. Раньше они считались необучаемыми. А потом на законодательном уровне обеспечили право на обучение всех, независимо от психофизических особенностей. Сейчас все больше и больше говорят о том, что общество должно принять людей с ограниченными возможностями здоровья, должны быть созданы условия для нормальной жизнедеятельности этих людей. Конечно, это правильно. Любой ребенок может научиться многому: заправлять постель, накрывать на стол, приготовить себе чай и не обжечься, приготовить себе бутерброд и не порезаться, сходить в магазин, читать и понимать несложные тексты, писать или просто сообщать любыми, даже альтернативными, способами, которым его научили, о своих потребностях и желаниях.
Я, как учитель – олигофренопедагог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни
В настоящее время веду учебные занятия по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида. Работая над темой самообразования «Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ», строю свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся.
Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.
Особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта заключаются в том, что у данных школьников хуже развита кинестетическая чувствительность. Вследствие чего двигательная недостаточность возрастает при выполнении сложных движений, где требуется управление движениями, четкое дозирование мышечных усилий, точность движений, перекрестная координация движений, словесное опосредование движений. Дефекты в движении пальцев оказывают влияние не только на формирование двигательного навыка.
Я уделяю особое внимание развитию мелкой моторики рук, таким образом, что стимулирую речевой центр, развиваю речь.
На таких занятиях, как рисование, аппликация, конструирование, лепка, дети учатся работать руками и пальцами. Пальчиковые игры и упражнения являются важной частью при проведении, каких либо занятий.
Я определил несколько эффективных способов развития мелкой моторики: (Презнтация)
- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, кажык (игра с костью)
- пальчиковые игры;
- лепка;
- массаж пальцев и кистей.
По результатам наблюдений за деятельностью детей я сделал вывод, что наиболее интересным для них является массаж пальцев и кисти и игры из мелкими предметами.
Массаж пальцев и кисти. (Презентация)
Упражнения с крупой
Можно предложить ребенку занятия с различной крупой (манная. греча, рис, горох): трогать и сортировать, раскладывать крупу в разные баночки, катать между большим и указательными пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения, выкладывать дорожки и узоры по нарисованным линиям.
Игры с мелкими предметами.
В развитии мелкой моторики рук у детей с нарушением интеллекта играют тувинские настольные игры.
В связи с вышесказанным, можно сделать заключение, что велико образовательное, воспитательное и оздоровительное значение тувинских подвижных игр, с их помощью можно развивать физические качества детей с нарушением интеллекта, прежде всего, можно улучшить быстроту, ловкость, координационные возможности и особенно развить мелкую моторику рук.
Под влиянием предлагаемой нами тувинской игры «Кажык» в мелких мышцах, в сухожилиях и суставах возникают нервные импульсы, направляющиеся в центральную нервную систему и стимулирующие развитие двигательных зон мозга, и идет обратная связь на мелкую моторику. Важно отметить, что под влиянием игры «Кажык» в мелких мышцах конечностей ребенка с нарушением интеллекта возникают адекватные двигательные ощущения рук.
Специальные упражнения тувинской игры «Кажык» стимулируют развитие двигательных систем головного мозга.
Положительное влияние игры «Кажык» на развитие мелкой моторики рук оказывает использование комплексных афферентных стимулов:
- зрительных (упражнения проводится перед глазами);
- тактильных (ощущение предмета руками – хват и бросок предмета «Кажык» вверх: касание рук по поверхности, покрытой различными видами материи усиливает тактильные ощущения рук;
- бросок вверх предмета «Кажык» развивает не только подвижность рук и пальцев, но и развивает зрительный анализатор.
Игра «Кажык» предложена нами для развития мелкой моторики рук, и как показатель двигательной координации пальцев рук и кистей, способствует двигательным действиям пальцев и рук выйти из любого положения, то есть справиться с любой возникшей моторной задачей, изменяя параметры освоенного действия. Процесс игры во многом развивает способность у детей с ОВЗ к созидательному, планомерному, точному восприятию окружающего мира.
Разновидности игры «Кажык», влияющих на мелкую моторику рук:
«Кажык адары». (Презентация)
Таким образом, в результате применения игры «Кажык» могут произойти существенные изменения в показателях здоровья детей с ОВЗ в частности, улучшается быстрота двигательной реакции пальцев кисти – моментально реагирует на какой-либо сигнал. Игра «Кажык» научит детей с нарушением интеллекта быстро менять положение пальцев рук, найти более удобный вариант приема мелкого спортивного снаряда для рук.
Применение в работе педагогов вышесказанные технологии безусловно положительно влияет как на эмоциональный фон наших воспитанников так и укрепляет их моторику и создает условия для улучшения здоровья. Любой ребенок может лениться, но особым детям обучение дается еще труднее. Я должен мотивировать ребенка, а не жалеть.
А мы, педагоги, работающие с этой категорией детей, всегда в поиске новых находок и открытий.
Будьте терпеливыми и продолжайте вести диалог с ребенком, отвечая на его вопросы и поддерживая его интерес к теме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Роль игры в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ
Действия участников мастер-класса: Каждый слушатель, входя в аудиторию, выбирает цветной листочек и кладет его в корзину. Пока идет подготовка, листочки приклеиваются на «дерево» на доске.Ход мастер-...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Мастер-класс «Формирование мотивации к изучению предмета посредством использования информационно - коммуникационных технологий на уроках физики»
Создание электронных документов сложно и интересно. По качеству созданных документов судят о сформированности информационной культуры пользователя, и это весьма важно в будущей профессиональной деятел...
Мастер-класс "Ритмические игры для детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ....

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....
Мастер – класс (квест – игра) «Мы – дети России»
Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков. Задачи: Образовательные: • привить обучающимся интерес к истории праздника День народного единства; ...

Мастер-класс для воспитателей компенсирующей группы для детей с ЗПР "Учись играя"
Повышение профессиональной компетенции воспитателей в использовании игровых технологий для преодоления речевых нарушений у детей с ЗПР....

