Эссе "Я - учитель"
материал по краеведению на тему

Прошунина Ольга Петровна

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной красоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - учитель».

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной красоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь.

  Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть найти свое призвание. Учитель – самая интересная и привлекательная среди множества других профессий на земле.

  Я представить не могла, что буду работать в школе учителем, который сейчас без этого жить не может. Так в моей жизни было принято решение – быть учителем. Закончив АГПУ, я пришла работать в МБОУ СОШ №7 ст. Переправной,  где сама когда – то сидела за партой и получала знания. И вот уже как девять лет я работаю в этой школе, преподаю кубановедение в 5-11 классах. Моя жизнь состоит из планов, уроков, конкурсов, семинаров и многого другого. Но бывают дни, когда чувствуешь усталость и хочется все бросить, но ты входишь в класс, видишь эти сияющие глаза детей, и забываешь обо всем.

  Так кто же такой учитель? Я точно могу сказать, это тот, кто любит детей! Любит детей озорных и талантливых, странных и умных, непоседливых, … всех!    Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это неиссякаемый источник для безграничного творчества.              Учитель должен активно внедрять информационные и коммуникативные технологии. На своих уроках я создаю проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности. На уроках кубановедения я не только улыбаюсь детям, но и бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, стараюсь внести разнообразие в учебный процесс: игры, кроссворды, тесты и многое другое.

  Когда я иду на урок, то ставлю перед собой цель: должно быть интересно и понятно каждому ученику. Считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Учитель должен уважать ребенка. У каждого из них есть свои качества, цели, желания и поэтому  учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Педагог должен уметь заинтересовать детей так, чтобы на урок они приходили с удовольствием, с желанием и интересом. Главное для меня заключается в том, чтобы каждый ученик почувствовал, что учение — это не долг, а радость. Каждый ребенок на уроке должен пережить радость своего успеха, радость открытия нового, поверить в себя. Этот успех может создать только тот учитель, который и сам переживает радость успеха общения, сотворчества и сотрудничества с детьми. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения быть с ними, а не над ними, быть другом и наставником, чувствовать своих учеников, успеть увидеть проблему и принять меры, помочь, потому что благодаря им я стала такой.

Хочется закончить свое эссе следующими строками:

Мой добрый, мой мудрый наставник,

Уйду я, останешься ты.

И новые дети достанут

До звезд, только ярче свети!

Еще не одно поколенье

К тебе прибежит на урок.

Желаю я море терпенья!

Пусть радость приносит звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...