НАСЕЛЕНИЕ КУБАНИ И ВАШЕЙ МЕСТНОСТИ.
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему

Открытый урок Кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kubanovedeniya1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 8

Тема. НАСЕЛЕНИЕ КУБАНИ И ВАШЕЙ МЕСТНОСТИ.

Цель.                                                                                                                                                                                    Формирование у школьников представлений о населении Кубани, населенных пунктов и о Кубани – как многонациональном регионе России.                                                                                                          

 Задачи.                                                                                                                                                                                 1. Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний  о типах населенных пунктов.                                            2. Развивать умение работать с физической и административной картами Краснодарского края.        3.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.                                                                                                                                                                                                                                     

Учебное оборудование.

1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов.

Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009

2. Источники информации, карты, наглядные пособия,  сопутствующие изучению данной темы (по выбору учителя).

ТСО: мультимедийное оборудование

Тип урока: комбинированный урок – практикум.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Повторение домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Велик ли наш край?

2. Населенные пункты.

3. Кубань – многонациональный регион России.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Подведение итогов.

VI.  Домашнее задание.

I. Организационный момент (1 мин).

II. Актуализация опорных знаний учащихся (3 мин)

1. Ответить на вопросы №  4-8 стр. 38.

2. Чем отличаются заказники от заповедников?

III. Изучение нового материала (30 мин).

1. Интерактивная беседа (передача и объяснение нового материала).

Материал для учителя (взят  из книги «Занимательное краеведение» В.И. Борисова).

 Велик ли краснодарский край? С севера на юг край протянулся на 372 км, а с запада на восток – на з80 км. Длина его морских границ составляет около 740 км, сухопутных – приблизительно 800 км, а всего – почти 1540 км. Площадь края составляет 76 тыс. квадратных км. Краснодарский край по своей площади крупнее многих государств Закавказья, таких как Грузия, Армения, государств Балтии (Эстония, Латвия), Западной Европы (Голландия, Дания). Территория омывается с юго-запада Чёрным морем, с северо-запада Азовским морем на протяжении 1300 км. Береговая линия Чёрного моря сравнительно ровная, на севере выделяются Геленджикская, Цемесская бухты и полуостров Абрау. Более изрезана береговая линия в Керченском проливе, где в Таманский полуостров вдаётся Таманский залив, и у Азовского моря с лиманами Ейским, Бейсугским и др.”Краснодарский край поделен на районы, есть сельские и городские поселения. В городах проживают 53 процента жителей края. Административный центр Краснодарского края – город Краснодар, его население – около 780 тыс. человек.

- Первичное закрепление материала (творческое задание)

Задание № 1                                                                                                                                                                              В приведённом тексте подчеркнуть неверную информацию

Краснодарский край занимает площадь (76,0 тыс. км, 83,0 тыс. км). Территория омывается с юго-запада (Чёрным, Азовским) морем, с северо-запада (Чёрным, Азовским) морем на протяжении 1300 км. Береговая линия Чёрного моря сравнительно (ровная, изрезанная), на севере выделяются (Геленджикская, Цемесская) бухты, Бейсугский лиман, Темрюкский залив) и полуостров (Абрау, Керченский). Более (изрезанная, ровная) береговая линия в Керченском проливе, где в (Глафировский, Таманский) полуостров вдаётся (Кизилташский лиман, Таманский залив), и у Азовского моря с лиманом (Цокур, Витязевский, Ейский, Бейсугский) и др.”

Правильный вариант ответа. “Краснодарский край занимает площадь 76,0 тыс. км. Территория омывается с юго-запада Чёрным морем, с северо-запада Азовским морем на протяжении 1300 км. Береговая линия Чёрного моря сравнительно ровная, на севере выделяются Геленджикская, Цемесская бухты и полуостров Абрау. Более изрезана береговая линия в Керченском проливе, где в Таманский полуостров вдаётся Таманский залив, и у Азовского моря с лиманами Ейским, Бейсугским и др.”                                                                                                                                  

Самостоятельная работа с учебником 

Проработка содержания темы населенные пункты (параграф № 7, стр. 40-43)

Задание № 2

Заполнить таблицу «Типы населенных пунктов»

Типы городских поселений

Типы сельских поселений

1

2

11

2

3

4

                                                                    Задание № 3

Решить тест

Оценить утверждения и поставить  в соответствующем квадрате значок "+" или "-"

1. Краснодар – крупный сельский центр.

ВЕРНО                                  НЕВЕРНО

2. Горячий ключ, Анапа, Сочи – города – курорты. Значительная часть населения этих городов трудится в курортной сфере.

 ВЕРНО                                  НЕВЕРНО

3. На побережье двух морей расположены портовые города: Кореновск, Тихорецк, Кропоткин.

ВЕРНО                                  НЕВЕРНО

4. Большую часть в крае составляют сельские населенные пункты.

ВЕРНО                                  НЕВЕРНО

Задание № 4

Ответить на вопрос № 4 стр. 44

3. Сообщения учащихся, подготовивших  проекты по темам:  «Кубань – многонациональный регион России», «Традиции и обычаи одного из народов, проживающих в вашем населенном пункте».

IV. Закрепление изученного материала (3 мин).

Работа с физической картой форзаца учебника (вопросы по выбору учителя)

V. Подведение итогов (2 мин).

        Саморефлексия учащихся (на выбор учителя, смотри Приложение 2).

- Определение лучших сообщений от групп.

- Оценивание работы учащихся учителем.

VI.  Домашнее задание (2 мин).

     Класс предварительно  делится на 3 команды.  Каждой команде даётся задание - подготовить проект по темам: «Занятие жителей Кубани в прошлом»,  «Занятия жителей сельских населенных пунктов»,     «Занятия жителей городов».

Учащимся предлагается выполнить эти задания в виде презентаций, буклетов, коллажа, стенгазеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Кубани

Все очень разные....

Изучение структуры населения своей местности

практическая работа по географии в 8-9 классах по теме "Население России"...

Особенности природы Кубани и своей местности

Презентация предназначина для использования на уроке кубановедения в 6 классе по теме: "Особенности природы Кубани и своей местности"...

Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.».

Урок 17.  Тема. Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.». Цель.Формирование ценностных ориен...

Население Кубани

Презентация по кубановедению....

Влияние антропогенного фактора на окружающую среду вашей местности.

Влияние антропогенного фактора на окружающую среду вашей местности....