Экскурсия.Приметы ранней осени.
методическая разработка по краеведению на тему

Парамонова Валентина Николаевна

Данный материал предназначен для ознакомления с приметами ранней осени в городском парке, а также для закрепления экологических знаний воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_prir_1.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПРИМЕТЫ  ОСЕНИ

                                      ( экскурсия в природу)

      Цели:  познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;

Формировать понятия об экологических пищевых цепях, положенных в основу жизни животного мира;

Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период;

Воспитывать любовь к природе родного края.

                                               ХОД ЭКСКУРСИИ

1.Вызов ( в классе)

Воспитатель. Отгадайте загадки.

  1. Пришла без краски и без кисти,

А разукрасила все листья. (Осень)

  1. У кого одна нога,

Да и та без башмака? (Гриб)

  1. В дереве хатка, орешков горка и хозяйка есть. (Белочка)

Воспитатель. Объясните приметы.

  1. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  2. Осень идет, дождь за собой ведет.
  3. Осень всех наградила, но и все загубила!

2. Знакомство с маршрутом экскурсии, правилами поведения.

  Воспитатель знакомит учащихся с маршрутом экскурсии, правилами поведения.

3.Остановка «Парк – младший брат леса».

   - Почему можно так рассуждать? (Рассуждения учащихся)

   - Почему в парке стало светлее? (Опадают листья с деревьев)

   - Как называется это явление? (Листопад)

   - Какие деревья остались зелеными и почему? (ель, сосна, лиственница)

   - У какого дерева листва желтеет первой? ( У березы)

   - Осень – это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет - символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года – золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет. И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.

     - Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых? (Их стало меньше)

       Бабочки с первыми осенними холодами гибнут, зимуют только отложенные ими яйца. Многие насекомые забираются под кору деревьев, в щели построек, и там перезимовывают. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы. Все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые весной построят новое гнездо.

    - Сентябрь – это месяц «птичьих стай». Почему? (Ответы детей)

   - Насекомых становится меньше, поэтому улетают птицы – ласточки, стрижи, так как они питаются только насекомыми. Другие птицы меняют не отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.

4. Игра «Верю – не верю»

      Воспитатель зачитывает утверждения. Учащиеся внимательно слушают. Отвечают «верю», если утверждение верное, «не верю» - если неверное.

      Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники  («не верю»), а на деревьях висят ягоды клюквы (« не верю»), сушатся грибы ( «не верю»), сидят среди желтых листьев ласточки и поют песни (« не верю»). Залаяла собака («верю»), из травы выскочил белый заяц («не верю»), и пустился бежать через поле к речке (« верю»), при этом он испугал жаворонка ( «не верю») и куропатку, которые поднялись высоко в небо и запели песни ( « не верю»), а зайчик прыгнул в воду ( «не верю»), нырнул в свой домик ( «не верю» ), забрался в мягкую постель и только потом успокоился, уснул на целую зиму ( « не верю»).

5.ГРУППОВАЯ РАБОТА.

   1-я группа – сбор семян, шишек, желудей.

   2-я группа – сбор листьев с деревьев, кустов.

   3-я группа – наблюдение за поведением насекомых и его описание.

   4-я группа – наблюдение за чем-то необычным, что будет замечено во время экскурсии, и описание

6.Подведение итогов экскурсии.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Картина из природного материала «Ранняя осень».

Творчество мастеров плоскостной флористики основано на использовании  материала -  цветов, трав, коры деревьев, засушенных под прессом и сохранивших свои природные форму и цвет.Это древнее и...

В первый день осенний ранний. (Урок знаний)

Классный час 1 сентября, посвещенный году культуры и событиям в Украине. В мероприятии использован краеведческий материал....

Занятие – экскурсия «Приметы осени».

Ребята, прозвенел звонок,  но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей)....

СЦЕНАРИЙ тематического музыкально- развлекательного занятия " ВОТ И ОСЕНЬ ПРИШЛА " для детей раннего возраста.

В этом сценарии есть всё: и стихи , и инсценировка, и игры, танцы. Идет не только развлечение, но и закрепление полученных знаний в очень увлекательной форме....