Нод ( разработана для участия региональном заочном конкурсе «Я родился на Амуре»)
план-конспект по краеведению на тему

Малькович Олеся Александровна

Тема: «Богатства Амурской области»

 Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма организации: фронтальная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии (использование и аудио и мультимедийного сопровождения; личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, ориентированной на выбор задания, ситуации обращения к личному опыту);

Цель: расширение представлений детей о богатствах Амурской области.

Задачи:

·         Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

·          Формирование потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

        • Расширить и закрепить представления детей о родном крае, географическом положении, о растительном и животном мире.

        • Развивать творческие способности детей.

        • Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Ожидаемый результат:

Дети имеют  представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

Воспитывается чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Развивается у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитанная потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Методы: решение проблемной ситуации, наглядный метод (использование мультимедийного оборудования); словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практические методы; поощрение; создание ситуации успеха. беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, игровая ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Амурская область», составление рассказов на темы: «Край, в котором мы живем», знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Амурской области,  рисование «Я живу в Амурской области», лепка «Амурский тигр».

Материалы: Презентация о природе Амурской области; бумага, заготовка «озеро лотосов», аудио записи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Богатства Амурской области»

 Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма организации: фронтальная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии (использование и аудио и мультимедийного сопровождения; личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, ориентированной на выбор задания, ситуации обращения к личному опыту);

Цель: расширение представлений детей о богатствах Амурской области.

Задачи:

  • Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
  •  Формирование потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

        • Расширить и закрепить представления детей о родном крае, географическом положении, о растительном и животном мире.

        • Развивать творческие способности детей.

        • Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Ожидаемый результат:

Дети имеют  представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

Воспитывается чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Развивается у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитанная потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Методы: решение проблемной ситуации, наглядный метод (использование мультимедийного оборудования); словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практические методы; поощрение; создание ситуации успеха. беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, игровая ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Амурская область», составление рассказов на темы: «Край, в котором мы живем», знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Амурской области,  рисование «Я живу в Амурской области», лепка «Амурский тигр».

Материалы: Презентация о природе Амурской области; бумага, заготовка «озеро лотосов», аудио записи.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

О чудесном нашем крае поведем мы разговор

О прекрасном милом крае ,том, в котором мы живем.

Воспитатель:

-Как называется страна в которой мы живем?

Ответы детей: Наша страна – Россия!

Воспитатель:

-Как называется область в которой мы живем?

Ответы детей: мы живем в Амурской области.

Воспитатель:

- А вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Амурской области и познакомимся с его богатствами. Все готовы? Тогда в путь!

Дети двигаются на месте

-По родному краю (марш на месте)

Дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый – луг, (повороты)

Слева находится - лес.

В таком лесу полно чудес.

Солнце над березами светит нам.(руки вверх)

Мы рады ягодам, грибам(наклоны)

II. Основная часть

Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики

- Посмотрите, ребята на экран .Что это?(слайд)

Ответы детей: карта

Воспитатель:

-Правильно это - карта Амурской области. Амурская область расположена в восточной части России.

-Посмотрите на карту, это же наша родная Амурская область. Посмотрите, какая она большая! На многие километры она тянется с Севера на Юг, с Запада на Восток. Она граничит с Якутией, Забайкальским краем, Хабаровским краем, Еврейской областью,  а также Китаем. 

Давайте с вами рассмотрим, что это за голубые ленты и голубые пятна?

Ответы детей: это реки и озера

Воспитатель:

-По территории Амурской области протекает много больших и малых рек и  озёр. Какая самая широкая река протекает по нашему краю?

Дети: это река Амур.

Воспитатель:

- Амур — самая богатая рыбой река в России. Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь. Протекает по территории России, Китая и Монголии. Имя реки в тунгусо – маньчжурских языках означает «большая река». Амур не знает себе равных среди рек России по числу живущих в нем рыб. Здесь обитает  калуга,  рыба из породы осетровых, достигающая пяти метров в длину. Всего в Амуре – реке водится около 140 видов и подвидов разных рыб.

А чтобы вспомнить, какая рыба водится в Амуре, давайте поиграем в дидактическую игру «Рыболовы» (разрезные картинки)

Дети: корюшка ,кета, горбуша, щука, карась.

Воспитатель:

- Какие еще реки вы знаете??

Дети: Бурея, Зея.

Дети рассказывают стихи:

Амур

Если пасмурно, Амур

Целый день ворчлив и хмур.

А на солнышке Амур

Напевает: «Мур – мур – мур».

Бурея

Вдоль Буреи, вдоль реки

Мчится на  перегонки.

Угадайте, кто быстрее?

Всех быстрей река Бурея!

Зея

Я на эту реку Зею

Целый день уже глазею:

Как такой воды поток

Превращает Зея в ток?

Воспитатель: Бурея – левый приток Амура, образуется слиянием Правой и Левой Буреи, берущих начала на горных хребтах. На ней расположена Бурейская гидроэлектростанция – крупнейшая на Дальнем Востоке.

Зея – крупнейшая река бассейна Амура. Зея глубже, шире и многоводнее Амура, но исторически считается его левым притоком. На этой реке расположена Зейская ГЕС

Воспитатель:

- Побывали мы на реках, теперь перенесемся в дальневосточную тайгу .

Ребята, в нашей дальневосточной тайге очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в Амурской области?

Ответы детей (называют растения дальневосточной тайги)

-А какие звери, обитают в наши лесах?

Ответы детей (называют животных тайги)

-Отгадайте о ком мы будем сейчас говорить?

-Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный.. .

дети: тигр

Воспитатель:

- Молодцы! Это действительно – Амурский тигр. А что вы знаете о тигре?

Дети:- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги. Шерсть густая рыжая с черными полосками. Лапы большие, мягкие с острыми когтями .Вступает по земле очень тихо ,не слышно, и поэтому легко может поймать добычу .

Воспитатель: Амурские тигры- редчайшие в мире звери. Из-за его ценного красивого меха браконьеры часто убивают тигров. Их становится мало , поэтому они занесены в Красную книгу, куда попадают редкие животные .

Физкультминутка «Мы — тигрята»

Воспитатель: - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.(марш на месте)

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.(приседание на месте)

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.(бег на месте)

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.(имитация)

Воспитатель:

-Отправляемся с вами дальше. Богатство нашего края не только река Амур, тайга ,но и красивые озера. Рядом с нами есть озера это Осиновое озеро, Огорон, Ротанье, Гольянье, а самым красивым озером области является озеро Кривое, которое является одним из чудес Амурской области.  Озеро «Кривое» находится в Архаринском районе Амурской области. В 2002 году озеро Кривое было объявлено памятником природы. Вокруг озера расположен Хинганский заповедник.  Это озеро известно тем, что на нём растёт красивое растение, а какое сейчас мы увидим на экране вы узнаете из загадки.

-Кувшинчики и блюдца

-Не тонут и не бьются

Ответы детей: Лотос (слайд)

Воспитатель:

- Правильно это загадочный и прекрасный цветок. А что вы знаете об этом цветке?

Ответы детей: Лотос - цветок очень нежный и красивый. Бывает лотос белый или розовый. Если его сорвать, он быстро завянет, даже если его поставить в воду. Поэтому любоваться лотосом можно только на озере. Сейчас осталось очень мало лотоса. Поэтому он занесен в Красную книгу.

Воспитатель предлагает детям самим сделать красивые лотосы.

Продуктивная деятельность: Звучит музыка

Дети собирают в единое целое заготовки лепестков лотоса.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Посмотрите какие замечательные лотосы у нас получились. Молодцы, ребята.

-Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О рыбе, обитающей в Амуре,о реке Амур, Зея, Бурея, о тайге ,о тигре, об озерах, о лотосах.

-Ребята, чтобы все эти богатства долго радовали людей, надо любить и беречь природу нашего края

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы Регионального заочного конкурса «Модели профильного обучения»

«Модель внутришкольной профилизациис элементами сетевого и межведомственного взаимодействиямуниципального общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №7»города Краснокаменска Заб...

Результаты участия обучающихся в очных и заочных конкурсах, олимпиадах

Участие в очных и заочных конкурсах, фестивалях, конкурсах, викторинах, олимпиадах по Музыке солистов и учащихся вокального ансамбля «Счастливое детство»...

Результаты участия учащихся в очных и заочных конкурсах, олимпиадах за 2014-2016 гг.

Результаты участия учащихся объединения «Звонкие струны» (музыкальный инструмент: гитара) в очных и заочных конкурсах, олимпиадах разного уровня...

участие в региональном заочном профессиональном конкурсе учебно-методических разработок урока физической культуры «Мой лучший урок»

конспект и презентация урока физкультуры по теме:"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"....