Конкурсное сочинение "Тайна смерти Степана"
творческая работа учащихся по краеведению

Корчигашева Ольга Ефимовна

Это продолжение сказа П.П. Бажова "Медной горы Хозяйка". Работа написана ученицей на экологическую тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_smerti_stepana.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Тайна смерти Степана»

(продолжение сказа П. Бажова  «Медной горы Хозяйка)

…Через год после того, как умер Степан, барин снова приехал в Гумешки и стал искать Степана. Пришел барин к приказчику и адрес его просит:

-Здравствуй, дорогой, не знаешь ли ты, где живет товарищ мой, Степан?

-Зачем же он тебе? Помер он, год тому назад, говорят, связался он с Медной горы Хозяйкой, та его заколдовала, после чего каждый день стал он к Красногорскому руднику ходить, всем говорил, что на охоту, а сам тайком к ней похаживал.

-Вон оно как! А столбы то, которые в самую главную церковь в Сам-Петербурхе поставили, потрескались, видно рассердилась Медной горы Хозяйка на то, что столбы эти в церковь поставили, и их решила отобрать.

-Я тебя могу отвести до жены Степана, может она что-нибудь, да и знает про эту Хозяйку.

Отвели барина к Настасье, и стал он расспрашивать про Медной горы Хозяйку. Настасья, конечно, знала эти слухи, но поверить в них она не могла, что забрала она к себе работать Степана. Вспомнила Настасья, что после того похождения на покос, стал Степанушка странно себя вести. Надо было бы спросить у товарища, что же случилось в тот день. Рассказала она свои догадки барину, тому тоже стало интересно, что же с ним случилось. Приказал он приказчику найти того человека, который тогда с ним находился. Через некоторое время нашли его, не велика была наука. Звали его Николай Иванович. Стали его спрашивать, что же произошло в тот день. Тот рассказал, как было.

-Помню я, веселый он был в тот день. Дошли мы до Красногорского рудника, прилегли на травку и тут же уснули. Потом проснулся и вижу, идет наш Степан вдаль с девушкой какой-то: коса ссиза-черная, длинная, ровно к спине прилипла,  платье на ней малахитовое, камнями расшито. Крадучись шел за ними, не слыхал я, что говорят они, далеко  был – не слыхал. Вижу, возле Степана скопились ящерицы невиданные, да были эти ящерицы все разные, словно из руды медной, разного сорта. Подошел я поближе, услышал, как приказала она Степану передать приказчику, чтобы убирался он   с Красногорской горы, а если он продолжит ее железную шапку ломать, Хозяйка всю медь в нее спустит, чтоб ее больше никто достать не смог. Да и сказала: «Выполнишь, выйду я за тебя замуж!». Чего-то отвечал ей Степанушка, да шибко уж лицо его менялось во время разговора. В кой-то миг казалось мне, глядит он вперед себя, а ничего не видит. Глаза тускнеют, слезами наливаются, будто страшное что-то ему видится. А што, кто его знает? Просто в скалу смотрел, кажись.

Ничего нового толком и не узнали от приказчика-то. Но барин дела своего решил не бросать. И решили они с приказчиком  вернуть руду медную из железной шапки, да и придумали, караулить Медной горы Хозяйку в том месте, где ее в первый раз Степан и Николай Иванович видели. Получилось у них все, спустя два дня караула встретили они ее. Подошел к ней барин, сказал, что знакомый Степана. Стал он расспрашивать, почему нет руды и куда она ее спрятала, та с ним разговаривать не стала. Сказала ему, чтобы больше здесь не появлялся. Они ее не послушали, все равно каждый день приходить к горе стали. Спустя несколько дней такого караула снова они встретили Медной горы Хозяйку. Снова подошел к ней барин, тут же, на глазах у приказчика превратила она его в ящерицу, которых видел Николай Иванович, а барин, ящерица то есть, ползает около неё. Нарушил барин просьбу Хозяйки, потому постигла его такая страшная участь. И стал навеки он слугой Медной горы Хозяйки. Уходя Медной горы Хозяйку вдруг обернулась,  приказчик застыл, ни жив, ни мертв.

Поглядела на  приказчика и молвила:

-Смотрю, неймётся тебе, старик. Али не видел, чего я Степану показывала?  Недалече же от нас с ним прятался.  Степан вас всех от неминуемой смерти спас, жизнь отдал мне, а вам всё неймётся.

Упал приказчик на колени и говорит:

-Дак, не видел я ничего. Ума не приложу, от чего Степан сгинул!

-Расскажу тебе, чтобы другим всем сказывал. Показала я ему видение, что будет с вами, если дальше рудники копать будете. Превратите вы этим - горы в страшные перерытые холмы. Вода в реках ядовитая потечет, людей травить будет, болезни неизлечимые появятся. Сгинет всё живое в тайге, одни пеньки да голые стволы останутся. Скот поначалу хиреть будет, да и потом совсем сдыхать начнет. Железом да пылью всю землю окутает, не продохнёте. Дети начнут рождаться слабые да больные. И придут на землю болезни страшные, это кара ваша будет. В страшном сне такое не привидится. Степан, поглядев на это, просил спасти род ваш человеческий, просил спрятать от людей богатства - медь да малахит. Да взамен ничего дать не мог, потому жизнь свою предложил. Забрала ведь жизнь я у него, бескорыстно предлагал же. Ни женушку Настасью не пожалел, ни ребенка своего. Потому отпускаю тебя, чтобы людей облагоразумел. Да и не попадайся более, живым не отпущу.

Сказала и исчезла.  Медной горы Хозяйку больше никто, никогда не видел, а рудники все пустые оказались.

Приказчик эту новость до людей донёс. Аж в Сам-Петербурх поехал, чтобы просить закрыть все рудники. Больше его никто не видел.

Правда или нет, того никто не знает, но с тех пор исчезла медь на Урале, а малахита подавно нет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природная зона степей

Презентация о приодной зоне степи...

"Путешествие по степи" (односоставное предложение). 8 класс

Интегрированный урок русского языка и литературы....

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

Анализ стихотворения С.А.Есенина "Мелколесье. Степь и дали.".

Данная работа представляет собой образец для анализа лирического стихотворения....

"Ах ты, степь моя, степь привольная!.." (изобразительно-выразительные средства языка)

Особенность литературы состоит в том, что она отражает действительность в художественных образах, воспроизводит жизнь во всем ее многообразии. Художественный мир литературного произведения - вымышленн...

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» «Чёрт возьми, степи, как вы хороши!» Степь как образ Родины в повести Гоголя.

Урок развития речи по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Анализ текста, выразительное чтение отрывков....

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...