Главные вкладки

    Технологическая карта урока
    план-конспект урока по краеведению (6 класс)

    Едешова Алла Васильевна

    Технологическая карта вводного урока по курсу История Горного Алтая 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_urok.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

    Подготовка к включению в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

    Приветствует учеников:

    Добрый день!

     

    Я  рада вас видеть.

    Мы начинаем наш урок.

    Чтоб урок прошёл прекрасно,

    Хорошо, отлично, классно

    Говорю вам пожеланье:

    Пожелание удачи,

    Пожелание добра.

    Пожелание терпенья и, конечно же уменья

    Повернитесь друг к другу и своей улыбкой пожелайте удачи соседу по парте.

            

    Приветствуют учителя.

    Заходят в кабинет, выдают жетоны

    2. Актуализация знаний

    Актуализация знаний на основе личного опыта  учащихся

    Организует беседу по вопросам:

    О чём фильм?

    1.        Данные культурные объекты Горно-Алтайска  объединяет наличие одного и того же числительного  (фото библиотеки, фото музея) 2

    2.        10 лет назад отметил полувековой юбилей  орфографического словаря алтайского языка. Сколько десятков заключается в юбилейной дате на сегодняшний день. 6

    3.        В данной юбилейной дате есть число, которое любит каждый лицеист, известно, что художник родился в 1870 году. 5

    Ребята у нас появилась еще одна юбилейная дата.

    Кто знает что эта за дата?

    Как называется наша малая Родина?

    Как можно получить информацию о далёком прошлом?  

    В состав, какой страны входит Республика Алтай?

    В  2021 году  мы будем праздновать 265 лет добровольному вхождению Алтая в состав России.

    Какой предмет бережно хранит передает каждый  значимый эпизод прошлого будущим поколениям, ведь кто знает прошлое может понять настоящее.

    Давайте сформулируем тему нашего урока

    Отвечают на вопросы.

    Республика Алтай

    История

    Россия

    1756 г. вхождение Горного Алтая в состав России

    Формулируют тему урока совместно с учителем.

    Страницы истории Горного Алтая

    3.Постановка цели и задач урока

    Создание условий, в результате которых учащиеся выдвигают цель и формулируют задачи урока.

    Формулируют совместно цель урока.

    Что изучает история Горного Алтая?

    4. Открытие нового знания (первичное усвоение новых знаний)

    Организация усвоения нового знания в результате самостоятельной и совместной работы с учителем

    Формирование понятий «Алтай», «Горный Алтай» 

    1 страница  Алтай… Горный Алтай

    Задание: найти ответы на вопросы в тексте:

    - Что такое Алтай?

    - Где находится Горный Алтай?

    - Найти Алтай на карте, назовите территории, на которых он располагается.

    • 1 группа – пазлы с границами

    2 группа – пазл с природными объектами

    • 3 группа –пазл Национальный состав Республики Алтай

    Организует беседу по вопросам: « Какая численность населения в Республике  Алтай? Какие народы проживают в Республике Алтай? К какой национальности относятся члены вашей семьи?

    Считается что Алтай является прародиной многих тюркских народов, которые являются кочевой цивилизацией

    Поэтому по 2 человека из команды перекочевывают в другую команду.

    Как  изучают историю?

    Страница 2 Исторические источники

    1. Исторические источники. Организует групповую работу по изучению исторических источников:

    Вспомним что что такое исторический источник

    Задания какую информацию можно извлечь исходя из Ваших источников?

    Задания для групп:

    1 группа – работа с вещественными источниками ( в песке находят ракушку, клык волка- оберег)  

    2 группа – работа с письменными источниками

    3 группа -  работа с этнографическими источниками

    Проводит физкультминутку.

    Давайте совершим прогулку по Алтаю.

    Солнце у нас в горах встает высоко и садится очень быстро!

    Озера большие, и горы высокие, высокие,

    А с вершин струятся воды множества водопадов.

    В реках много рыбы, в лесах животных, а в небе птиц

    Рассказ учителя о периоде древности и  средневековья  

    Впереди нас ожидает период древности, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

    Работают с текстом учебника (с.5-6) и физической картой России и Республики  Алтай.

    Отвечают на вопросы с помощью учебника.

    Алтай – горная страна, состоящая из самых высоких гор Сибири.

    Задание: изучить текст, с.6, составить кластер «Национальный состав населения Республики Алтай».

    Делают  вывод о многонациональном составе населения Республики Алтай.

    Работают в группах с текстом учебника, заполняют таблицу (с. 15)

     

    Вместе с учителем формулируют вывод:

     Для познания прошлого необходимо изучать различные источники информации.

    Работа с текстом учебника

    И книгами

    Выполняют упражнение под музыку

    5. Первичное закрепление

    Закрепление полученных знаний, применение в новой учебной ситуации

    Составить  синквейн по теме: «Алтай».

    Пример:

    Алтай

    Уникальный, прекрасный

    Восхищает, удивляет, возвышает

    Это моя малая Родина

    Горы, озера

    Работают в группах, составляют синквейн с помощью учителя. Озвучивают свои варианты.

    6. Рефлексия

    Подведение итогов урока, оценка результатов деятельности.

    Что Вас больше всего заинтересовало?

    Высказывание

    В добрый путь, к новым знаниям и открытиям о своей малой родине.

    8. Домашнее задание

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Комментирует  домашнее задание: §1 с. 5-8, прочитать, с. 15, выполнить задание в разделе «Размышляем» - по желанию.

    Записывают домашнее задание.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

    Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

    Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

    Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

    Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты....

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...