Методическая разработка виртуальной прогулки "Невский проспект - от начала до конца"
методическая разработка по краеведению (7, 8, 9 класс)

Потапова Надежда Александровна

Внеурочное занятие с использованием видео материала и интернет-ресурса. 

Подходит как проведения занятия в учебной аудитории так и на дистанционном обучнии

Ссылка на видео

<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=7592506&id=456239... width="853" height="480" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_virtualnoy_progulki.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка виртуальной прогулки

«Невский проспект – от начала до конца»

Разработал: Потапова

Надежда Александровна

воспитатель

СПб ГБПОУ «Академия ледовых

видов спорта «Динамо Санкт-Петербург»

Василостровского района

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: формирование общего представления о невском проспекте: здания, памятниках, знаменательных местах с исторической и современной точки зрения.

Задачи:

1. Заинтересовать детей историей центральной улицы Санкт-Петербурга

2. Дать представление об исторической значимости объектов, расположенных на проспекте

3. Сформировать положительное отношение к прогулкам по городу (как для изучение новых мест, так и для приятного времяпрепровождения)

4. Помочь сформировать навык ориентирования на улице (опираясь на «особые» объекты)

5. Закрепить понимание того, что дети живут в историческом городе

6. Мотивировать детей на детальное изучение городских объектов и объекты, окружающие в повседневной жизни как источник новых знаний и уметь извлекать из него информацию;

Актуальность: современная реальность такова, что дети все больше и больше времени проводят за мониторами компьютеров или экранов телефонов/ планшетов. Изучение истории и особенности города, в котором они проживают становится для них незначительным.

Для решения данной проблемы нами было выдвинуто предположение, что просмотр коротких роликов о городе с пояснениями и включениями в них кадров из фильмов станет привлекательных для детей.

Для активизации поисковых навыков и заинтересованности детей в некоторых частях ролика были включены вопросы о зданиях или элементах памятников.

Оборудование: проектор, запись ролика, листы бумаги, ручки, телефоны/ компьютеры с доступом в интернет.

Ход занятия:

  • Педагог задает ряд вопросов, на которые дети по очрди дают ответы:
  • Скажите пожалуйста, а каком городе мы живем?
  • Кто знает, когда он был основан? Кем?
  • Был ли до нашего города здесь другой город?
  • Как называется центральная улица нашего города?
  • Кто гулял по центральной улице нашего города?
  • Что вы можете рассказать о Невском проспекте?
  • Кто знает какие стерические места есть на Невском проспекте?

Давайте с вами сегодня виртуально прогуляемся по центральной улице нашего города и узнаем о некоторых наиболее знаменитых и интересных местах, домах и памятниках, расположенных на нем. Необходимо смотреть внимательно, в процессе записывать названия тех мест, которые вам были не знакомы или показались наиболее интересны. В конце видео вам будут предложено выполнить задание.

Дети смотрятся видео, в процессе выполняют задание.

После просмотра основной части видео дети делятся на мини-группы и им даются доп. задания:

1. Найти те объекты, которые обозначены красным цветом (вставка в видео).

2. Объединить списки, сделанные в процессе просмотра видео, выбрать 2 объекта и рассказать о них наиболее интересную информацию или несколько фактов, которые не были озвучены в видео ролике.

Для выполнения данных заданий детям предлагается воспользоваться интернет-источником.

В конце занятия подводится и итог, что, несмотря на то, что некоторые факты уже известны многим, всегда можно найти еще какую-либо интересную информацию. Что Санкт-Петербург город – с богатой и интересной историей, которая может рассказать о многом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"

Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе....

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс

Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....

методическая разработка урока в 6 классе "Начало раздробления Древнерусского государства"

Урок посвящён началу  раздробленности Древнерусского государства, который является закономерным процессом, раскрываются причины обособления русских княжеств и их последствия....

Методическая разработка "Виртуальная экскурсия: "Многоликие храмы Невского проспекта"

Презентация к виртуальной экскурсии по Невскому проспекту...

Методическая разработка: «Виртуальная учительская как часть внутришкольной информационной образовательной среды»

Виртуальная учительская - рабочая среда, предназначенная для внутренней коммуникации и взаимодействия персонала школы, а также решения ряда внутришкольных организационных и управленческих задач. Рассм...