"Тема человеческого труда в рассказе А. Платонова "Никита"
презентация по литературе по теме

В данной презентации представлена разработка урока, на котором отрабатываются различные умения и навыки работ с текстом. Умение находить авторскую характеристику образов и предметов. Прививается интерес к предмету и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_literatury.ppt742 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 5 классе А.П. Платонов «Никита» Урок (второй) Тема человеческого труда в рассказе

Слайд 2

Андрей Платонович Платанов 1899-1951 Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово. А. Платонов

Слайд 3

Какие чувства у вас вызвал рассказ? Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе? Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа? Как вы думаете, на сколько частей можно поделить рассказ?

Слайд 4

Никита «живет» один. (От слов: «Оставшись один…» до слов: «…и мать Никиты давно ушла с поля ко двору».) Возвращение отца. (От слов «Дома Никита увидел мать» до конца рассказа.)

Слайд 5

Никита «живет» один (до приезда отца). Глухой колодец, в котором живут «безволосые, мокрые и вредные водяные люди». Бочка, в которой живет «маленькие житель со страшным голосом». «Тайные жители двора»: «змеи, которые выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне»; старый пень с сердитым лицом; старая и омшелая баня, скучная избушка, иссохший плетень с сердитыми незнакомыми лицами. - А ты приходи поскорее, мама, а то я боюсь …

Слайд 6

«К нам отец пришел»…(возвращение отца с фронта). От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным , хлебом и землей». Потрогал ясные пуговицы на рубашке отца. Во дворе все молчали… Никита с охотой начал работать молотком… выпрямил первый гвоздь и увидел в нем маленького доброго человечка. «Тех ты выдумал…они непрочные, оттого и злые, а этого сам трудом сработал, он и добрый». «Давай все трудом работать, и все живые будут…»

Слайд 7

Вывод: Прочно только то, что достается человеку своим трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы по теме "Постепенная деградация человеческой души в рассказах А.П.Чехова"

Разработка урока литературы в 10 классе по рассказу А.Чехова "Анна на шее"...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе на тему «Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг (уровневая дифференцифция).

Методическая разработка урока литературы в 6 классе на тему  «Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг (уровневая дифференцифция)....

Урок литературы в 7классе "Тема человеческой жестокости" (по рассказу Л. Андреева "Кусака"

Конспект урока литературы по рассказу Л. Андреева "Кусака". Урок построепо ФГОС. Использованы технологии проблемного диалога, элементы РКМЧП....

Урок по теме Обличение человеческих пороков в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»

Урок с применением технологии критического мышления...

Тема гибели человеческой души в рассказе "Ионыч"

Цель урока: раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе; показать, насколько губительна для человеческой души власть денег, когда денежный интерес з...