Рабочая программа по крымоведению 8 класс
рабочая программа по краеведению (8 класс) на тему
Рабочая программа по крымоведению 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_krymovedenie_8_klass_klyuev.docx | 962.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Крымоведение» 8 класс составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана (далее – БУП), примерной программой основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов, Утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
- Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
- Федеральный государственный стандарт общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;
- Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
- Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2017– 2018 уч. году
Для реализации программы используется учебник Ена А.В. Крымоведение: Физико-географический обзор Крыма. 8 класс: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Ена, А.В. Супрычёв. – Симферополь: «Издательство «Наша школа», 2016 – 128 с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностным результатом обучения географическому краеведению является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географическому краеведению Крымского полуострова:
– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране. Понимание неотделимости географического пространства республики от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;
– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания, нацеленные на:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;
– умение использовать географические и краеведческие знания для созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Крымоведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;
– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания:
– осознание роли географии и краеведения в познании окружающего мира;
– освоение системы краеведческих знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;
– использование карт для получения краеведческой информации.
Коммуникативные УУД:
– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.
– понимание позиции другого в дискуссии.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:
– понимать роль различных источников краеведческой информации;
– знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма;
– формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;
– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
– определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;
– понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;
– определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;
– оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;
– приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Республики Крым;
– находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма;
– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;
– определять на карте местоположение объектов;
– работать со статистическими данными;
– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;
– использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;
– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.
СОДЕРЖАНИЕ
Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Введение
Предмет, цели и задачи курса. Республика Крым – субъект Российской Федерации. Общие сведения. План изучения региона (страноведческий комплексный подход).
Особенности физико-географического положения Крымского полуострова. Береговая линия.
Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту крупных объектов береговой линии (мысов, полуостровов, заливов), крайних точек, определение протяженности между ними.
РАЗДЕЛ I. Особенности природных условий и ресурсов Крымского полуострова
Тема 1. Геологическая история, рельеф и полезные ископаемые
Геохронологическая таблица. Геологическая история и особенности тектонического строения Крымского полуострова. Происхождение Крымских гор.
Эффузивный и интрузивный магматизм Крымского полуострова. Сейсмоопасные районы и неотектонические движения.
Минералы и горные породы Крыма. Минералогические эндемики Крыма.
Рельеф Крымского полуострова. Общий орографический план полуострова, территориальные различия.
Современные экзогенные процессы и формы рельефа, создаваемые ими. Карст. Учет воздействия экзогенных процессов при ведении хозяйственной деятельности.
Геологические памятники природы Крыма. Кара-Даг, Аю-Даг, Большой каньон Крыма и др.
Минеральные ресурсы Крыма. Экологические проблемы, связанные с их разработкой.
Практическая работа №2 (обучающая). Знакомство и определение минералов и горных пород Крыма.
Тема 2. Особенности климата Крымского полуострова
Климатообразующие факторы. Особенности климата Крымского полуострова. Территориальные различия климата.
Стихийные и неблагоприятные погодные условия, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Практическая работа №3. Сравнение и анализ основных климатических показателей Крымского полуострова и других территорий мира, лежащих в тех же широтах.
Практическая работа №4. Построение и анализ столбчатой диаграммы осадков, графика годового хода температур. Выявление и объяснение территориальных климатических различий полуострова.
Тема 3. Внутренние воды
Поверхностные воды Крымского полуострова. Реки, особенности режима и питания.
Лиманы и соленые озера. Водохранилища.
Подземные воды. Источники минеральных вод.
Оценка водных ресурсов. Экологические проблемы.
Гидрологические памятники Крыма.
Практическая работа №5. Сравнительная характеристика-описание двух-трех рек (по выбору учителя).
Тема 4. Моря
Черное и Азовское моря. Особенности географического положения и рельефа дна.
Гидрологический режим, климатические условия.
Флора и фауна. Эндемичные виды.
Экологические проблемы.
Тема 5. Почвы
Почвы Крыма. Факторы почвообразования. Распространение основных типов почв и особенности условий их формирования. Рациональное использование земельных ресурсов.
Тема 6. Особенности растительного и животного мира
Разнообразие видового состава, географические закономерности распространения растений и животных. Высотная поясность.
Реликты. Эндемичные и исчезающие виды растений и животных. Красная книга. Экологические проблемы крымской биосферы.
Практическая работа №6. Построение схемы высотной поясности северного и южного макросклонов Главной гряды Крымских гор.
РАЗДЕЛ II. Ландшафтные комплексы Крыма
Тема 7. Физико-географическое районирование Крымского полуострова.
Сочетание зональных и азональных факторов природной среды, влияющих на формирование ландшафтных комплексов.
Главная гряда Крымских гор.
Крымское предгорье (Внутренняя и Внешняя гряды).
Крымское Южнобережное субсредиземноморье (ЮБК)
Равнинно-степной Крым и Керченское мелкогорье.
Заповедный фонд Крымского полуострова. Охраняемые территории.
Практическая работа №7. Нанесение на контурную карту крупных единиц физико-географического районирования и заповедных территорий (на протяжении изучения раздела).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Количество часов |
Введение | 2 |
РАЗДЕЛ I. Особенности природных условий и ресурсов Крымского полуострова | 25 |
1.1 Геологическая история, рельеф и полезные ископаемые | 9 |
1.2 Особенности климата Крымского полуострова | 5 |
1.3 Внутренние воды | 3 |
1.4 Моря | 2 |
1.5 Почвы | 2 |
1.6 Особенности растительного и животного мира | 4 |
РАЗДЕЛ II. Ландшафтные комплексы Крыма | 7 |
2.1 Физико-географическое районирование Крымского полуострова | 7 |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по крымоведению 9 класс
Рабочая программа по крымоведению 9 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....