Актуальные проблемы литературного творчества во сне
методическая разработка по краеведению (11 класс)

Денисов Дмитрий Павлович

Долгие тысячелетия человечество анализирует сны. Предлагаются некоторые приемы использования сновидений в литературном творчестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnye_problemy_literaturnogo_tvorchestva_vo_sne.docx94.87 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные проблемы литературного творчества во сне

Очерк 

 []

Долгие тысячелетия человечество видит и анализирует сны.

Однако методических пособий или учебников, подробных и доступных рядовому пользователю сети, элементарных сведений в литературе явно не хватает.

Хотелось бы иметь под рукой "Наставление по быстрым и медленным сновидениям", так примерно!

К счастью, подают надежду, стремительно развиваются нейронные сети.

Их тончайший арсенал и быстродействие раскрывают необозримый простор воспроизведению картинок из снов, в том числе и в "online" режиме.

Хотя и здесь немало белых пятен, подводных камней.

Объемные проекты многим по плечу, но спать сверх нормы медики не рекомендуют.

Скептики полагают, что извлечь из сна что-либо существенное маловероятно, как не храпи.

Это серьезный аргумент, но есть и бонусы.

При сочинении романа не столь важно, на каком боку фантазировать, вот только вариантов трактовки сновидений тьма.

Нередко возникает и чувство полета во времени.

Собственно, для меня приобщение к искусству пера, первый шаг в прессе были связаны с защитой старинной постройки.

В ту пору приходилось много фотографировать, рисовать, конструировать макеты и частенько расшифровывать сны.

Информации недоставало, и потому хватались за все подряд.

Случилось так, что организация - владелец покинула здание, отслужившее верой и правдой десятки лет, не удосужившись даже оставить замки...

Над городом пронесся смерч и распахнул массивные двери.

Они застопорились, не в силах и скрипнуть о помощи...

Плачевное, бедственное состояние здания зацепило, как говорится, "до мурашек".

Буквально через пару дней я нес короткую, на одном дыхании, заметку на телестудию, полагая в душе, что инстанции "не пробить".

Режиссер читала с зевком - что только не рушится в огромном городе...

Но магическая фраза: "Буря распахнула двери..." произвела необъяснимый эффект.

Из-за остаточного воздействия урагана, магнитного поля или пика солнечной активности съемочная группа заглянула в наш микрорайон, и строки улетели - в прямой эфир...

Так началось мое движение, точнее, дрейф в литературно-художественном направлении, попутный ветер событий подгонял и возвращал на этот курс ...

Выпуск заметила и группа "культурных" погромщиков - опаснее шторма.

Разгневанные телепередачей, сообщники уговорили титулованного журналиста написать статью.

На газетной полосе развернулось изображение здания, отретушированное так "гадко", что снос был неминуем!

Мы бросились рыть архивы, измерять, фотографировать, обратились к краеведам, зодчим и редакциям газет, остался об этом след в электронной прессе...

Но не было и словечка об успехах, достигнутых во сне...

Конечно, молчать о том, откуда сверхточные сведения и расчеты, нелепо и обидно ...

Ведь многочисленные находки и открытия только подтверждают успешный полет мысли над схемами и чертежами - в любое время суток, и опыт неплохо перенести в стихи или прозу.

Но как выйти на аудиторию, которая поддержит расшифровку сновидений, поймет и примет ее?!

Раскрывая аспекты синхронизации литературного творчества и снов, перехожу к описанию виртуальной модели прошлого, которая будет полезна и для работы над текстами.

Допустим, мы задумали посвятить очерк пространственно ориентированному событию - памятному месту, живописному уголку, путешествию или прогулке...

Нам срочно необходима нейронная сеть и немного теории, на первый этап.

В дальнейшем компьютер не понадобится, главное - сон!

Чтобы не быть голословным, представляю эскиз воображаемого прошлого с глубиной вхождения около семидесяти лет, выполненный для визуализации рассказа (см. выше).

Черно-белые рисунки точней, но большинству людей, полагаю, приятнее цветные сны.

Постройкам лет сто, мы защищали ту, что слева, за стогом сена.

В строение за бричкой переедет школа, в чистом поле появится стадион, кирпичный склад попадет в реестр, но позже, увы, будет разрушен, башня цела.

Угол обзора установлен строго по спутнику: соблюдение пропорций критически важно для запуска нейронной сети - успеха не достичь, если задумка, конструкция не гармонична, не точна.

Графику удобно воссоздать автоматом в режиме "online", используя средства построения высококачественных изображений на основе текстовых описаний.

К примеру, диффузионная модель "Kandinsky", сайт ruDALL (или в Android, приложение "Салют") волшебно, по ключевым словам в течение 1-ой минуты, намалюет любой сон.

В данном случае ввели: "кирпичный склад, дорога, водоем, башня" и получили (левая картинка):

  []

Если изображение, скомпонованное искусственным интеллектом, нас устраивает "на все сто", используем его как базовую концепцию визуализации желанных грез, или повторяем запрос - до совершенства!

Рисуем, чертим, моделируем - улучшаем проект в любой графической среде, переходим к объему.

Удачная концепция - всего лишь "rough diamond", необработанный алмаз, шаг в сторону и смазалась...

Навык приходит постепенно, чем больше творчества, тем лучше, и не забываем про сон!

Вариантов и компьютерных средств немало, для местности, зданий, интерьера предпочтительны 3D-модели.

Конечно, с точки зрения чувств, ручные работы тоньше и выразительнее автомата (примерно, как клеили, разукрашивали макеты в детстве).

В отличие от безупречного робота, настроенного по эталонам, мы способны ошибаться и переживать, наяву или во сне - перспективы необъятные...

У нейронной сети есть примечательная черта: она генерирует случайные числа, точнее - импульсы, "пик - пик", так сказать.

Поэтому и изображения, у робота, при одинаковых запросах, получаются разные, как и зависят от алгоритма, математической модели.

Вводим заново, те же слова (правая картинка).

Облака плывут во времени, спору нет.

Деревья подросли, и ... Башня, вслед за ними?! Склад уменьшился?! Караул!!!

И литератор, на первом этапе работы с триггерами, упрется в этот непредсказуемый, незримый барьер, поскольку полагает достичь наивысшего результата сразу.

Поясняю: нам запросто скомпоновать, к примеру, букет в модной программе "Photoshop" - собрать в сети бутоны, учесть градиенты и сочетание цветов...

Однако в грезах такой лепоты не получается, картинку "вызывать" сложней, цветок распустится или исчезнет моментально, хотя и на порядок красивее!

Ведь сон - не листок бумаги, и на него настроены, по сверхтонким алгоритмам, биологические нейроны.

И в нем - та же рулетка (случайность), попасть в желаемую точку виртуального пространства нелегко.

Пусть на "конвейере" - самый короткий очерк.

"Пиши грубо, но охватывай тему в целом, смотри на произведение издали!" - хлопнет по столу редактор, отодвигая актуальный, но "кривой" рассказ.

Берем словарь синонимов, и улучшаем обороты, но это - не предел!?

Образы станут ярче, если чуточку перестроить содержание под музыку или эскиз.

Чу, не останавливаемся, и немного расслабьтесь - собьются триггеры...

Желательно добавить... Хотя бы черточку сна !

Ведь существует виртуальная модель будущего, но о ней - долго, и, пожалуй, потом, а пока - дышите глубже, засыпаем...

На начальном этапе творчества достаточно трех правил (во сне, "пик - пик"):

1) движемся от низшего - к высокому;

2) убегаем от темного к светлому;

3) немедленно "катапультируемся", если что-то пошло не так!

О, нет! Не надо улетать с дивана - просыпаемся то есть!

В рамках регламента конкурсных работ по стилю и килобайтам изложение материала завершаю.

Успехов в достижении литературных высот, уважаемые писатели!

И, конечно же, чудесных снов!

 

http://samlib.ru/editors/d/denisow_d_p/pishem_stihi_i_prozu_wo_sne_9.shtml

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах

  Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на...

« Актуальность проблемы творческого развития учащихся на начальном этапе обучения игре на баяне»

О развитии музыкальных способностей ученика   на начальном этапе обучения....

Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"

Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит  проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...

Актуальные проблемы общества в творчестве драматурга М.Гилязова

Мингалиева Л. Актуальные проблемы общества в творчестве М.Гилязова / Мингалиева Л. / Диалог культур: русско-татарские взаимосвязи: Материалы круглого стола Международной научно-практической конф...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Совместное родительское собрание в 8-9 классах Тема:«Актуальные проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Проблема школьной тревожности: виды, причины, приёмы снижения»

Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к ...