История местного самоуправления своего края
творческая работа учащихся по краеведению (9 класс)

В работе рассказывается об органах местного самоуправления села Каменки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История местного самоуправления533.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская школа» (607610, Нижегородская область, Богородский район, с.Каменки, ул. Центральная, д.163)

Тел. 8(831-70) 41-160

Региональный этап Всероссийского конкурса

                                    исследовательская работа

 «История местного самоуправления

моего края»

                                                                                              Выполнила:

Железова Александра Федоровна

ученица 9 «А» класса

МБОУ «Каменская школа»

Нижегородская область

с.Каменки

Руководители:

 Витушкин Иван Васильевич

учитель математики

Малышев Александр Николаевич

учитель истории

с.Каменки

2021г.

 

Содержание

Введение ……………………………………………………….………………… 3

Глава I. История зарождения и становления местного самоуправления........5

Глава II. История Богородского самоуправления……………..…………….7

Глава III. Председатели исполкома Каменского сельсовета……………….10

Заключение ………………………………………………………….…...............15

Использованные источники……………………………….……………………15


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня я живу в правовом и демократическом обществе. Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Особую роль в организации эффективной работы государства играют органы местного самоуправления.

Актуальность темы исследования. В 2012 году Указом Президента определен День местного самоуправления, что ведет к изучению местного самоуправления не только в России, но и своего края.

Объект исследования - история развития местного самоуправления Богородского района.

Предметом исследования являются изменения нормативных документов местного самоуправления Богородского района.

Цель работы: формирование представлений о развитии органов местного самоуправления на территории Богородского района.

Для достижения заявленной цели поставлены следующие задачи:  

- рассмотреть процесс формирования органов местного самоуправления на территории Богородского района в целостности развития российской истории;

- показать основные функции органов местного самоуправления;

- сформировать представление о деятельности органов местного самоуправления, как элемента гражданского общества;

- способствовать формированию активной гражданской позиции;

- создать базу для ориентации учеников в современном экономическом и культурном пространстве.

Материалами исследования стали исторические источники разных типов и видов – как архивные, так и опубликованные.

Методы исследования:

– изучение нормативно-правовых источников, их анализ;

– знакомство с публикациями СМИ и архивами.

Практическая значимость: Исследование можно использовать в рамках проведения классных часов, уроков истории и обществознания.

Гипотеза работы: изучение развития местного самоуправления необходимо для успешной социализации выпускников и безболезненного вхождения во взрослую жизнь современного российского общества.

Глава I. История зарождения и становления местного самоуправления.

        Традиции местного самоуправления уходят корнями в далёкое прошлое. Уже в одной из первых древнерусских летописей, известной Повести временных лет, указывалось, что восточные славяне сохранили в ряде городов одну из наиболее важных традиций патриархального самоуправления – право избирать (приглашать на княжение) главных должностных лиц городов. 

        В истории местного самоуправления России отмечаются периоды его процветания при Иване Грозном, Екатерине II, Александре II. Если обратиться к истории, то именно 21 апреля – день издания в 1785 году «Жалованной грамоты городам», подписанной Екатериной II. Именно эта грамота положила начало развития российского законодательства о местном самоуправлении. Дальнейшее его развитие связано с реформами Александра II.  Земская реформа Александра II 1864 года – настоящий прорыв. Она закрепляла за местным самоуправлением до 60% всех собираемых с территории платежей, а по 20% уходило в государственную казну и губернию. В основе данной реформы – выборность, гласность как форма контроля, независимость от государственной власти. Губернатор мог приостановить действие решений земских учреждений, а они в свою очередь – обжаловать действия губернатора в Сенате. В компетенцию земства входили: распределение повинностей и сбор налогов, обеспечение продовольствием, начальное образование, медицинское обслуживание и многие другие вопросы.

         Октябрьская революция 1917 года провозгласила курс на передачу всей полноты власти, в том числе и на местном уровне, в руки Cоветов. Городские думы и земские учреждения были ликвидированы, в отдельных случаях они самораспустились. 

        Через местное самоуправление прошли практически все современные государства. Благодаря усилиям теоретиков и практиков муниципального движения была выработана общая позиция в понимании местного самоуправления, которая нашла своё закрепление в принятой странами – членами совета Европы 15 октября 1985 года Европейской хартии местного самоуправления. Закрепление в международном праве понятия местного самоуправления в значительной степени повлияло на возрождение в СССР (РСФСР) местного самоуправления в начале 1990-х гг. В законе «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 9 апреля 1990 года подчёркивалось, что местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением всех вопросов социального и экономического развития территории. 

         С принятием закона «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 года начался трудный 30-летний путь возрождения местного самоуправления в России. Государство пыталось в очень сложных социально-экономических и общественно-политических условиях осуществить реорганизацию органов местной власти – Cоветов народных депутатов, избранных на выборах 4 марта 1990 года. 

        Процесс перехода от Советов народных депутатов к местному самоуправлению осложнялся по многим причинам. Прежде всего, стремительно обострялся политический кризис – отношения между Верховным Cоветом РСФСР и Президентом Борисом Ельциным зашли в тупик. Близился экономический обвал. 

        Политический кризис в октябре 1993 года закончился расстрелом Верховного Совета. 

        В соответствии с указом Президента от 26 октября 1993 года Советы народных депутатов всех уровней  прекратили свою деятельность. Их полномочия были переданы главам администраций. 

        К чести руководства Нижегородской области, в отличие от многих других регионов у нас не было перерыва в работе органов местной власти. Переход к новым органам произошёл плавно. Уже на 27 марта 1994 года были назначены выборы депутатов Законодательного собрания, представительных органов городов, районов, посёлков, сельсоветов. 

         В октябре 2003 года Президент России подписал Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ, который является основным документом, регламентирующим деятельность органов местного самоуправления в России.
По итогам работы Комиссии была разработана новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Принятие этого Закона стало отправной точкой проходящей в настоящее время реформы местного самоуправления.

         Принятый 6 октября 2003 года Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил общие правовые, территориальные, организационные и экономические правила становления местного самоуправления в России. Для введения в действие всех положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был установлен переходный период до 2009 года. С 1 января 2009 года переходный период закончился, 131-й Федеральный закон вступил в полную силу.
        Местное самоуправление на территории нашего района осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, 131-м Федеральным законом, Законом Нижегородской области и Уставом Богородского района.
В целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества, Президентом В.В. Путиным 10 апреля 2012 года был подписан Указ об учреждении Дня местного самоуправления. Конституция РФ закрепила самостоятельность местного самоуправления, а его развитие продолжается по сей день.

Глава II. История Богородского самоуправления.

     Отправной точкой документированного исторического знания пока можно считать XV век, когда уже точно существовало административно-территориальное деление государства. В те времена Великая Русь делилась на крупнейшие административные округа – уезды. В правительственном отношении уезд распадался на волости, последние – на станы, станы – на околицы. При этом чёткая иерархия не выдерживалась. Волости и станы имели, скорее, традиционный географический смысл, складывавшийся веками. Населённые единицы уездов на житейском языке носили разнообразные названия: городки, сёла, сельца, слободы, слободки, деревни, посёлки и другие.

     5 сентября 1779 года Екатериной II были образованы Горбатовский и Нижегородский уезды. Чтобы внести окончательную ясность в дореволюционное территориальное деление богородских земель, следует перечислить волости двух уездов. Волость в Российском государстве до 1917 года и в СССР до введения в 1929-1930 годах новой системы районирования оставалась низшей сельской административно-территориальной единицей, то есть тем же, чем сегодня в Нижегородской области является сельсовет.

     Итак, в Горбатовский уезд (переименован в Павловский уезд 18.04.1918, ликвидирован 06.07. 1929) в разное время входили: Араповская волость (23.09.1919-04.04.1924), Богородская волость (до 20.06.1929), Высоковская волость (до 15.11.1920), Дуденевская волость (до 15.11.1920), Оленинская волость (до 29.09.1919), Подъяблонская волость (до 17.07.1922), Теряевская волость (до 17.07.1922), Хвощёвская волость (до 06.07.1929), Шапкинская волость (до 04.04.1924). Также есть данные, косвенно указывающие на существование Лукинской и Шварихинской волостей. Однако эту информацию необходимо проверять. В Нижегородский уезд (ликвидирован 06.07.1929) входили: Алистеевская волость (до 04.04.1924), Арманихинская волость (до 20.06.1921), Бешенцевская волость (до 20.06.1921), Вязовская волость (до 20.06.1921), Доскинская волость (до 20.06.1921), Каменская волость (до 20.06.1929), Комаровская волость (20.06.1921-04.04.1924), Оранская волость (04.04.1924-20.06.1929). В 1865 году в Нижегородской губернии впервые был введён институт местного самоуправления (земство). Земские учреждения являлись выборными органами (земские собрания, земские управы). Они ведали просвещением, здравоохранением, строительством дорог и так далее. Упразднены земства были в 1918 году декретом Советского правительства. Низшей ступенью или первичным органом советской власти стал сельсовет, который возглавлял председатель. В Нижегородской области термин «сельсовет» сохранился по сию пору. Здесь он означает вид административно-территориального образования с одним или несколькими объединёнными общей территорией сельскими населёнными пунктами (посёлками, сёлами, станицами, деревнями, хуторами и пр.). Во всей России принято использовать термин «сельское поселение», обозначающий один из типов муниципальных (то есть имеющих отношение к органу местного самоуправления) образований. В Нижегородской же области сельские поселения территориально совпадают с сельсоветами. Поэтому используются оба термина, являющиеся, по сути, синонимами.

       Сельское поселение (или сельсовет) входит в состав более крупного территориального образования – муниципального района. Сельское поселение имеет административный центр – населённый пункт, который определён с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором находится представительный орган данного сельского поселения и местная администрация. В сельском поселении местное самоуправление осуществляется населением через соответствующие органы. Предполагается, что территорией сельсовета жители управляют сами. Но, естественно, только в областях жизнедеятельности, непосредственно касающихся лишь жителей данных территорий. Федеральные объекты, такие как трассы, железные дороги, крупные водные ресурсы, не смотря на месторасположение, контролируются Федерацией. Для решения же круга местных вопросов и проблем, всеми жителями сельсовета на выборах избираются депутаты, из которых формируется этакая мельчайшая дума, главное отличие которой от Государственной заключается в том, что здесь работа народных избранников основывается исключительно на личном энтузиазме, радении за ближних, гражданской активности и истинном патриотизме. Денег избранные депутаты сельсовета за свою общественную нагрузку не получают. Как и в любом другом коллективе, в «местечковой думе» (которая, кстати, тоже имеет называние – сельсовет) есть лидер – председатель сельсовета, избираемый уже не всенародно, а членами «сельсоветской думы». Итак, депутаты сельсовета, во главе с председателем – это местная законодательная власть. В каждом сельском поселении есть сельская администрация – орган исполнительной власти. В администрации работают квалифицированные специалисты, занимающиеся многими вопросами. Главное лицо в администрации – глава сельской администрации. На эту должность человек может быть избран жителями через выборы, а может быть назначен по контракту. Если глава сельской администрации выбран всеми жителями данного муниципального образования через выборы, то он автоматически является и главой местного самоуправления – высшим должностным лицом сельского Совета. То есть совмещает обе эти должности.

      В более крупных муниципальных образованиях, таких как городское поселение и район, существуют собственные органы самоуправления. Это и глава администрации города, глава городского местного самоуправления, городская дума, с её председателем. А ещё глава районной администрации, глава местного самоуправления района, Земское собрание депутатов района.

      Современный Богородский район располагается в центральной части Нижегородской области. Район образовался в 1929 году и первоначально включал в себя 22 сельсовета. Граница района несколько раз менялась, пока не приняла нынешнего вида. Располагается в центральной части Нижегородской области. В мае 2020 года Богородский район преобразован в муниципальный округ, соответствующая административная единица сохраняет статус района. На конец 2020 года Богородский район занимает площадь в 145 900 гектаров, включает город Богородск и 144 населённых пункта. Население округа составляет 59 357 человек.

      Первоначально на территории Богородского района до 2009 года выделялись 1 рабочий посёлок и 13 сельсоветов. В рамках организации местного самоуправления в 2006-2009 гг. были образованы соответственно 1 городское и 13 сельских поселений.

       В 2009 году были упразднены следующие сельсоветы: Араповский и Шварихинский (включены в Алешковский сельсовет), Инютинский (включён в Каменский сельсовет), Ключищинский и Оранский (включены в Хвощёвский сельсовет), Лакшинский (включён в Шапкинский сельсовет).

В Богородский район, в рамках административно-территориального устройства области, входили 8 административно-территориальных образований, в том числе 1 город районного значения и 7 сельсоветов.

       В Богородский муниципальный район, в рамках организации местного самоуправления, входили соответственно 8 муниципальных образований, в том числе 1 городское поселение (г.Богородск) и 7 сельских поселений – Алешковский сельсовет, Доскинский сельсовет, Дуденевский сельсовет, Каменский сельсовет, Новинский сельсовет, Хвощевский сельсовет, Шапкинский сельсовет.

       29 апреля 2020 года в Нижегородской области вышел закон № 32-З

«О преобразовании муниципальных образований Богородского муниципального района Нижегородской области (с изменениями на 28 декабря 2020 года)», в котором сказано « Преобразовать в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования - городское поселение город Богородск, сельские поселения Алешковский сельсовет, Доскинский сельсовет, Дуденевский сельсовет, Каменский сельсовет, Хвощевский сельсовет, Шапкинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и Богородского муниципального района Нижегородской области.»

       1 января 2020 года Новинский сельсовет исключается из состава района и включается в состав городского округа город Нижний Новгород.

       Константин Васильевич Пурихов – бывший глава Богородского муниципального района Нижегородской области родился в 1949 г. в деревне Ягубовка Бутурлинского района Горьковской области. Окончил Горьковский сельхозинститут. Начинал трудовую биографию в сельском хозяйстве. Работал главным зоотехником колхоза "Мир" Богородского района Горьковской области, главным зоотехником Богородского районного управления сельского хозяйства.

        В 1977 г. в 28 лет он был избран председателем колхоза "Мир". С 1980 г. - начальник Богородского районного агропромышленного объединения, с 1985 г. работал в Горьковском обкоме КПСС, затем первым секретарем Ардатовского райкома КПСС, заведующим отделом сельского хозяйства и пищевой промышленности Горьковского обкома.

       В 1989-1994 гг. - первый секретарь Богородского горкома КПСС, председатель Богородского городского Совета народных депутатов, глава администрации Богородского района Нижегородской области. 27 марта 1994 г. избран депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области от Богородского района.

         29 марта 1998 г. избран депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области второго созыва. 31 марта 2002 г. года вновь избран депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, в апреле 2002 г. избран председателем комитета по аграрным вопросам.

        Это единственный в регионе руководитель района, который без перерыва работал в этой должности со времен СССР до декабря 2019 года. Должности назывались по-разному, но суть была одна – ровно 31 год он был главным человеком в Богородском районе.

        26 декабря 2019 года состоялось заседание Земского собрания Богородского района. Глава местного самоуправления Константин Пурихов, обратившись к депутатам, попросил их поддержать его решение об отставке по состоянию здоровья. Депутаты проголосовали единогласно.

       Земское собрание Богородского района Нижегородской области 10 февраля 2020 года избрало нового главу МСУ. Главой МСУ избран Александр Сочнев, который до этого занимал пост главы администрации Богородского района.

Глава III. Председатели исполкома Каменского сельсовета.

       Каменский сельсовет расположен на восточной границе Богородского района, находится недалеко от Нижнего Новгорода и на сегодня весьма перспективно. Территория его насчитывает 15 570 гектаров и заселена 2 800 постоянными жителями. С дачниками эта цифра возрастает примерно в три раза. 

        В  состав административно-территориального образования Каменский сельсовет ныне входят: сельский поселок Андриановка, деревня Анкудиновка, деревня Букино, деревня Гари, сельский поселок Горядниха, деревня Гремячки, деревня Зименки, деревня Инютино, село Каменки, сельский поселок Каменный, деревня Карпово, деревня Касаниха, деревня Килелей, сельский поселок Комсомольский, сельский поселок Красный Кирпичник, сельский поселок Лисьи Ямки, деревня Лом, сельский поселок Лопатино, сельский поселок Майоровка, сельский поселок Новая Слобода, сельский поселок им. Первое Мая, деревня Пруды, сельский поселок Северная Колта, село Спирино, сельский поселок Ункор, деревня Ушаково, сельский поселок Чаглово, деревня Чапурда.
       Историю делают конкретные люди, будь то история страны, области или маленького села. Проследим историю Каменского сельсовета через судьбы людей, в разные годы возглавлявшие его.

       26 октября 1917 года был создан волостной Совет депутатов трудящихся. Председателем Совета был избран Е.И.Марков.

       Первым комиссаром в Каменской волости в мае 1918 года стал Мараханов Михаил Васильевич, участник Первой империалистической войны, полный Георгиевский кавалер. Весной 1918 года был организатором штаба красногвардейцев в Каменской волости. Геройски погиб за Советскую власть в августе 1919 года.

В 30-40 годы прошлого столетия председателем исполкома Каменского сельсовета был В.Важдаев.

      С 1950 года по 1954 год возглавлял исполком Каменского сельсовета Шулиманов Алексей Иванович, которого в августе 1957 года выбрали председателем колхоза «Ленинские всходы». Он очень много сделал для людей. И не зря решением Совета депутатов Богородского района в 1999 г. Шулиманову А.И. присвоено звание «Почетный гражданин города Богородска», а одной из новых улиц села Каменки было присвоено его имя.

      В 1954 году Каменский, Букинский и Гарский сельские Советы объединились в один Каменский сельский Совет, в котором с 1957 по 1959 годы председателем работал Каширин Андрей Александрович.

      В сентябре 1960 года на очередной сессии Каменского сельсовета председателем исполкома была избрана Бобина Анастасия Дмитриевна, которая проработала на этом посту 24 года. Она была замечательным человеком с большими организаторскими способностями, умением находить подход к людям, видеть их трудовой и творческий потенциал, все проблемы села решала на месте общими усилиями представительных органов власти  и местных жителей. И всегда она оставалась верна своей жизненной позиции, главное - забота о людях, помощь, сердечное отношение, понимание. И люди её понимали, так как видели, что она верой и правдой служит им.

Анастасия Дмитриевна родилась в 1924 году в д.Букино в семье крестьянина. В 1941 году Анастасия Дмитриевна окончила 10 классов Каменской средней школы. Через неделю после начала Великой Отечественной войны А.Д.Бобина в возрасте 17 лет приступила к работе в должности секретаря Букинского сельсовета. А в 1943 году в 19 лет она уже председатель Букинского сельсовета, самый молодой в Богородском районе. В те годы сельский Совет нес ответственность за работу, за состояние дел в колхозе, а особенно за своевременную сдачу хлеба, картофеля, молока и мяса государству. Сельский Совет в первые военные годы вел мобилизацию одиноких женщин, девушек и подростков на рытье окопов, на торфоразработки и заготовку дров. Букинский сельский Совет неоднократно был победителем социалистического соревнования в районе и области. Даже была выпущена брошюра об опыте работы исполкома Букинского сельсовета.

      В марте 1945 года А.Д.Бобина вступила в партию, и это ещё больше наложило ответственности за выполнение всех обязательств. В 1944 году у А.Д.Бобиной погиб на фронте отец. Немало похоронок получили женщины за годы войны. Но никакие невзгоды не сломили женщин-тружениц. Они до конца выполнили свой долг. Многие потом были награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». Такую медаль вручили и Анастасии Дмитриевне. Затем некоторое время работала заведующей Букинской фермой.

      В середине 50-х годов состоялось укрупнение сельсоветов. Несколько сельсоветов объединились в Каменский сельсовет. И его возглавила А.Д.Бобина. Тогда население на территории сельсовета составляло свыше 6000 жителей. На бюджете сельсовета было 22 учреждения: школы, больница, медпункты, клубы, детсады, ясли. Все учреждения надо было обеспечить дровами. Население начало строиться. Сельский Совет помогал строительными материалами: шифером, рубероидом, лесом.

       В 1962 году все колхозы Каменского сельсовета объединились в совхоз «Каменский». Первым директором совхоза стал Шулиманов Алексей Иванович, секретарем парткома – Дырдин Денис Алексеевич, председателем рабочкома – Приятелев Сергей Яковлевич. Все они помогали друг другу в работе, заботились о людях – тружениках совхоза. Выполняли большую общественную работу, будучи депутатами сельского Совета. В это время началось интенсивное строительство на территории Каменского сельсовета: средняя школа в с.Каменки, дорога до Арзамасской трассы с твердым покрытием, детский комбинат, контора совхоза, здание сельсовета, Дом культуры, библиотека, почта, торговый центр. Полным ходом шло строительство жилого фонда. В 1978 году началась газификация села Каменки. В 1965 году был возведён памятник погибшим воинам около школы.

      В 8-ой пятилетке за выполнение планов в хозяйственном и культурном строительстве А.И.Шулиманов был награжден орденами «Октябрьской революции» и «Знак Почета», а А.Д.Бобина получила орден Трудового Красного Знамени. Каменский сельсовет был передовым не только в районе, но и в области. Несколько раз сельсовет был победителем Всероссийского социалистического соревнования. А.Д.Бобина дважды была награждена знаком «Победитель социалистического соревнования». Почти четверть века проработала А.Д.Бобина на этом ответственном посту. В 1984 году А.Д.Бобина вышла на заслуженный отдых и получила персональную пенсию местного значения.

      В 1984-1989 годы председателем Каменского сельсовета был Каширин Александр Андреевич. При нем село Каменки превратилось в огромную строительную площадку. Появились в хозяйстве тёплый гараж, магазин,  новые фермы, ток, свинарник, телятник, Дом культуры, аптека, пожарная часть. Построены дороги, водопровод, коммуникации.  Наряду с сооружениями хозяйственных объектов председатель самое пристальное внимание обращал на строительство жилья, в селе появились новая улица Молодёжная, на которой были возведены коттеджи. И конечно в центре внимания председателя была забота о людях. Тепло и бережно относился он к молодым специалистам, приезжающим в село. Все они были обеспечены жильём, окружены заботой и вниманием со стороны власти. Много внимания уделял школе, детскому саду, больнице. Заработная плата в совхозе была одна из самых высоких в районе. Молодёжь  тогда оставалась  в совхозе, очень заманчивыми были предложения председателя. Молодые водители и механизаторы получали новую технику, молодые доярки - лучшие группы животных. И не беда, что не сразу всё получалось – знали, Каширин их поддержит и не прогонит. Главное, чтобы людям было комфортно в родном совхозе, чтобы они не уезжали в другие места.

      В 1990-1992 гг.  возглавлял сельсовет Тюрин Евгений Семенович, работавший до этого учителем трудового обучения в Каменской средней школе. Именно он стал первым главой в столь трудный для всей страны период формирования местного самоуправления в перестроечные годы.

       Новый этап становления и развития в России местного самоуправления, действительно современного муниципального управления, учитывающего российский опыт и эффективную зарубежную практику, начался в стране в девяностых годах.  В это непростое время Редькин Александр Евгеньевич -  глава администрации Каменского сельского Совета с 1992 по 2000 годы.

     Редькин Александр Евгеньевич родился 26 октября 1948 года в селе Кишкино Большемурашкинского  района Горьковской области. В 1955  году он пошёл в первый класс. В школе он учился хорошо, но предпочтение отдавал точным  наукам. Принимал активное участие в различных школьных мероприятиях, занимался в кружках, конечно, читал на утренниках стихи. В 1966 году закончил Кишкинскую среднюю школу.

    В 1966-1967 году работал учителем физкультуры и черчения в Кишкинской школе. В 1967-1969 годах служил в рядах Советской Армии. В 1969-1971 годах работал станочником на Горьковском автозаводе. Школу Александр окончил с хорошими отметками, поэтому легко поступил в Горьковский сельскохозяйственный институт в 1971 году.  По окончании института в 1976 году был направлен на работу в колхоз им. К.Маркса Большемурашкинского района Горьковской области. Родные края позвали Александра назад, поэтому и вернулся он в родной колхоз, где до 1981 года работал главным инженером.

      В 1981 году переехал в совхоз «Каменский» Богородского района, где проработал до 1992 года главным инженером и заместителем директора совхоза. С 1992 года до 2001 года был главой Каменской сельской администрации. Во время его работы на территории сельского Совета сохранялось и развивалось сельхозпроизводство, была оказана поддержка частных товаропроизводителей и предпринимателей, развивалось личное подсобное хозяйство населения. Также шло сохранение и поддержка функционирования объектов социальной сферы (школа, деткомбинат, Дом культуры, больница). Продолжалось благоустройство территории села Каменки, газификация многоквартирных домов, телефонизация окрестных деревень, капитальный ремонт автодороги.

В декабре 2000 года председателем сельского совета избирают Зубова Павла Валентиновича, а затем многократно главой администрации поселения. Он сразу показал, что имеет своё мнение, отстаивает его, вносит конкретные предложения при рассмотрении важных проблем. Всегда просчитывал развитие ситуации в будущем. П.В.Зубов одним из первых начал работать в соответствии с Федеральным Законом №131 от 06.10 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Родился 2 января 1961 года в с.Каменки Богородского района Горьковской области.  В 1978 году  окончил Каменскую среднюю школу. Поступил в Горьковский сельскохозяйственный институт на факультет механизации хозяйства. В 1983 году окончил институт по специальности инженер-механик. В сентябре 1983 года устроился на работу в совхоз «Каменский» в качестве мастера-наладчика бригады зернопроизводства. В ноябре 1983 года призван в ряды Вооруженных сил СССР. В мае 1985 года уволен в запас в звании лейтенанта. В июне 1985года принят на работу в совхоз « Каменский» в качестве мастера наладчика кормодобывающей бригады. В декабре 1987 года назначен на должность главного инженера совхоза «Каменский». В 1997 году назначен на должность директора ТОО - «Буревестник»-1 Богородского района. В 2000 году переведен на работу в Управление сельского хозяйства Богородского района.  24 декабря 2000 года избран на должность главы местного самоуправления Каменского Сельского Совета. В 2010 году назначен на должность главы администрации Каменского сельсовета. Для решения социальных вопросов на территории сельсовета работают: МБОУ «Каменская школа», МДОУ «Детский сад», Дом народного творчества с библиотекой, участковая больница, аптека, сберкасса, почта, муниципальная пожарная охрана, ЖКХ села Каменки, 9 торговых точек, пункт охраны правопорядка.

     Много было сделано для поселения в это время. Ремонтировался водопровод, содержались в надлежащем порядке дороги, школа получала необходимую помощь. Самое главное несколько сел и деревень получили тепло в прямом смысле слова - в дома сельчан пришёл газ. И это одна из основных заслуг Павла Валентиновича.

    Уже 20 лет Павел Валентинович на этом посту, и добрые слова в свой адрес получает всегда. Все жители с теплом и уважением отзываются об этом человеке. Он всегда открыт для общения. По многим вопросам и сейчас у него можно получить квалифицированную помощь, найти поддержку и понимание за порогом администрации Каменского сельсовета.

     Местное самоуправление осуществляется людьми, которые понимают значимость своих решений и деятельности. Каменский сельский Совет состоял и состоит из значимых людей. Так как именно они сделали  село Каменки развитым, красивым и чистым.

Заключение

      Я понимаю, что местное самоуправление – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения: управление муниципальной собственностью, организация коммунально-бытовых и социально-культурных услуг. Сегодня для каждого живущего важно, чтобы работали магазины, было место, где можно проводить культурный отдых, работали школы и детсады. Все это есть в нашем селе.

     Идет время, меняются люди, но функции, которые заложены историей, местное самоуправление должно выполнять. Я считаю, что наше самоуправление свой функционал выполняет: обеспечивает потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых услугах, охраняет общественный порядок, защищает интересы и права МСУ, гарантированные Конституцией.

      Благодаря людям, которых мы выбираем, понимают, что выполняют свой гражданский долг и несут благо нашему району и селу.

Использованные источники:

1.В.В.Башкиров, Л.Р.Башкирова. Богородск, 2000г.

2.«Богородская газета», 1992-2019 гг.

3.Альманах о российских регионах, их особенностях и людях «Малая Родина», 2009г.

4.Архив Каменского сельского Совета

5.Интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Местное самоуправление"

Имитационная игра для 10 класса по обществознанию...

Полномочия местного самоуправления

Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление, которое, в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации, признается и гаранти...

Местное самоуправление

Презентация по обществознанию может использоваться при изучении темы "Политика"...

Всероссийский конкурс среди общеобразовательных организаций Российской Федерации «ИСТОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОЕГО КРАЯ»

Цель изучения  курса – формирование представлений о развитии органов местного самоуправления на территории Саратовского Поволжья....

Элективный курс по теме : "История самоуправления Воронежского края"

Программа элективного курса по обществознанию «История местного самоуправления Воронежского края» составлена на основе книги Анчукова Г.А., Петрова В.Т. «Из истории земли Новохоперск...