Проект "Театр в моём городе"
проект по краеведению

Важенина Анастасия Сергеевна

Материал предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе проекта ученики знакомятся с такими понятиями как "театр", "сцена", "актёр", "кукольный театр", "театр теней", знакомятся с правилами поведения в театре, посещают театр в родном городе, интервьюируют артистов "Драмматического театра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_v_moem_gorode.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Театр в моем городе»

Разработчик проекта: Важенина А. С., учитель,  классный руководитель 7-8 «а» класса

Актуальность проекта

Жизнь современного школьника наполнена компьютерными технологиями,  телевиденьем и разнообразием модных «гаджетов», из которых ребенок и черпает информацию об окружающем мире, получает нравственные установки. Случается, что эта информация искажена или же имеет мало общего с  реальностью. Однако живое слово всегда было главным ориентиром  в воспитании личности. Где же найти такие слова, чтобы смогли  донести глубину эмоций до подрастающего поколения? Без сомнения в царстве слова и действия -  в театре!

Театр входит в жизнь каждого ребенка с момента, когда он начинает осознавать окружающее пространство, шагает рядом в детском саду, и оживляет сказку на сцене.

Каждый из нас хотя бы раз посетил театр, и насладился игрой актеров, мастерством кукловодов, изящными па балерин. Но не все имеют представление, что же такое театр,  и  возможность посетить его. Чаще всего это дети с особыми образовательными потребностями.

Возможности  таких детей  ограниченны не только рамками здоровья, но и трудностями восприятия. Следует отметить, что восприятие детей с ОВЗ носит фрагментарный характер. Поэтому, для успешного восприятия необходимо применять такие  методы и приемы, которые задействуют все анализаторы: зрительные, тактильные, слуховые.

 В проект нами включены  игры, театрализованную деятельность, просмотр аудио и видео материалов, посещение театра и музея и многое другое.  В результате проигрывания ситуаций учащиеся получают возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт адекватного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Проект позволяет в условиях учебно-воспитательного процесса обогатить и расширить знания детей о театре вообще, и в частности, о театре родного города, познакомить с  основами театрального этикета, дать возможность развивать творческие способности учащихся, эмоционально раскрепостить детей, усилить познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Цель проекта: создать условия для знакомства театральным искусством.

Задачи проекта:

  • обогащение знаний детей о культурном наследии Красноярского края и родного города;
  • формирование интереса к театральному искусству;
  • включение детей с ограниченными возможностями здоровья в

коллективную проектную деятельность;                    

  • воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками в процессе творческого взаимодействия;
  • способствование коррекции коммуникативной и моторной сфер;
  • создание условий для успешной социализации в обществе.

Участники проекта:

Учащиеся 7-8 «а» класса. К участию в проекте могут быть привлечены родители обучающихся, воспитатель класса.

Этапы реализации проекта

Этапы

Форма работы

Сроки

Содержание работы

Ответственные (роль в проектной группе)

Подготовительный  этап

1

Информирование родителей об участии класса в проектной деятельности

21.09.

Консультация для родителей «Все начинается с театра»

Организатор родительского собрания учитель.

2

Создание базы обеспечения проекта

24.09-28.09.

Подбор родителями познавательной литературы, DVD дисков, интернет ресурсов

Ответственные: родители учащихся класса

3

Посещение Центральной городской библиотеки

1.10

Беседа «История моего города»

Организатор: учитель

4

Просмотр презентаций и видео материалов о театре

3.10 -

9.10.

Презентация

«Как появился театр?», видеоролик «Как вести себя в театре»

Организатор: учитель

Основной этап

Внеклассное мероприятие

12.10.

Познавательное занятие: «Что такое театр?»

Организатор: воспитатель

1

Театрализованные игры

15.10-19.10

Сюжетно-ролевая игра «Юный артист»;

Игра-пантомима «Угадай жест», «Самолеты и бабочки», «Снеговик», «Баба-Яга»;

артикуляционная гимнастика «Паровозы», «Игра со свечой»

Организаторы: учитель

2

Работа с природным материалом

16.10.

Изготовление героев литературных произведений из природного материала на общешкольную выставку

Организатор: воспитатель

 3

Подвижные театрализованные игры

22.10-24.10

Спортивный час. Разучивание подвижной музыкальной игры  «Заинька»; ритмопластика «Животные Сибири»

Организатор: учитель,

воспитатель.

4

Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки»

25.10.

Элемент урока изобразительного искусства

Организатор: классный руководитель

5

Коллективное творческое дело

26.10.

Изготовление театра теней «Силуэт»

Организатор:  классный руководитель

Заключительный этап

1.

Театрализация

30.10.

Драматизация сказок  и рассказов писателей Красноярского рая

Организатор: воспитатель

2

Посещение драматического театра г.Шарыпово

29.10-2.11.

Просмотр спектакля, беседа с актерами

Организатор:

классный руководитель, родители учащихся.

Ресурсы (материальное обеспечение проекта)

Ноутбук, проектор, аудиозаписи, презентации, фотоаппарат, куклы и костюмы для театральной деятельности, канцелярские товары.

Результаты проекта

  • Формирование представлений о театральной деятельности.
  • Расширение круга интересов и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ознакомление с ценностями культурного достояния нашего края и города.
  • Организация общения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе творческой совместной деятельности с целью обогащения их социального опыта.

Информационные источники

  1. «Мой город»  издание осуществлено государственным краевым учреждением – редакцией газеты «Огни Сибири» - 2001г.
  2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском домке», пособие для воспитателей и учителей, издательство «АРКТИ», М.-2005г.
  3. И.М. Петрова «Объёмная аппликация»; Детство Пресс 2005г.
  4. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва ВАКО 2007г.
  5. С.И. Семенова «Уроки дружбы»; Москва 2005г.
  6. С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»; Владос 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе «Что в имени тебе моём?»

Задачи курса: знакомство с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён;  рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией,...

Интеллектуальная игра-викторина "Что в имени тебе моём?..."по творчеству А.С.Пушкина

Помериться знаниями о жизни и творчестве А.С.Пушкина приглашаются старшеклассники...

Сценарий классного часа "Что в имени тебе моём?"

Сценарий классного часа Что в имени тебе моём?" Материал можно использовать на  день семьи....

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Лингво-поэтический анализ стихотворения M. Цветаевой «В огромном городе моём - ночь»

Лингво-поэтический анализ стихотворения M. Цветаевой  «В огромном городе моём - ночь»...

Тема урока: «Жизнь в моём городе (селе) в прошлые века».

Цели: 1. ознакомить учащихся с образом  прошлого, созданным художниками и его значением в представлении народа о самом себе. 2. ознакомить учащихся с историей их родного города (села).Оборудовани...

Жизнь в моём городе в прошлых веках

Материал для урока ИЗО, посвященного истории родного города. Может быть использован и на уроках краеведения....