Программа Литературно- творческого кружка «Ӱжара»
элективный курс по краеведению (5, 6, 7 класс)

КараваеваИВ

Программа курса ориентирована на  изучение истории родного края, создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету.

Главная идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного края, посредством формирования навыков творческой работы.

  Данная программа ориентирована на детей средних классов, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания родного края.

Цель программы: создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету, воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzhara_kruzhok.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МОУ «Кельмаколинская

средняя общеобразовательная школа»

________________ Т.Н.Рябинина «____»__________2022

«Согласовано»

Зам.дир. по ВР МОУ «Кельмаксолинская

средняя общеобразовательная школа» ___________________ Р.Н.Рассолова «____»_____________2022

Программа

Литературно- творческого кружка

«Ӱжара»

Автор: учитель

родного языка и литературы

Караваева И.В.

Кельмаксола

2022

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «Ӱжара »

Пояснительная записка

Актуальность.

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Милый сердцу край, деревня, его жители, природа, пройдя через сознание, становятся неотъемлемой частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть ещё и свой, дорогой сердцу уголок земли, где он сделал первые шаги, нашёл первых друзей, получил путёвку в жизнь. Это наша Малая Родина.

Изучение родного края становится основой для гармоничного и всестороннего развития личности школьника, создаёт тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души; способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия.

Содержание программы «Ӱжара» отражает комплексно-системный подход к изучению родного края как некой целостности. Такой подход позволяет рассматривать природные, социальные и культурные факторы в их равноправном взаимодействии.

Данная программа составлена с учётом регионального компонента. Она сочетает в себе курсы истории, краеведения, этнографии, экскурсоведения.

Программа курса ориентирована на изучение истории родного края, создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету.

Главная идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного края, посредством формирования навыков творческой работы.

Данная программа ориентирована на детей средних классов, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания родного края.

Цель программы: создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету, воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой родной край.

Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих взаимосвязанных задач:

образовательные:

  • ознакомить с историей и современной жизнью своей малой родины;

- приобщение учащихся к лучшим образцам лирики, драматургии марийских поэтов и писателей;

  • сформировать представления о различных способах стихосложения;

- овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности;

воспитательные:

  • формирование общественной активности личности, культуры общения и поведения в социуме;
  • формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию;
  • формирование толерантности и толерантного поведения;

развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;
  • актуализация личностных качеств школьников, помогающих раскрытию их творческих способностей;
  • развитие потребности к самостоятельному изучению истории малой родины через исследовательскую деятельность;
  • формирование навыков работы с историческими источниками, научно-популярной литературой и периодической печатью.

Предполагаемые результаты обучения.

Занятия по программе позволят ученикам, проявившим склонность к поэтическому творчеству, учиться создавать стихотворения, рассказы на примере образцов великих поэтов и писателей своей малой Родины. Школьники познакомятся с теоретическими знаниями стихосложения: стихотворным размером, рифмой, строфой и т.д.

В кружке предусмотрено объединение разных возрастных групп школьников (4-7 классы), что позволит осуществлять преемственность и реализовать технологию метода обучения в сотрудничестве в небольших группах учащихся.

Программой также предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку, суть которого заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета к ученику, а от ученика к учебному предмету. Развивать те творческие возможности, которыми располагает ребенок. Обучать его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо совершенствовать, обогащать.

В современных условиях гуманитаризации образования, поиска личностно-ориентированных подходов в обучении растет интерес учащихся к поэтическому творчеству, теоретическим знаниям литературоведческих понятий, что ведет к раскрытию внутреннего «Я» ребенка, самопознанию личности.

В результате реализации программы учащиеся должны:

Знать:

- основные сведения о жизни и творчестве писателей-классиков марийского народа, а также поэтов, чье творчество связано с нашим районом.

Уметь:

- анализировать поэтические и художественные произведения;

- создавать самостоятельно стихотворные, художественные тексты;

- развивать в себе потребность к самопознанию и самосовершенствованию.

Продуктом деятельности кружка является создание макетов собственных сборников стихов и рассказов, постановка инсценировки по пьесе, а также участие школьников в творческих конкурсах разного уровня.

Календарно-тематический планирований

пп

Занятийын темыже-влак

Шагат чот

1

Тÿҥалтыш занятий. Палыме лийына.

1

2

Кружокын пашаж нерген палдарымаш

1

3

Газет-влак дене паша. «Ямде лий!» газет дене паша. Газетысе заметке-влакым лудмаш.

1

4-5

Калык ойпого ден сылнымутан литератур.

Сылнымутан литературын ойыртемже.

2

6-11

Йомак, тушто, калыкмут, калык пале, ойöрö.

Нуным лудмаш да лончылымаш.

6

12

Заметке-влакым возаш тÿҥалмаш.

1

13

Заметке-влакын возымым тергымаш.

1

14

Пырдыжгазетым ышташ тÿҥалына. Заметке-влакым возымо ойыртем.

1

15-16

Сценке, почеламут, викториным ямдылымаш. Кроссвордым ышташ тунемына.

2

17

Советский районысо поэт-влак. Нунын почеламут-влакым сылнын лудмаш.

1

18

Практический паша. Йоча-влакын возымо пашаштым лончылымаш.

1

19

«Живая классика» лудмашлан ямдылалтмаш.

Шочмо йылме нерген почеламутым лудмаш.

1

20

Теле нерген почеламутым сылнын лудмаш.

1

21

Газет-влакым шергалына. («Вестник района», «Ямде лий!».)

1

22

Онай еҥ дене вашлиймаш.

1

23

Библиотекыш экскурсий.

1

24

Йылме лывыртыме паша. Заметкым, почеламутым возымаш. Сылнын текстым лудмаш.

1

25

Почеламут возымо размер (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий)

2

26-28

«Книга арня» пайремлан ямдылалтмаш. Почеламутым, сценкым ямдылымаш. Заметкым возымаш. Сÿретым ыштымаш

2

29-30

Марий Талешке кечылан ямдылалтмаш

2

31-33

Йылме лывыртыме паша. Школ илыш, пÿртÿс нерген ойлымашым возымаш.

3

34-35

Практический паша-влак. Газетыште возымынам иктешлена.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жара 2010 года

Урок по географии в 8 классе...

программа творческого кружка

программа разработана для детей школьного возраста по декоративно-прикладному творчеству...

Программа литературного творческого кружка "Родничок"

Программа кружка рассчитана для учащихся 9-11 классов.Изучение теоретического и выполнение практического материала программы развивает умение анализировать  исходный текст и составлять собственны...

Занятие творческого кружка "Сочинение о маме"

Цель- подготовить "подарки" для мам...

Программа литературно - творческого кружка «Дар»

Программа литературно - творческого кружка «Дар»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого кружка «Перспектива»

 Программа изобразительно-декоративного творчества   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Предлагаемая пр...

Рабочая программа творческого кружка "Волшебный сундучок"

Рабочая программа творческого кружка "Волшебный сундучок"...