Музейный урок - экскурсия «Имя Героя – школе»
материал по краеведению
Лекторий о Герое Социалистического труда Дедове Ф.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynyy_urok_-_ekskursiya_imya_geroya_-_shkole.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейный урок - экскурсия «Имя Героя – школе»
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет похожих на неё.
Такими словами я начинаю нашу встречу в зале трудовой славы у экспозиции, посвящённой замечательному человеку, великому труженику нашего села, о Ф. И. Дедове.
Фёдор Иванович прошёл дорогами войны от калмыцких степей, до гор Чехословакии. Его боевой путь отмечен многими наградами. Они хранятся в нашем музее.
Вернувшись домой, Фёдор Иванович занялся мирным трудом. И в 1952 году был направлен в наш колхоз «Пролетарская Победа». Ему досталось хозяйство, которое нужно было восстанавливать. В упадке было полеводство, животноводство. Не было помещений для скота. Отсутствовали культурно-бытовые объекты. В те годы преобладал ручной труд. Техники практически не было. Многие мужчины погибли на фронтах. Поэтому основная тяжесть восстановления хозяйства легла на плечи женщин, многие из которых были вдовами. И взялись жители нашего села с удвоенной силой поднимать колхозное хозяйство.
В 1953 году на общем собрании колхозников был разработан и утверждён семилетний план развития артели (1953-1958 года). Он предусматривал большой рост производства зерна, мяса, молока, шерсти. Так как расширять дальше посевные площади было нельзя, поэтому стояла задача – улучшить использование земли, увеличить отдачу каждого гектара. Назрела необходимость широко внедрять в производство передовой опыт хозяйствования.
Росла и преумножалась площадь земель. Кормовая база, животноводство поднялись. Увеличилась колхозная прибыль, с каждым годом росло благосостояние колхозников. Началось стремительное и одновременное развитие всех отраслей хозяйства. Из года в год увеличивалась урожайность зерновых культур. Росло поголовье скота.
Под руководством Ф.И. Дедова наш колхоз за 10 лет стал на высшую ступень по культуре земледелия не только в районе, но и в области. «Пролетарская Победа» стал колхозом – миллионером. За достигнутые успехи Ф.И. был удостоен высшей награды Родины: ордена Ленина и Золотой звезды. Ему присвоили звание героя социалистического труда. (На стенде указ).
Служить земле, умножению богатства хлебного поля – одно из самых благородных и прекрасных дел. Этим делом занимался Ф.И. . А ещё он всегда заботился о быте людей. Когда рост экономики колхоза создал условия для развития социальной сферы села, большие средства стали выделяться на строительство. Разработали перспективный план застройки села. И село буквально преображалось на глазах.
Каждый год в нашем селе вступали в строй новые культурно-бытовые объекты. Делалось всё для того, чтобы человек чувствовал себя не оторванным от жизни, чтобы он мог приобрести в селе всё необходимое.
Заработали Дом культуры, больница, аптека, специализированные магазины, комбинат бытового обслуживания, включавший в себя баню, парикмахерскую, швейную и сапожную мастерские, магазин. Для специалистов села строятся жилые дома. А дома колхозников становятся добротными, просторными.
В 1964 году открыла двери для учеников наша школа. Спустя несколько лет – школьный интернат, спорткорпус, столовая, детский сад. Культстан для лагеря труда и отдыха встречал детей летом.
Очень быстро село Виноградное стало уютным. Электрофикация, радиофикация, освещение улиц, водопровод – это всё улучшало быт сельчан.
Ф. И. Дедов говорил «Чем больше будет привлечено колхозников к управлению хозяйством, которые хорошо знают все промахи и упущения на местах, тем лучше будут результаты».
Были созданы общественные объединения:
- Идеологическая комиссия. Руководитель Байков Иван Николаевич.
- Кабинет политпросвещения. Лучшие лекторы: Рубижный Алексей Николаевич (главный агроном колхоза), Сидаш Пётр Иосифович(главный бухгалтер колхоза).
- ДНД (добровольная народная дружина из числа передовых колхозников.)
- Стенная печать «Виллы в бок», «Голос колхозника», «Крокодил». Главный редактор Кадаев И.П. .
- Радиогазета (2 раза в Неделю). Участники – социалисты хозяйства и учителя школы.
- Женский совет: торжественны
- дни бракосочетания
- регистрация новорожденных
- роводы вряды СА
- проводы на пенсию
- дни чествование юбиляров
- первый раз в первый класс
-путёвка в большую жизнь.
7) Советы бригад (7 человек) из числа лучших колхозников.
8) Экономический совет: Худоконенко Иван Иванович (главный экономист колхоза).
9) Была учреждена КНИГА ПОЧЁТА.
Дедов очень любил детей. Знал сколько их в каждой колхозной семье. Придумал новый обряд на селе «Наречение новорожденных». Часто бывал в школе. Интересовался, чем занимаются дети, как учатся.
Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает своё духовное богатство, а преумножает его. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.
20 лет прожил Фёдор Иванович в заботах о своей «Пролетарке». О нём можно с уверенностью сказать: «Он настоящий человек!». В знак большого уважения к нему как к человеку добрейшей души, прекрасному организатору колхозного производства, чуткому руководителю, настоящему хозяину земли жители нашего села Виноградного назвали его именем одну из самых красивейших улиц. Его бюст выполнил скульптор Санжиев.\
Нашу встречу я закончу стихотворением Ивана Петровича Кадаева.
Уходят годы безвозвратно
И всё в памяти живут:
То, что построено когда-то
И что сегодня берегут.
Немало сделано Дедовым –
Успехом слыли мы тогда.
Колхоз всегда был образцовым
Запомним это навсегда.
Его колхозники любили
За справедливость, за совет,
И после смерти не забыли –
В музее есть его портрет.
Недаром звание Героя
Ему присвоили тогда.
У нас он будет год от года
В воспоминаниях всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия на тему: "Школа" в 6 классе
Урок, проведенный в 6 классе. Обучающие устраивают экскурсию по школе для гостей - их сверстников из зарубежных стран. В интересной и непринуждённой форме ребята повторяют и закрепляют ранее изу...
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" Урок-экскурсия по городам героям.
Интегрированный урок в 5 классе проведен к празднованию 70 летия Победы по теме "Десятичные дроби". Урок прводится в форме игры....
Метод разработка музейного занятия "Я учусь в школе героя"
В настоящее время музей играет важную роль в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. В рамках образовательного пространства музей является центром сохранения культурной и образоват...
Музейный урок – заочная экскурсия «Оставила следы свои война…»
Приосколье — маленькая частица нашей великой Родины. История небольшого лесостепного края, уходящая своими истоками в седую глубину прошлого, переплетается с судьбой России. Старооскольская земл...
Музейный урок. Герои малой Родины моей
Данная методическая разработка музейного урока посвящена землякам - участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.Аудитория: Музейный урок ориентирован на учащи...
Разработка музейного урока-экскурсии
Музейный урок...
Разработка музейного урока-экскурсии
Музейный урок...