Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Шитова Светлана Александровна

 

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений

                                                               «Литература. 5-11 классы», под редакцией

                                                               В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2007.

Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 5 кл.: Учеб.:  

                 В 2 ч.-М.: Просвещение, 2007.

Количество часов: всего-68, в неделю-2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_literature._5_klass.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема

        

Тип урока

Количество часов по программе

Количество часов фактическое

Примечания

1.

Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Беседа.

1

1

2.

Устное народное творчество.

Малые жанры фольклора: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

Рассказ учителя.

1

1

3.

Русские народные сказки.

Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.

Обучение чтению. Беседа.

5

5

4.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы.

Обучение чтению. Беседа.

5.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

Обучение чтению. Беседа.

6.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.

Обучение чтению. Беседа.

7.

Мои любимые русские сказки. Обучение домашнему сочинению.

Урок развития речи.

8.

Древнерусская литература.

«Повесть временных лет» как  литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Обучение чтению. Беседа.

1

1

9.

Русская литература XVIII века.

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры русской литературы XVIII века.

Обучение чтению. Беседа.

2

2

10.

Басня как литературный жанр. Истоки  басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века.

Урок внеклассного чтения.

11.

Русская литература XIX века.

И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и ягнёнок».

Рассказ учителя. Обучение чтению.

28

(3)

28

(3)

12.

И.А.Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

Беседа. Обучение чтению.

13.

И.А.Крылов. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Конкурс инсценированной басни.

Рассказ учителя. Беседа.

14.

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

Рассказ учителя. Беседа.

(2)

(2)

15.

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.

Беседа.

16.

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Поэтизация образа няни в стихотворении «Няне».

Рассказ учителя. Беседа.

(4)

(4)

17.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

Беседа. Обучение чтению.

18.

Итоговое тестирование по творчеству писателей XVIII – XIX веков.

Урок контроля.

(1)

(1)

19.

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки  рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

Беседа.

20.

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность сказки А.С.Пушкина. Рифма, ритм, строфа. Обучение домашнему сочинению.

Урок развития речи.

21.

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Содержание и сюжет.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(1)

(1)

22.

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

Обучение чтению. Беседа.

(1)

(1)

23.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(2)

(2)

24.

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

Беседа. Обучение чтению.

25.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место».

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(2)

(2)

26.

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

Беседа.

27.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(2)

(2)

28.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

Урок внеклассного чтения.

29.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и Татьяна.

Рассказ учителя. Беседа.

(3)

(3)

30.

Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Осуждение крепостничества.

Беседа.

Практикум.

31.

И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму».

Урок развития речи.

32.

Тестирование по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.

Урок контроля.

(1)

(1)

33.

А.А.Фет. Слово о поэте. Обучение выразительному чтению стихотворения «Весенний дождь».

Рассказ учителя.

Практикум.

(1)

(1)

34.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(2)

(2)

35.

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

Урок развития речи.

36.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ

Рассказ учителя.

Беседа.

(1)

(1)

37.

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева.

Урок – практикум.

(2)

(2)

38.

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

Урок – практикум.

39.

Русская литература XX века.

И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Урок внеклассного чтения.

21

(1)

21

(1)

40.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

Рассказ учителя.

Обучение чтению

(3)

(3)

41.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

Беседа.

42.

Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению.

Урок развития речи.

43.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Изображение Родины и родной природы в стихотворениях поэта.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(1)

(1)

44.

П.П.Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка» Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Беседа.

(2)

(2)

45.

Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

Беседа.

Рассказ учителя.

46.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

Рассказ учителя.

Беседа.

(3)

(3)

47.

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

Практикум.

48.

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях писателя.

Урок внеклассного чтения.

49.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(2)

(2)

50.

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака. Подготовка к домашнему сочинению.

Урок развития речи.

51.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(1)

(1)

52.

Контрольная работа по творчеству писателей XX века.

Урок контроля.

(1)

(1)

53.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

(2)

(2)

54.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

Беседа.

55.

Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века» (по одному произведению).

Урок развития речи.

(1)

(1)

56.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе.

Поэтическое восприятие окружающего мира природы И.А.Буниным и Дон-Аминадо.

Урок – практикум.

(2)

(2)

57.

Образ Родины в стихах о природе А.А.Прокофьева, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова.

Беседа.

Обучение чтению.

58.

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Рассказ учителя.

Беседа.

(1)

(1)

59.

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Война и дети.

Рассказ учителя.

Беседа.

(1)

(1)

60.

Зарубежная литература.

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Развитие понятия о балладе.

Рассказ учителя.

Беседа.

8

(1)

8

(1)

61.

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

Урок внеклассного чтения.

(1)

(1)

62.

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Рассказ учителя. Беседа.

(3)

(3)

63.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

Обучение чтению.

Беседа.

64.

Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена.

Урок развития речи.

65.

Ж.Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Урок внеклассного чтения.

(1)

(1)

66.

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

Урок внеклассного чтения.

(1)

(1)

67.

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Урок внеклассного чтения.

(1)

(1)

68.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

Урок развития речи.

1

1

        

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ЛИТЕРАТУРЫ

Классы

Учитель

Количество часов: всего – 68; в неделю – 2

Плановых контрольных уроков - 4   , уроков развития речи - 9   ,

                    сочинений  4+1   , уроков внеклассного чтения - 7   .

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений

                                                               «Литература. 5-11 классы», под редакцией

                                                               В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2007.

Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 5 кл.: Учеб.:  

                 В 2 ч.-М.: Просвещение, 2007.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...