Главные вкладки

    методическая разработка урока кубановедения в 7 классе
    методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему

    Знакомство учащихся с природными ресурсами родного края. Черное и Азовское моря.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ur_kub_7_kl._chyornoe_i_azovskoe_morya.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 7.

    Тема. Черное и Азовское моря.

    Цель:  знакомство учащихся с морями нашего края, развитие наблюдательности.

    Задачи:

    1. Выяснить особенности Чёрного и Азовского морей.
    2. Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи.

    3. Привитие бережного отношения к водным ресурсам  родного края.

    Учебное оборудование: 

    1.Учебник Б.А. Трехбратов, М.В.Бодяев, И.А.Терская, А.Н.Криштопа, К.П.Казарян, С.А.Лукьянов. Кубановедение 7 класс. Краснодар, 2010.

    2. Физическая карта Краснодарского края.

    ТСО: мультимедийное оборудование.

    Тип урока: урок – заочная экскурсия.

    План урока:

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация полученных ранее знаний учащихся.

    III. Изучение нового материала.

    IV. Закрепление.

    V. Подведение итогов.

    VI. Домашнее задание.

    Ход урока:

    1. Организационный момент (1 мин)

    Учитель заранее готовит комплекты фотографий или презентации о Чёрном и Азовском морях.

    Класс разбивается на три группы, каждая из которых получает в закрытом конверте необходимый комплект фотографий или презентацию в распечатанном виде.

    II.  Актуализация полученных ранее знаний учащихся (5 мин)

    Задание № 1

    Ответить на вопросы:

    Используя шифр, узнайте тему урока, которая скрывается за этими цифрами.

    1  4  9  2  11 6  9  3  5  12 3 10 8 9 3 7 9 10 13  

    А В Е З И К М Н О Р С Ч  Я

    1  2  3 4 5  6  7  8  9 101112 13

    III. Изучение нового материала (20 мин)

    Задание № 2

    Отменить на контурной карте Чёрное и Азовское море.

    Задание № 3

    Записать краткое содержание экскурсии.

    Каждая группа ведёт экскурсию по своим объектам.

    План экскурсии:

    1. Название. Исторические названия.
    2. Географическое положение.
    3. Отличительные особенности. 
    4. Населенные пункты.
    5. Экологические проблемы.

    1.  Азовское море.

    2.  Черное море.

    3. Животный и растительный мир Чёрного моря. 

    IV. Закрепление.

    Задание № 4

    Подберите к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.

                         

    Хозяйственное

    Максимальная

    Архивные

    Промысловые

    Керченский

    Морские

    Курортная

    Цемесская

    Черноморская

    Сероводородный

    Международный  

    глубина

    бухта

    афалина

    источники

    пролив

    день

    слой

    волны

    освоение

    рыбы

    зона


         Задание № 5 

    Восстановите слова, в которых пропущены буквы.

    С_А_,    _РА_,  _АТ_ _ Н, _Р_ _ И _, _ ЕР_ _ _В_ Д_ _, _И_Т_З_Й_А, Э_ _ _ РО_ _Р_А.

    V. Подведение итогов.

    Рефлексия. Учащиеся обмениваются информацией. Делятся трудностями, которые они испытали при выполнении заданий.

    VI. Домашнее задание.

    § 6, повторить §1-5, подготовить ответы на вопросы с.39


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

    Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

    Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

    Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

    Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

    Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

    Методическая разработка урока кубановедения "Природные объекты и памятники природы, истории и культуры"

    Форма урока: урок – путешествиеМетоды: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, используемые п...

    Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»

    Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке» . 8 класс....

    Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

    Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

    Методическая разработка урока литературы. 9 класс (Урок-исследование с элементами учебной дискуссии). Тема: "Мир сентиментализма. Любовь, зачем ты мучаешь меня..."

    В рамках реализации ФГОС мы сталкиваемся с новым подходом к организации учебного процесса. Особое внимание хочется обратить на урок-исследование, так как школьное образование стоит перед нео...