Организация исследовательской работы с учащимися
презентация к уроку по краеведению (9 класс) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_doklad_2808.pptx132.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской работы с учащимися. Учитель обществознания ГБОУ СОШ №7 Осипова Л.Т.

Слайд 2

Роль учителя в исследовательской деятельности. Учитель должен : • Владеть арсеналом исследовательских поисковых методов. • Уметь организовать исследование и самостоятельную деятельность ученика. • Уметь организовывать и проводить дискуссии, не подавляя учеников своим авторитетом. • Направлять учащихся на самостоятельный поиск. • Уметь интегрировать знания из различных научных областей.

Слайд 3

Исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной работы учащегося и учителя. Задачи: • приобщать учеников к самостоятельной исследовательской деятельности, творческому процессу; • формировать интерес к познанию мира и открытию нового; • развивать кругозор учащихся; • привлечение учащихся к поиску и работе с различными источниками информации.

Слайд 4

При организации исследовательской деятельности кардинально меняются функции учителя .

Слайд 5

• Учитель источник информации. • Учитель организатор познавательной деятельности учеников. • Главная роль учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. • Сущность исследовательского подхода в обучении заключается в самостоятельной поисковой деятельности учеников: теоретической и практической. • Деятельность учащихся – самостоятельный поиск новых знаний. • Деятельность учителя – подбор заданий для управления деятельностью.

Слайд 6

Этапы реализации исследовательской работы Подготовительный этап 7 Деятельность учителя Деятельность учащихся Определение темы, уточнение целей. Мотивация учащихся. Изучение целей, задач, планируемой деятельности. Организация работы, разработка программы. Уточнение информации.

Слайд 7

Этапы реализации исследовательской работы. Основной этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация работы учащихся. Исследовательская деятельность при работе с источниками информации и проведение исследования. Обучение практическим умениям и навыкам по обработке данных. Написание работы. Организация и управление исследовательской деятельностью учащихся. Отчет о проделанной работе. Анализ деятельности учащегося. Представление работы.

Слайд 8

Этапы реализации исследовательской работы Заключительный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Руководство деятельностью учащихся по созданию презентационных программ . Создание презентации. Участи е в коллективном анализе и оценке работ. Защита работы. Создание банка готовых работ.

Слайд 9

Структура управления исследовательской деятельностью учеников. Этапы исследование Действия учащихся Действия учителя Выбор темы Гипотеза Ответить на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Для формулировки гипотезы используй слова: Предположим Допустим Возможно Что если Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор Помочь в правильной формулировке темы Содействует прогнозированию результатов

Слайд 10

Этапы исследования Действия учащихся Действия учителя Цели и задачи исследования: Разрабатываются план и структура выполнения работы Определить цели исследования .Цель указывает общее направление а задачи уточняют цель. Помочь в правильной формулировке задач

Слайд 11

Этапы исследования Действия учащихся Действия учителя Организация исследования Изучаются источники и литература Собирается и обрабатывается информация по проблеме Какие суждения могу высказать я по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того что уже известно о предмете исследования? Изучение литературы по теме Проведение социологического исследования Использование интернета ( электронные архивы и т.д.) Создать условия для активной деятельности ученика, рекомендовать источники получения новой информации

Слайд 12

Этапы исследования Действия учащихся Действия учителя Подготовка к защите исследовательской работы. Готовятся выводы, которые сопоставляются с заданиями работы Сделать выводы и умозаключения Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы Подготовить текст доклада Помочь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «ВЛИЯНИЕ РИТМА СТИХОТВОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Методические рекомендации к исследовательской работе, которая заняла первые места на городской и региональной НПК в секциях "Литература", "Валеология", "Психология" и даже "Физиология"....

Из опыта работы «Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ «СОШ № 21»

Обобщение опыта работы с учащимися по научно-исследовательскому направлению....

Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности

В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен  план групповой ...

Организация исследовательской работы с учащимися (система работы МАН).

В настоящее время  история нашего государства подверглась жесточайшей  ревизии: многие факты были пересмотрены и по-иному трактованы. Некоторые современные  ученые предлагают свою верси...

Организация исследовательской работы в экологическом научном объединении учащихся «Исследователи природы» ( обобщение опыта работы)

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. «Школа должна заниматься поиском индивидуальностей». Этот тезис ...

Организация исследовательской работы с учащимися по биологии и экологии

Обобщение опыта по теме: Организация исследовательской работы с учащимися по биологии и экологии в сельской школе...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...