Дидактическая игра для детей младшего школьного возраста «Наварыла я борща» (о кубанской кухне)
методическая разработка по краеведению (5 класс)

Курдюкова Татьяна Юрьевна

Дидактическая игра может быть применена на внеклассных мероприятиях с целью изучения культуры Кубани, своей малой Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navaryla_ya_borshcha_ili_igra_pro_kubanskuyu_kuhnyu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

для детей младшего школьного возраста

«Наварыла я борща» (о кубанской кухне)

Подготовила:

преподаватель дополнительного

 образования Курдюкова Т.Ю.

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, наблюдательность, любовь к малой родине.

Игровое правило: собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на кастрюлях и мисках (на кастрюлях приклеена надпись блюда «борщ», на мисках – «каша»). Выигрывает та команда, которая соберет все предметы в кастрюли и миски и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Оборудование: стол, муляжи овощей и фруктов, крупы, 2 кастрюли и 2 миски с надписью, «записка от мамы».

Ход игры.

  Ребята выходят на площадку.  

Педагог: Сегодня утром мне мама на столе оставила записка: «Буду поздно, приготовь, пожалуйста, на ужин борщ и кашу! Все продукты в кладовке». И я вспомнила, что я с семи лет готовила с мамой эти блюда. А вы помогаете мамам, бабушкам на кухне. Я, конечно, решила, что мне нужна ваша помощь. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

По сигналу дети собирают овощи и фрукты в соответствующие кастрюли и миски.

 Педагог: Готовы отправиться на «кухню»? (да)

Вы сообразительные и внимательные?  (да) Сейчас проверим!

Каждая команда должна «приготовить ужин», главное проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в блюдо не тот овощ или фрукт. После этого выставляются баллы, набранные командой.

Педагог: Спасибо, ребята, за помощь! Но сегодня мы нашли не только овощи, но сделали полезное дело: познакомились с культурой нашей малой родины.

БОРЩ

КАША

  1. КАРТОФЕЛЬ
  2. КАПУСТА
  3. ПОМИДОР
  4. ЛУК
  5. ПЕРЕЦ
  6. СВЕКЛА
  7. МОРКОВЬ
  8. ПЕТРУШКА
  1. КУКУРУЗА (ПОЧАТОК)
  2. ПШЕНИЦА (КОЛОС)
  3. ИЗЮМ (ВИНОГРАД)
  4. ЯБЛОКО
  5. ТЫКВА
  6. ПШЕНО (ПРОСО)
  7. РИС
  8. ГРЕЧКА

ИТОГО:   8 БАЛЛОВ

ИТОГО:   8 БАЛЛОВ

КАРТОЧКА ДЛЯ  КОМАНДЫ № __

НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРЫ «КУБАНСКАЯ КУХНЯ»

1

1

ВСЕГО

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

ИТОГО

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и дидактические материалы «Азбука нравственности» (для детей младшего школьного возраста).

Методический материал, направленный на формирование нравственных ценностей воспитанников....

Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста.

Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

В КОПИЛКУ ПЕДАГОГУ! Дидактическая разработка для детей младшего школьного возраста "ЮНЫЙ ПАТРИОТ"

Игра разработана с помощью ИКТ. такая форма проведения игры вызывает активный интерес у ребят....

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...

Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".

Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...