Главные вкладки

    Разработки уроков кубановедения в 7 классе
    план-конспект урока по краеведению (7 класс)

    Голощапова Ольга Николаевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 25_7_1.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  № 7. Тема. Черное и Азовское моря.

    Цели:  

     - выяснить особенности Чёрного и Азовского морей;

    - продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи;

     - привитие бережного отношения к водным ресурсам  Краснодарского края;

    Образовательные ресурсы:

    - Учебник Б.А. Трехбратов, М.В.Бодяев, И.А.Терская, А.Н.Криштопа, К.П.Казарян, С.А.Лукьянов. Кубановедение 7 класс. Краснодар, 2010.

    - Физическая карта Краснодарского края.

    - Фотовыставка детских работ, презентаций.

    -Видеофильм Виктора Тимощенко «Живое море».

    - Мультимедийное оборудование/ презентация урока.

    Тип урока: комбинированный урок.

    I. Фаза урока ВЫЗОВ.

    1 шаг.

    Проверка домашнего задания.

    § 5, ответить на вопросы № 2, 3.

         * задание № 5 стр.32

    2 шаг.

    Деятельность учителя: заранее готовит комплекты фотографий или презентации о Чёрном и Азовском морях; разбивается класс на две группы, каждая из которых получает в закрытом конверте необходимый комплект фотографий или презентацию в распечатанном виде.

    Учитель:

     - Давайте попробуем определить тему нашего урока, используя шифр:

    А В Е З И К М Н О Р С Ч  Я

    1  2  3 4 5  6  7  8  9 101112 13

    Деятельность учащихся: определить тему урока, записать её в тетрадь.

    Задание № 1

    Используя шифр, узнайте тему урока, которая скрывается за этими цифрами.

    1  4  9  2  11 6  9  3  5  12 3 10 8 9 3 7 9 10 13  

    2 шаг.

    Актуализация  уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу из курса географии – активизация учащихся.

    Работа с кластером.

    Примерные вопросы для беседы:

    - что вам известно о Чёрном море? Азовском море?

    - из каких источников мы можем узнать об историческом, географическом морей?

    - предположите, исходя из темы урока, о чём пойдёт речь на учебном занятии?

    II.  Фаза урока ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ).

    Непосредственный контакт  с новой информацией (фрагмент текста из книги «Занимательное краеведение», с.80-93, с.149 – 155(В.И.Борисов); материал §  6 учебника).

    1 шаг.

    Эмоциональный настрой на экскурсию.

    Просмотр фрагмента фильма Виктора Тимощенко «Живое море».

    2 шаг.

    Подготовка заочной экскурсии.

    Деятельность учителя: разбить класс на две группы (можно по желанию учащихся), дать задание подготовить страничку экскурсии по морям:

     - 1 группа «Азовское море»;

     - 2 группа «Чёрное море».

    Деятельность учеников: выбрать командира, историка, географа, зоолога, биолога, эколога (если классы большие, то может быть в подгруппах несколько человек).

    Деятельность учеников: изучить предоставленные материалы, подготовить защиту своей подгруппы, записать краткое содержание экскурсии, по ходу выступления учащихся подготовить вопросы докладчикам и записать их в тетрадях.

    Дополнительный материал для учащихся:

    АЗОВСКОЕ МОРЕ омывает берега территории Краснодарского края на северо-западе. Площадь 38 тыс. кв. км. Объем 320 куб. км. Длина (от Арабатской стрелки до устья Дона) - 360 км, ширина - 175 км (от Темрюка до Белосарайской косы). Глубина 7 - 14 м. Воду Азовского моря опресняют Дон, Кубань, Челбас, Ея и другие степные реки. В ней мало солей, поэтому море легко замерзает на 1-2 месяца. Среднегодовая температура воды на севере + 11 °С, на юге +12 °С. Летом у берегов вода прогревается до 32 °С. Течение зависит от ветров, из которых наибольшей силой отличаются юго-западные и северо-восточные. При продолжительных северо-восточных ветрах Азовское море мелеет, так как много поверхностной воды уносится через Керченский пролив в Черное море. Прозрачность вод Азовского моря низкая, неодинаковая в разных его районах и колеблется в пределах от 0,5 до 8 м. Азовское море - уникальный водоем по объему рыбных запасов. Мелководность, хорошая прогреваемость вод, а также низкая соленость создают благоприятные условия для развития растительных и животных организмов, служащих кормом для разных видов рыб (сельдь, лещ, судак, сазан, осетровые).

    ЧЕРНОЕ МОРЕ, средиземное море Атлантического океана у берегов России, Украины, Грузии, Турции, Румынии, Болгарии. Омывает Кранодарский край от мыса Тузла до реки  Псоу на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Чёрное море с Азовским морем. Площадь Чёрного моря 422 тыс. кв. км. Наибольшая глубина 2245 м. Северо-западный берег низменный, остальные - высокие и большей частью крутые. Относится к числу теплых, летом температура достигает + 28°, а зимой в центральной части не превышает +6°С. В пределах края в Чёрное море впадает около 200 рек. На глубине 150 - 200 м вода содержит сероводород, концентрация которого у дна достигает 11-14 мг/л. Животный и растительный мир. Промысловые рыбы: белуга, камбала, кефаль, осетр, севрюга, ставрида, тарань, хамса и пр. Встречаются дельфины, акулы (черноморский катран). В прибрежных водах растут водоросли - цистозиры, филлофоры. Есть различные виды планктона, основного корма морских животных. Чёрное море имеет большое значение в экономической жизни края и всей страны. В последнее время большое значение приобретают вопросы экологии Чёрного моря.

    Задание № 2

    Записать краткое содержание экскурсии,

    составив план:

    1. Название. Исторические названия

    1. Географическое положение

    1. Отличительные особенности

    1. Животный мир

    1. Растительный мир

    1. Экологические проблемы

    Задание № 3

    Работа с контурной картой.

    Отменить на контурной карте:

    - Чёрное и Азовское море

    - города Черноморского побережья.

    III. Фаза урока: РЕФЛЕКСИЯ.                                                                                                                                                      

    Задание №  4

    Найти соответствие слов из второго столбика к первому:

    Хозяйственное

    Максимальная

    Архивные

    Промысловые

    Керченский

    Морские

    Курортная

    Цемесская

    Черноморская

    Сероводородный

    Международный  

    глубина

    бухта

    афалина

    источники

    пролив

    день

    слой

    волны

    освоение

    рыбы

    зона

    IV. Домашнее задание:

    1. § 6, повторить §1-5, подготовить ответы на вопросы с.39;
    2. *придумать рассказ о невероятном случае, произошедшем на одном из побережий Краснодарского края.
    1. *Составить  кроссворды, ребусы и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока Кубановедения "Костюм казака и казачки" 5 класс

    Разработка урока Кубановедения "Костюм казака и казачки" 5 класс, раздел "Искусство Кубани"...

    Разработка урока Кубановедения "Декабристы на Кубани" 8 класс

    Разработка урока Кубановедения "Декабристы на Кубани" 8 класс...

    методическая разработка урока кубановедения в 7 классе

    Знакомство учащихся с природными ресурсами родного края. Черное и Азовское моря....

    Методичские разработки уроков кубановедения с применением технологии РКМ_5 класс

    Методичские разработки уроков кубановедения с применением технологии РКМ_5 класс (Источник: поурочное планирование, рабочая тетрадь, ЭОР  по кубановедению для 5  классов в помощь учител...

    Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС

    Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС...