Организация исследовательской работы с учащимися
презентация к уроку по краеведению (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль учителя в исследовательской деятельности. Учитель должен : • Владеть арсеналом исследовательских поисковых методов. • Уметь организовать исследование и самостоятельную деятельность ученика. • Уметь организовывать и проводить дискуссии, не подавляя учеников своим авторитетом. • Направлять учащихся на самостоятельный поиск. • Уметь интегрировать знания из различных научных областей.
Исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной работы учащегося и учителя. Задачи: • приобщать учеников к самостоятельной исследовательской деятельности, творческому процессу; • формировать интерес к познанию мира и открытию нового; • развивать кругозор учащихся; • привлечение учащихся к поиску и работе с различными источниками информации.
При организации исследовательской деятельности кардинально меняются функции учителя .
• Учитель источник информации. • Учитель организатор познавательной деятельности учеников. • Главная роль учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. • Сущность исследовательского подхода в обучении заключается в самостоятельной поисковой деятельности учеников: теоретической и практической. • Деятельность учащихся – самостоятельный поиск новых знаний. • Деятельность учителя – подбор заданий для управления деятельностью.
Этапы реализации исследовательской работы Подготовительный этап 7 Деятельность учителя Деятельность учащихся Определение темы, уточнение целей. Мотивация учащихся. Изучение целей, задач, планируемой деятельности. Организация работы, разработка программы. Уточнение информации.
Этапы реализации исследовательской работы. Основной этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация работы учащихся. Исследовательская деятельность при работе с источниками информации и проведение исследования. Обучение практическим умениям и навыкам по обработке данных. Написание работы. Организация и управление исследовательской деятельностью учащихся. Отчет о проделанной работе. Анализ деятельности учащегося. Представление работы.
Этапы реализации исследовательской работы Заключительный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Руководство деятельностью учащихся по созданию презентационных программ . Создание презентации. Участи е в коллективном анализе и оценке работ. Защита работы. Создание банка готовых работ.
Структура управления исследовательской деятельностью учеников. Этапы исследование Действия учащихся Действия учителя Выбор темы Гипотеза Ответить на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Для формулировки гипотезы используй слова: Предположим Допустим Возможно Что если Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор Помочь в правильной формулировке темы Содействует прогнозированию результатов
Этапы исследования Действия учащихся Действия учителя Цели и задачи исследования: Разрабатываются план и структура выполнения работы Определить цели исследования .Цель указывает общее направление а задачи уточняют цель. Помочь в правильной формулировке задач
Этапы исследования Действия учащихся Действия учителя Организация исследования Изучаются источники и литература Собирается и обрабатывается информация по проблеме Какие суждения могу высказать я по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того что уже известно о предмете исследования? Изучение литературы по теме Проведение социологического исследования Использование интернета ( электронные архивы и т.д.) Создать условия для активной деятельности ученика, рекомендовать источники получения новой информации
Этапы исследования Действия учащихся Действия учителя Подготовка к защите исследовательской работы. Готовятся выводы, которые сопоставляются с заданиями работы Сделать выводы и умозаключения Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы Подготовить текст доклада Помочь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «ВЛИЯНИЕ РИТМА СТИХОТВОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Методические рекомендации к исследовательской работе, которая заняла первые места на городской и региональной НПК в секциях "Литература", "Валеология", "Психология" и даже "Физиология"....
Из опыта работы «Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ «СОШ № 21»
Обобщение опыта работы с учащимися по научно-исследовательскому направлению....
Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности
В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен план групповой ...
Организация исследовательской работы с учащимися (система работы МАН).
В настоящее время история нашего государства подверглась жесточайшей ревизии: многие факты были пересмотрены и по-иному трактованы. Некоторые современные ученые предлагают свою верси...
Организация исследовательской работы в экологическом научном объединении учащихся «Исследователи природы» ( обобщение опыта работы)
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. «Школа должна заниматься поиском индивидуальностей». Этот тезис ...
Организация исследовательской работы с учащимися по биологии и экологии
Обобщение опыта по теме: Организация исследовательской работы с учащимися по биологии и экологии в сельской школе...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...