«Любовь Андреева, Александр Виноградов»
презентация к уроку по краеведению (8 класс) на тему

Кокорина Ольга Валерьевна

Презентация по литературному краеведению

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа родного края в произведениях зауральских писателей и поэтов. А. Виноградов, Л. Андреева.

Слайд 2

Андреева Любовь Харитоновна Родилась 29 апреля 1942 года в селе Заложное Варгашинского района нашей области в крестьянской семье. Отец погиб на фронте в 1943 году. После окончания Мостовской средней школы, в 1960 году переехала в Курган, где работала на асфальтобетонном заводе Ремстройуправления разнорабочей, ученицей токаря, затем – бетонщиком и каменщиком на строительстве промышленных объектов и жилых домов

Слайд 3

Как журналист начала свой путь в газете "Молодой ленинец". Работала руководителем кружка при Дворце культуры завода "Химмаш". Л. Х. Андреева более тридцати лет работает в редакции ОАО "Икар". Вначале редактором радиовещания, а с 1991 года редактором многотиражной газеты "Маяк". Имеет звание "Ветеран завода".

Слайд 4

В 1972 году Л.Х. Андреева заочно окончила Литературный институт им. Горького при Союзе писателей СССР. Ее стихи печатались в газетах "Литературная Россия", "Литературная газета", "Московский комсомолец", в журналах "Крестьянка", "Техника-молодежи", "Урал", "Тобол", "Сибирский край", "Наука и образование", в альманахе "Поэзия" в антологиях Урала и России и других изданиях. В Союзе писателей СССР состоит с 1971 года.

Слайд 5

Я могла бы на землю явиться дождём, Долгожданным, весенним, с серебряным звоном Или снегом пушистым, что в небе рождён И на твердь поднебесную послан с поклоном. Ни сверкающим снегом, ни тёплым дождём, Человеком мне выпало счастье родиться, Чтобы видеть, как вьюга в степи веселится, Чтобы слышать, как в тучах свирепствует гром. Я люблю эту землю любовью такой, Что душа замирает от сладкого счастья. НАЕДИНЕ С РЕКОЙ

Слайд 6

Я в поклоне склоняюсь пред вечной Судьбой, Ты продли мои дни своей высшею властью. Я прошла босиком по росистой траве, У неспешной реки я очистила душу. Мне по-птичьи не петь, не парить в синеве, Но ни птиц, ни деревьев я покой не нарушу. Стрекоза пролетела и рыба плеснула вдали, За рекою послышались женские крики. Все мы – дети природы и тайна земли Перед миром и вечностью равновелики.

Слайд 7

СЕНОКОС Спеют копны у каждого колочка. Надави – брызнет ягодный сок. Сенокос хрустит хлебной корочкой, Попивает холодный квасок. По-хозяйски валок потрогаю, Если высох – заворошу, А потом постою немного я И на солнышко погляжу. Высоко оно? Высоко ещё! Летний день не усадишь в год.

Слайд 8

Я поставлю такой зародище, Что руками всплеснёт народ! Завершу его длинной вицею, Чтобы ветер траву не раздул. И под вечер усталой птицею, Как в гнездо, на межу упаду. Буду я родниковые росы Из ромашковых блюдец пить. И меня золотистые осы Станут тёплым мёдом кормить. Сядут волки у кромки отавы, Спросят ласково: «Чем помочь?» Разве могут звери и травы Разлюбить пастухову дочь?

Слайд 9

Тяжело возвращаться на родину: Дома нет, огород опустел. Кто-то выкопал нашу смородину И вокруг такой беспредел. Затянуло усадьбы бурьянами Там, где площадь была — травостой. Затерзают их вьюги с буранами, Как зима придёт на постой. Сколько лет печаль меня мучает: Кто изгнал нас с родимой земли? Почему, по какому случаю Из деревни мы в город ушли? Скажут — это война, безотцовщина И стремленье куда-нибудь ввысь. Вот и брошена милая отчина, Навсегда перевёрнута жизнь. А на родину очень хочется, Собираюсь который год. Только ждёт меня там одиночество, А, вернее, никто не ждёт.

Слайд 10

ВИНОГРАДОВ Александр Михайлович Родился 12/IX-1936 г. в г. Челябинске в семье журналиста, учителя по профессии. После начала войны отца переводят начальником политотдела Каргапольской МТС (машино-тракторной станции - сост.) Челябинской (до образования в 1943 г. Курганской) области. С 1950 года семья живет в г. Шадринске, в 1954 г закончил среднюю школу и пошел работать, сначала грузчиком, а затем слесарем по ремонту оборудования на заводе Полиграфмаш.

Слайд 11

В 1957 г. поступил на литературный факультет Шадринского пединститута. В 1959 г. женился, перевелся на заочное отделение и вернулся на завод. В 1963 г. закончил институт. С 1968 г. Работал преподавателем кафедры литературы Шадринского пединститута. Основные лекционные курсы - древняя русская литература и русская литература XVIII века.

Слайд 12

Стихи начал писать в школе. С 1956 года печатаюсь в городской и областных газетах. В 1967 г. в Челябинске, в Южно-Уральском книжном издательстве вышла первая книга «Добрая весомость», в 1972 вторая - «Россия росная».

Слайд 13

Когда Виноградов глубоко соприкоснулся с литературными памятниками Древней Руси, заново открыл для себя великую русскую литературу, а через нее величие многострадальной России Ах, Россия, Россия, Зоревая страна. Ни о чем не просил я — Одарила сполна. ...Окая ли, чокая, Акая — не трусь: Песнь одна — широкая Все про нашу Русь.

Слайд 14

В юбилей Александра Виноградова в свет вышел его 11 сборник стихов 15 сентября поздравить Александра Михайловича Виноградова с 75 летним юбилеем и выходом в свет 11 сборника стихов пришли в читальный зал городской библиотеки друзья, коллеги, ученики, пресса, представители местной власти.

Слайд 15

НЕТ ПРАВДЫ БЕЗ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ Природы облик — в зеркале души. Душою покривишь, и он затмится: И в чистом поле, и в лесной глуши Замкнётся красота. Цветов померкнут лица. Молчит душа — и птичьи голоса Не отзовутся, за живое тронув. Огнём и ядом сожжены леса. Каких же песен ждать В спалённых чёрных кронах? Ты сам себе — преступник и палач: Взамен души — десятка, сотня, трёшка. Тебе в лицо пролётом плюнет грач, И, прокляв небеса, Привычно ты утрёшься. Ты что творишь, двадцатый век верша? Заглохшие моря, Затравленные реки... Но шар земной спасти Должна твоя душа От участи космической прорехи!

Слайд 16

ЛИЦОМ К МИРОЗДАНЬЮ «Повернись к мирозданью лицом». Н. Заболоцкий До боли нелепо, Что время и глухо, и слепо, Лицом к мирозданью Всё реже встаёт человек... Откуда у неба, У серого, смутного неба Такой просветлённый, Чистейший и праздничный снег? То лёгким касанием Щёки участливо гладит, То веки щекочет, То ласково колет глаза. В раздумьях о ладе, В полуночной мягкой прохладе Сквозь шелест снежинок Слышней и нежней голоса. И боль отступает – Тупая, слепая, глухая. И лики, как блики, Повсюду сквозят сквозь кору На площади елка В гирляндах огней полыхает, Космической пылью

Слайд 17

ВЕЛИЧАЛЬНОЕ М. В. Николаевой, знатоку древней Руси «О, светло светлая и украсно украшенная земля Русская!» «Слово о погибели Русской земли» Русь! «Светло светла... украсно-украшена... Удивлена ты еси!» Сколько исконного, нашего-нашего! — Там, во глубинной Руси! Что же шумит, что звенит издалёка нам, Горькою славой дыша? Через века прилетела к нам соколом Русская чудо-душа. Храбрые русичи падают жертвенно, Кони грызут удила. И наплывают тревожно, торжественно Вещие колокола. И чистотою повеяло, свежестью, Как от студеной росы. Не расплескал свои очи безбрежные «Ангел — златые власы!».

Слайд 18

Что же потеряно, что же утрачено. Что мы забыли сберечь? ... Как удивительно льется прозрачная Русская — Русская — речь! «Ангел – златые власы» - икона новгородской школы, XII век.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.

Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей....

"Вечная любовь" (Александр и Маргарита Тучковы)

История жизни  А. и М. Тучковых заслуживает особого внимания.  История любви этой пары непроста, прежде чем соединиться, они преодолели множество препятствий.  А потом сквозь их жизнь п...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Обучение анализу стихотворения А.С.Пушкина "Виноград"

Цель: создание условий для анализа стихотворения, освоение алгоритма, составление анализа.Задачи:-познавательные-развивающие-воспитательные.Характеристика используемого материла:...

Тематическое планирование по биологии 5 класс (программа Андреева А.Е., Андреева Н.Д. и др.; под ред. Трайтака Д.И.)

Тематическое планирование по биологии 5 класс составлено в соответствии с программой:Андреева А.Е., Андреева Н.Д. и др.; под ред. Трайтака Д.И....

Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»"

Цели:- знакомство с Эзопом и Жаном де Лафонтеном, выявление значения морали басни;- формирование навыков выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в пр...

Презентация к уроку Памяти Александра Сергеевича Пушкина "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет" (Ф.И. Тютчев)

У каждого народа есть свои святыни. Без них народ распадается, превращается в население, а Родина - в территорию. И нашу святыню - Пушкина - надо беречь. И не столько на полках, сколько в душе. На пол...