Рабочая программа Дополнительного образования "Краеведение"
рабочая программа по краеведению
Материал содержит в себе рабочую программу Дополнительного образования "Краеведение".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 482.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутренняя экспертиза проведена ДООП рекомендована к рассмотрению на педагогическом (методическом) совете учреждения (полное наименование).
Зам. директора ОУ по НМР (УВР)
Методист
Подпись________ «___» ________2024г.
- Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
Нормативно-правовая база программы «Юный краевед»:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 29.12.2022 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023 г.);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. №996-р;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. №678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. №2;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
Закон Республики Тыва от 21 июня 2014 года N 2562 ВХ-1 Об образовании в Республике Тыва (с изменениями на 7 ноября 2023 года) (в ред. законов Республики Тыва от 07.11.2023 N 980-ЗРТ, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Тыва от 05.05.2015 N 3-7/2015~М-4/2015)
Направленность (профиль) программы.
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Краеведение» относится туристско-краеведческой направленности.
Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Термин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского. Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.
Программа дополнительного образования разработана в соответствии с документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости жителей Тувы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Программа кружка дополнительного образования по Краеведению составлена для работы со школьниками и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность - духовно, интеллектуально, нравственно.
Материалы программы могут быть использованы на уроках географии и на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий — актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Региональная специфика историко-краеведческой работы в дополнительном образовании имеет огромное значение в развитии социокультурного пространства субъектов Российской Федерации. Изучение краеведения является одним из источников обогащения детьми знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной жизнью России, Республики Тыва. Воспитывает любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.
Программа обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития. Краеведение способствует расширению кругозора и решению задач социальной адаптации обучающихся, знакомит их с жизнью родного города, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, воспитывает патриотизм. Это одна из актуальных социально-педагогических задач нашего времени. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, а также туристские возможности края и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны - в этом заключается основной смысл детского объединения «Юный краевед».
Уровень программы – стартовый.
Форма обучения: очная
Адресат программы: дети 11-16 лет.
Особенности организации образовательного процесса: традиционная – реализуется в рамках учреждения.
На обучение по программе могут быть приняты все желающие независимо от уровня подготовки, физических данных.
Количество обучающихся в группе – от 10 человек.
Занятия по программе могут проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Цель программы: Формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему родного края на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- ознакомить обучающихся с историей возникновения Республики Тыва;
- познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными заповедными местами;
- ознакомить обучающихся с именами и деятельностью знаменитых тувинцев;
- расширить представления обучающихся о природных особенностях нашего района;
- обучить основам работы по ориентированию, по топонимике, с картой местности;
формировать у обучающихся практические навыки проектноисследовательской деятельности;
формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов краеведческого исследования;
- формировать умение работать с архивными, литературными и другими источниками информации;
- ознакомить со способами сбора, обработки, систематизации материалов и информации;
- формировать мотивацию обучающихся к самообразованию.
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление;
- развивать устойчивость внимания, наблюдательность;
- развивать зрительную, слуховую и моторную память;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
- развивать способность видения и постановки проблемы в области краеведения.
Воспитательные:
- формировать у обучающихся социально-нравственные ориентиры;
- воспитывать нравственно-патриотические убеждения обучающихся;
- воспитывать ответственность и дисциплинированность обучающихся;
- формирование у обучающихся творческого подхода к учебно-практической деятельности;
- формировать социальные умения и навыки;
- воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах;
Учебно-тематический план:
№ п.п. | Название раздела | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
Природа моего края | 6 | 1 | |
I | Моя Малая Родина. История. | 4 | 2 |
II | История моего кожууна «Пий- Хем» | 5 | 5 |
V | Моя Малая Родина - Республика Тыва | 5 | 4 |
Работа в музее | 1 | 1 | |
I | Экскурсии в музеи республики | ||
II | Походы, экспедиции | ||
Итого:34 | |||
1. 4. Содержание программы:
Вводное занятие. Ознакомление с планом работы кружка. Инструктаж. Игра «Знатоки края».
- Природа моего края.
Характеристика местности. Наша местность на карте Пий-Хемского кожууна, Республики Тыва, карте России. Географическое положение. Соседи деревни, района, республики. Население и хозяйство.
Практикум: Работа с картой РТ, глобусом
Рельеф и полезные ископаемые их значение в народном хозяйстве. Формы рельефа местности. Равнина, овраги, холмы, балки. Полезные ископаемые Республики Тыва
Климат. Влияние климатических особенностей на жизнь и здоровье населения. Понятие климат. Климатические особенности нашей местности. Рекорды, аномалии. Народный календарь. Влияние климата на занятия жителей. Влияние климата на здоровье населения.
Практикум: Работа с народным календарем
Растительный мир нашего края. Растения луга, леса, болота. Красная книга. Редкие растения. Охрана растительного мира нашей местности. Практикум: Работа с гербарием. Экскурсия в лес, на поле, к реке
Животный мир нашего края. Животные лесов, лугов, водоемов. Птицы нашей местности. Рыбы. Животные нашей местности в Красной книге. Охрана животного мира.
Практикум: Работа с определителем. Создание презентации Растения и животные нашей местности, занесенные в Красную книгу Экскурсия в лес, на поле, к реке
П. Моя Малая Родина. История.
История села. Возникновение села. Развитие села с создания до 1941г. Наше село в годы войны. Развитие села во второй половине XX в. Современный период в развитии села. Практикум: Создание презентации «История моего села»
Обычаи, традиции, праздники. Обычаи и традиции наших бабушек и прабабушек, современные обычаи традиции односельчан. Праздники: по временам года, языческие религиозные, сельские мероприятия. Практикум: Подготовка общешкольного праздника «Шагаа»
Легенды и байки. Легенды и байки тувинского народа. Выдуманные и невыдуманные истории нашего села. Охотничьи байки. Практикум: Создание брошюры.
- История моего кожууна «Пий-Хем»
История создания кожууна. Год основания кожууна, имена основателей, развитие в ранние годы
Имена руководителей кожууна. Первые руководители, биографии руководителей. Практикум: создание брошюры.
Знаменитые и выдающиеся люди. Люди культуры, люди спорта, ветераны труда. Практикум: создание презентации
Пий-Хем в ВОВ. Помощь пий-хемцев в ВОВ, Учасники ВОВ, погибшие на фронтах. Участники ВОВ, вернувшиеся с фронта. Репрессированные. Практикум: Работа с Книгой Памяти, интернет - ресурсами. Оформление презентации
Мой кожуун сегодня. Развитие кожууна в современный период: политическое, экономическое, культурное и т.д.
- Моя Малая Родина - Республика Тыва
История республики. История создания республики и ее развитие в разные периоды
- Работа в музее Оформление стендов, альбомов. Инвентаризация.
- Экскурсии в музеи республики. Национальный музей РТ имени «60- ти богатырей»
- Походы, экспедиции.
Ожидаемый результат:
- учащиеся должны знать и уважать народные традиции;
- знать исторические события и памятники;
- должны знать и хранить историко-духовную память своего народа, любовь к родной земле, к своему дому, к старшим.
- Природу родного края
Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.
К концу учебного года кружковцы должны Знать:
историю своей деревни знаменитых и интересных людей;
Уметь:
работать с литературой, источниками информации; активно участвовать в работе по краеведению;
Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным
темам.
Подбирать литературу по заданной теме и пользоваться для выполнения творческих заданий.
Оформлять памятки, коллажи, листовки, газеты, буклеты, презентации и т. д.
1. 5. Планируемые результаты
Учащиеся будут знать:
- историю развития;
- этику поведения в классе;
- правила техники безопасности;
- основы теории и практики;
- режим занятий;
- способы самообразования;
- соблюдать этику поведения в классе; - соблюдать режим занятий.
Компетентностные результаты Учащиеся приобретут следующие компетенции:
- формулирование и определение цели учебной деятельности;
- планирование действий и работа по плану;
- основы рефлексии;
- ориентирование в источниках информации;
- поиск и применение новой информации;
- последовательное изложение мыслей в обсуждениях; - адекватное восприятие мнений других людей.
Личностные результаты Учащимися будут проявлены:
- любознательность и познавательный интерес;
- фантазия, воображение;
- бережное отношение к инвентарю и оборудованию;
- внимание, наблюдательность, зрительная память;
- наглядно-образное и ассоциативное мышление; - дисциплинированность, ответственность;
- дружелюбие, стремление к взаимопомощи; - понимание духовно-нравственных ценностей.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
1 | 1 год обучения, стартовый уровень | 01.09.2024 | 31.05.2024 | 34 | 34 | 34 | 1 раз в неделю по 1часу |
2.2. Условия реализации
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет. Для проведения занятий используются: просторное сухое светлое помещение, отвечающее санитарно-техническим нормам, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и искусственным освещением;
Оборудование и материалы. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (географической картой, историческими картами), текстовыми (текстом учебников, дополнительной литературой, энциклопедиями), профилями, диаграммами, рисунками, схемами. Цветная бумага для открыток, сувениров, листы бумаги разного формата для зарисовок гербов, ножницы, баночки для воды, краски, кисти, губки, салфетки, клей, пластилин, альбом с образцами рисунков, книги с фотографиями видов и достопримечательностей Кызыла, справочная и специальная литература.
Освоение курса предполагает самое широкое использование школьных и информационные средства:
1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса истории Республики Тыва. Технические средства обучения:
1. Мультимедийный компьютер, 2. Мультимедийный проектор,
3. Интерактивная доска.
Информационное обеспечение:
- Единый национальный портал дополнительного образования детей: [Электронный ресурс]. URL: http://dop.edu.ru;
- Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей – ресурсный центр естественнонаучной направленности: [Электронный ресурс]. URL:
https://eco.fedcdo.ru/?PAGEN_1=2;
- Канал по естественнонаучной направленности Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей – ресурсный центр естественнонаучной направленности: [Электронный ресурс].
URL: https://www.youtube.com/channel/UC6q3gjYnQyaJQBTwICWuYSw.
Кадровое обеспечение программы. Образовательная деятельность по реализации программы осуществляется педагогом дополнительного образования (МБОУ Уюкской СОШ Уйнук Ч. С. соответствующим требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н.
Формы выявления и оценки образовательных результатов
Виды контроля
Для отслеживания результативности образовательной деятельности проводится следующий контроль: входной (на начало года), текущий (на каждом занятии), промежуточный (по завершении раздела), итоговый (в конце каждого полугодия, в конце учебного года).
Формы отслеживания, фиксации, предъявления, демонстрации образовательных результатов:
Журнал учета работы педагога, наблюдение и дневник наблюдений, опрос, самостоятельная работа, мониторинг результатов обучения, фотоматериалы, видеозаписи, открытое занятие, соревнование, поединки, показательные выступления, аналитический материал по итогам проведения диагностики, аналитический материал по итогам тестирования и мониторинга.
2.4. Формы промежуточной аттестации Оценка эффективности работы:
- Входящий контроль: определение уровня знаний, умений, навыков ,практических работ, тестирование.
- Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.
- Текущий контроль: опрос, самостоятельная работа, практическая работа, тестирование, творческая работа, наблюдение.
- Итоговый контроль: тестирование, участие в выставках и мероприятиях, участие в конкурсах исследовательских работ.
Оценка уровней освоения программы проводится по критериям, представленным в Таблице 3.
Уровни освоения программы и критерии оценивания
Таблица 3
Уровни | Показатели |
Высокий | Теоретические знания: обучающийся усвоил материал и способен уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагать; умеет обосновывать и аргументировать выдвигаемые им идеи, делать выводы и обобщения; владеет понятиями. Практические навыки: обучающийся способен применять в ходе практической деятельности полученные знания, умения и навыки. Работу выполняет самостоятельно. |
Средний | Теоретические знания: обучающийся усвоил материал, но вызывает трудности логичное, последовательное и грамотное его изложение, допускает несущественные ошибки и неточности; слабо аргументирует научные положения; затрудняется в формулировании выводов и обобщений; частично владеет системой понятий. Практические навыки: обучающийся владеет базовыми знаниями, умениями и навыками, но не всегда может выполнить самостоятельное задание без помощи педагога. В работе допускает небрежность, делает ошибки, но может устранить их после наводящих вопросов или самостоятельно |
Низкий | Теоретические знания: обучающийся не усвоил значительную часть материала, допускает существенные ошибки и неточности при его изложении; не может аргументировать научные положения; не формулирует выводов и обобщений; не владеет понятийным аппаратом. Практические навыки: обучающийся владеет минимальными начальными знаниями, умениями и навыками; способен выполнять каждую операцию только с подсказкой педагога или одногруппников. В работе допускает грубые ошибки, не может их найти даже после указания педагога. |
Результаты фиксируются в диагностической карте, представленной в Таблице4.
Сводная таблица результатов освоения программы
Таблица 4
№ п/п | ФИО обучающегося | Теоретические знания | Практические навыки | Итог |
|
|
|
|
|
Уровни освоения программы (в %):
Низкий
Средний
Высокий
2.5. Методическое обеспечение программы
- Принцип научности и достоверности предполагает изложение учебного материала, основанного на современных научно проверенных фактах.
- Принцип системности и последовательности предполагает, что каждое новое положение (задача) основывается на знаниях отдельных приемов и навыках, усвоенных ранее, нарастание сложности идёт постепенно.
- Принцип системно-деятельностного подхода.
- Принцип оценки и самооценки процесса и результатов деятельности на занятиях.
- Принцип связи обучения с жизнью (практикой).
- Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
- Принцип индивидуально-личностного подхода, предполагающий учёт индивидуальных возможностей, способностей, потребностей и интересов учащихся.
- Принцип творческого подхода (креативности), предусматривающий поощрение творческой активности учащихся.
Методы обучения:
- наглядно-образный метод (использование наглядных пособий, обучающих и сюжетных иллюстраций, видеоматериалов и т.д.);
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);
- практический метод (выполнение упражнений и практических заданий);
- интерактивные методы (взаимодействие обучающихся между собой); - проектный метод (подготовка итогового проекта); - метод контроля, самоконтроля и другие.
На занятиях могут использоваться элементы и различные комбинации методов обучения по выбору педагога.
Принципы организации учебной деятельности:
- в основе обучения лежит системный, деятельностный и личностно- ориентированный подходы;
- наглядность и доступность обучения;
- учет возрастных особенностей детей при подаче учебного материала и другие.
Особенности и формы организации образовательного процесса: групповая.
Типы учебного занятия по дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений, навыков, комбинированное занятие и другие;
Формы учебного занятия по особенностям коммуникативного взаимодействия: практическое занятие и другие. Алгоритм учебного занятия:
- этап – организационный. Задача: подготовить обучающихся к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя, активизация внимания.
- этап – подготовительный. Задачи: настроить обучающихся на восприятие нового материала, мотивировать на учебно-познавательную деятельность. Содержание этапа: постановка темы, цели учебного занятия.
- этап – основной, направлен на актуализацию имеющихся и усвоение новых знаний и способов действий. Задача: восприятие и осмысление обучающимися нового материала. Содержание: использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей. Первичная проверка понимания. Использование практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующего материала, а также заданий для самостоятельной работы. Происходит закрепление знаний и умений, их обобщение и систематизация.
- этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Содержание: используются разнообразные виды устного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности, практические задания и т.д.
- этап – рефлексия. Задача: оценивается психологический климат на занятии, обучающиеся соотносят цели и задачи, которые были поставлены, и результаты своей деятельности.
- Методические материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, мультимедийные презентации, видео-, фотоматериалы и т.д.
- Дидактические и методические материалы
- Таблица 5
№ п/п | Наименование раздела, темы |
Дидактические и методические материалы | |
1. | Раздел 1. История Республики Тыва с древнейших времен до конца XVI век | Перечень вопросов для обсуждения и оценивания; входящий контроль | критерии |
2. | Раздел 2. Культура Республики Тыва | Мультимедийные презентации, методические рекомендации по проведению практических работ, рабочие листы | |
3. | Раздел 3. Достопримечательности родного края | Мультимедийные презентации, карты | |
4. | Раздел 4. Тува в VII-начале XIX вв. | Мультимедийные презентации, инструкционные карты к практическим работам, методические рекомендации по проведению практических работ. | |
5 | Раздел 5. Тува в XIX в. | Планы г. Белоцарск. Кроссворды, таблицы. | |
6 | Раздел 6: Военная страничка истории нашего края | Мультимедийные презентации. | |
Приложение1
к рабочей программе воспитания
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
№ п/ п | Наименование мероприятий | Форма проведения | Сроки и место проведен ия | Ответственные |
1 | «Город Кызыл: имена, события, факты». | Праздник | Сентябрь | Педагог дополнительного образования |
2 | «История государственных символов России и Республики Тыва. «Герб, флаг, гимн» | Тематический урок | Октябрь | Педагог дополнительного образования |
3 | «День матери» | Праздник | Ноябрь | Педагог дополнительного образования |
4 | «Литературная Тыва» | Вечер | Декабрь | Педагог дополнительного образования |
5 | «Стихия памяти военной» | Проект | Январь | Педагог дополнительного образования |
6 | Семейные фото и кинохроники Великой Отечественной войны» | Выставка | Февраль | Педагог дополнительного образования |
7 | Мероприятие в рамках декады «Молодого избирателя». | Выставка | Март | Педагог дополнительного образования |
8 | Космическое путешествие | Творческий конкурс рисунков | Апрель | Педагог дополнительного образования |
9 | «Письмо в далекий 45й…» | Акция | Апрель | Педагог дополнительного образования |
10 | «Фронтовой блокнот» | Краеведческий вечер | Май | Педагог дополнительного образования |
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Валишин Ю.И.Дик Н.Е. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея - Москва: Просвещение, 1979 г.: пособие для учителей.
- Гребнева В.А. Краеведение и туризм во внеклассной работе — Кызыл: Тувинское книжное издательство, 1966 г.
- Даржа В.К. Традиционные мужские занятия тувинцев, том I Хозяйство. Охота. Рыбалка. - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2009 г.: научно- популярное издание.
- Кызласов JT.P. Древняя Тува -
- Маннай-оол М.Х., Достай И.А. История Тувы - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004 г.: Учебно-методическое пособие для 9 класса.
- Март-оол В.Д. Моолдун чажыт тоогузу - Новосибирск: Наука,2003 г.
- Сундуй-оол М.С. Городок у подножия Кара-Даша - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2005 г.
- Таблицы: «Хронология», «Основные понятия и термины», «Летопись основных событий в Туве», «Численность населения Тувы», «Отраслевая структура промышленности Тувы», «Характеристика основных рек Тувы» и т.д.
- Универсальная карта РТ.
Календарно-тематический план
№ п.п. | Название раздела | Темы занятий | Количество часов | Формы промежуточной аттестации/ контроля | ||||
Теория | Практика | Всего | Дата | |||||
план | факт | |||||||
Вводное занятие | 1 | контроль | ||||||
Природа моего края | контроль | |||||||
Характеристика местности. | 1 | - | контроль | |||||
Полезные ископаемые их значение в народном хозяйстве | 1 | контроль | ||||||
Климат. Влияние климатических особенностей на жизнь и здоровье населения | 1 | контроль | ||||||
Растительный мир нашего края | 1 | 1 | контроль | |||||
Животный мир нашего края | 1 | контроль | ||||||
11 | Моя Малая Родина. История. | |||||||
История села | 1 | 2 | контроль | |||||
Улицы моей деревни | 1 | контроль | ||||||
Обычаи, традиции, праздники | 1 | контроль | ||||||
Легенды и байки | 1 | контроль | ||||||
II | История моего кожууна «Пий- хем» | |||||||
История создания кожууна | 1 | контроль | ||||||
Имена руководителей | 1 | 1 | контроль | |||||
Знаменитые и выдающиеся люди | 1 | 1 | контроль | |||||
Пий-Хем во время ВОВ | 1 | 3 | контроль | |||||
Мой кожуун сегодня | 1 | контроль | ||||||
V | Моя Малая Родина - Республика Тыва | |||||||
История республики | 1 | 1 | контроль | |||||
Достопримечательности | 1 | контроль | ||||||
«Люди Республики» | 1 | контроль | ||||||
Обычаи, традиции, праздники тывинского народа | 1 | 1 | контроль | |||||
Моя Тыва сегодня | 1 | 1 | контроль | |||||
Тыва в будущем | 1 | 1 | контроль | |||||
Моя школа – мой дом» | ||||||||
Моя школа - мой дом. | 1 | контроль | ||||||
История школы | 1 | контроль | ||||||
Учителя нашей школы | 1 | контроль | ||||||
Работа в музее | 1 | 1 | контроль | |||||
Итого | 34 | 14 |
Список учащихся посещающих кружок «Краеведение»
№ | ФИ учащихся | Возраст | Классы |
1. | Комбулдай Алдын-Сай | 12 | 7 |
2. | Доржу Алдын-Сай | 12 | 8 |
3. | Дулуш Айслана | 13 | 8 |
4. | Соян Дарья | 12 | 7 |
5. | Никитина Анастасия | 13 | 8 |
6. | Чамдан Аэлита | 13 | 8 |
7. | Ондар Алдын-Сай | 12 | 7 |
8. | Хомушку Аделина | 12 | 7 |
9. | Биче-оол Тайгана | 12 | 7 |
10. | Ондар Шораана | 13 | 8 |
11. | Тукежик Аиша | 12 | 7 |
12 | Мартый-оол Олча | 12 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу
В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»
Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...











