Проект «Как мы создавали семейную пасеку»
проект по краеведению (7 класс)

Агульжанова Айгуль Халиевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_my_sozdavali_semeynuyu_paseku.odt27.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект
  2. «Как мы создавали семейную пасеку»
  3. Работу выполнили:

ученик 7 «Б» класса

МБОУ «Приволжская СОШ№3»

Ходаков Максим

Руководитель проекта:

Агульжанова Айгуль Халиевна

пос. Начало

2019 год

  1. Проект «Как мы создавали семейную пасеку »

Наша семья проживает в Астраханской области в Приволжском районе пос. Начало.

Мой папа- Алексей занимается пчеловодством не так давно, два года. Интерес пчелам он проявил у своего знакомого, и решил попробовать. Сейчас мой папа знает про пчел и мед абсолютно все, я во всем помогаю ему. С помощью папиных рассказов и своих наблюдений написать решил создать свою исследовательскую работу.  

Цель исследования: 

рассказать о своей пасеке, познакомить с жизнью пчел и узнать о полезных свойствах мёда.

Задачи:

  1. Формировать представление о  пчелах
  2. Познакомить с технологией создания нашей пасеки и получения меда.
  3. Показать жизнь пчел  на нашей пасеке.
  4. Определить вид нашего мёда и изучить питательные и лечебные качества
  5. Угостить своих одноклассников медом
  6. Проверить мед и выполнить памятку
  7. Сделать выводы.

Актуальность

Пчеловодство – это  древнейшее занятие человека, это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением пчёл для получения мёда и других продуктов. Мед- самый полезный продукт, который дает нам сама природа. Я хочу продолжить дело своего отца.

Ожидаемый результат: мои исследования

-расширят кругозор о пчелах,

-узнать  о полезных свойствах мёда

- убедить одноклассников употреблять мёд.

План работы

  1. Провести наблюдения на пасеке.
  2. Узнать виды и свойства меда.
  3. Изучить применение меда.
  4. Проверка меда
  5. Вывод.

  1. Царь Соломон отзывается о пчёлах

 «Пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ея труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтенна».

Пчёлы – большие труженицы: они трудятся с самого раннего утра до позднего вечера.

 Пчел в мире много, но  не все пчелы собирают мед. А именно пчелы- медоносы собирают мед. Вот такие пчелы живут у нас на пасеке.

Здесь в домиках — ульях живут пчелы.

Место для ульев должно быть тихим, пчел нельзя беспокоить. Размещать улья лучше где рядом кусты, деревья, водоем. Расстояние между ними должно быть не менее 1 метра.

В одном улье проживает одна семья. Она состоит из нескольких групп

  • Рабочие пчелы- сборщицы,  собирают с цветов сок- нектар и в своем брюшке переносят в соты, превращая его в мед.
  • Пчелы- солдаты – охраняют улей и соты.
  • Самцы – трутни – оплодотворяют пчелиную царицу.
  • Матка -Пчелиная царица, которая откладывает яйца.

 

схема

Пчела -сборщик — пчела- приемщик — созревание меда- Пчеловод

Чтобы получить 1 кг  меда, нужно около 3кг нектара, это 60 тысяч вылетов из улья. На территории пасеки должны быть кустарники- цветоносы, это может быть акация, василёк луговой, донник, малина, ива, подсолнечник.

Зрение у пчел особенное, лучше всего они видят яркие цвета. И поэтому улья окрашивать в светлые тона: желтый, светло- голубой, светло-зеленый. Так они ориентируются и находят свои улья. Я помогаю папе окрашивать улья.

Заполнив  ячейку медом, пчелы запечатывают ее воском. Запечатанный мед продолжает созревать еще 3 – 4 недели. Нужно регулярно проводить осмотр ульев.

Работа с пчелами выполняется применение средств защиты: лицевая сетка. Светлый комбинезон, дымарь для отпугивания пчел. Заполненные соты медом отбирают у пчел для  откачки. Мед откачивают из медогонки- это большой цилиндр  из оцинкованной жести, который вращается вокруг своей оси . Вот так вытекает мед.
Одна  пчелосемья за сезон дает до130 кг. мёда (всё зависит от пчеловода, его умения и местных природных условий), а ещё можно получить  прополис, цветочную пыльцу , маточное молоко, перга, воск  Все это полезные вещества.

Вот так получается мед. Цвет и вкус меда зависит от природы, цвета нектара, Мед бывает белым , светло- желтым, коричневым, жидким, густым. Мед на нашей пасеке Акацевый мед, клеверный мед , донниковый мед, также из разных растений разнотравье,луговой. Все натуральные сорта мёда засахариваются

Рецепты народной медицины “Ваша пища должна быть лекарством, лекарство – пищей”.
                                                                         
Гиппократ

Мед содержит почти все микроэлементы и по составу напоминает плазму крови человека. Это очень полезный продукт, так как в нем содержатся

-витамины В1

- никотиновая, фолиевая кислоты

- аскорбиновая кислота (витамин С) .

Мед гармонично сочетается с любыми лекарствами и используется для лечения простудных, заразных заболеваний, при болезнях полости рта, горла, ушей, носа и глаз, при заболеваниях дыхательных путей, при нарушении обмена веществ .Для того чтобы организм работал как часы, достаточно регулярно употреблять 1-3 ложки этого природного лекарства.

Мёд может употребляться как лекарственное и профилактическое средство людьми любого возраста, и очень полезен и больным, и здоровым.

Если болит горло, каждый час медленно рассасывайте 1ч.л. меда

Я угостил своим медом одноклассников. И убедил употреблять мед. Этот продукт благоприятно влияет на мозговую активность, служит мощным источником энергии, обеспечивает зарядом бодрости и отличного настроения.  

С помощью опытов я определ  что мёд с нашей пасеки вкусный, вязкий, тёмно-желтый, очень ароматный, не содержит крахмала, не разбавлен сахарным сиропом.

 Опыт №1.

Настоящий мед отличается душистым ароматом. Мед с примесью сахара не имеет аромата.

  • Опыт №2.

Растворим мёд в воде. Если мед натуральный, раствор должен быть прозрачным, как в нашем случае. Если в меде есть посторонние примеси, они выпадут в осадок.

Опыт №3.

Добавим к небольшому количеству разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинел, то в составе мёда есть мука или крахмал.

  • Опыт №4.

Добавим уксусной эссенции в раствор мёда и воды, если зашипит - в мёде есть мел.

  • Опыт №5.По вязкости.

Смотрим, как мёд стекает с ложки. Если мёд натуральный, то он тянется вслед за ложкой длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности меда башенку, которая затем медленно разойдется.Искусственный мед будет просто растекаться в массе.

  • Опыт № 6 Засахаривание.

Теперь подробнее о засахаривании мёда. Процесс кристаллизации мёда тоже является признаком его натуральности.

Составил памятку покупателю меда и раздал всем одноклассником.

Вывод:

Мед является очень ценным пищевым продуктом. Мед можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека.

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ МЁДА

Способ проверки

Реакция мёда на эксперимент

натуральный

ненатуральный

1

Аромат

душистый аромат

слабый запах

2

Растворите мед в воде

прозрачный раствор, без осадка

наличие осадка

3

Капните мед на газету

газета не намокнет, капля будет упругой

газета намокнет, капля растечется

4

Капните в медовый раствор каплю йода

раствор приобретет желтый оттенок

раствор посинеет, значит там крахмал

5

Капните в раствор меда каплю нашатырного спирта

ничего не произойдет

раствор станет бурым и выпадет осадок

6

Капните в раствор меда уксусной эссенции

ничего не произойдет

раствор зашипит (если есть мел)

7

Капните мед на бумагу и подожгите её

бумага вокруг обгорит, с медом ничего не случится

мед плавится или коричневеет

8

Рассмотрите мед под лупой

есть частички пыльцы, воска

100% прозрачный

9

Добавьте мед в горячее молоко

растворится

свернется

10

Опустите на 10 минут в мед кусочек белого хлеба

затвердел

размок

11

Возьмите мед в ложку и дайте стечь

растекается не сразу, образует башенку

сразу растекается

12

Разотрите мед между пальцами

Нежный, легко впитывается в кожу

Грубая структура, остаются комочки

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ МЁДА

Способ проверки

Реакция мёда на эксперимент

натуральный

ненатуральный

1

Аромат

душистый аромат

слабый запах

2

Растворите мед в воде

прозрачный раствор, без осадка

наличие осадка

3

Капните мед на газету

газета не намокнет, капля будет упругой

газета намокнет, капля растечется

4

Капните в медовый раствор каплю йода

раствор приобретет желтый оттенок

раствор посинеет, значит там крахмал

5

Капните в раствор меда каплю нашатырного спирта

ничего не произойдет

раствор станет бурым и выпадет осадок

6

Капните в раствор меда уксусной эссенции

ничего не произойдет

раствор зашипит (если есть мел)

7

Капните мед на бумагу и подожгите её

бумага вокруг обгорит, с медом ничего не случится

мед плавится или коричневеет

8

Рассмотрите мед под лупой

есть частички пыльцы, воска

100% прозрачный

9

Добавьте мед в горячее молоко

растворится

свернется

10

Опустите на 10 минут в мед кусочек белого хлеба

затвердел

размок

11

Возьмите мед в ложку и дайте стечь

растекается не сразу, образует башенку

сразу растекается

12

Разотрите мед между пальцами

Нежный, легко впитывается в кожу

Грубая структура, остаются комочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ полевого многодневного тренинга «Семейная робинзонада»

Это проект семейного полевого тренинга.Тренинг проводится в форме сплава с выполнением определенных заданий под наблюдением психолога и инструкторов по туризму....

проект "Уроки семьи и семейных ценностей"

социально-значимый проект в работе классного руководителя...

Проект по ландшафтному дизайну Пасека»

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками.Л. В. Занков...

Социально-образовательный проект в рамках работы семейного клуба «МЫ И ШКОЛА- ОДНА СЕМЬЯ»

Социальная значимость проектаРабота с семьями - не легкая задача. Через этот проект я смогла вовлечь в школьную жизнь занятых родителей, что очень важно как для школы, так и для ребят. Семья - это сам...

Проект на тему: "Экономия семейного бюджета"

Проект " экономия семейного бюджета "...

Исследовательский проект к Дню Победы: «Семейная история и Великая Отечественная война»

Исследовательский проект к Дню Победы: «Семейная история и Великая Отечественная война». Автор Новожилова Ю.А., генеалогЦель проекта: познакомить детей с историей семьи в период Великой От...

Проект 7 класс Тема: «Семейный рецепт»

Проект 7 класс Тема: «Семейный рецепт» рассказывает о создании башкирской семейной книги рецептов...