Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование составлено по литературе  11 класса  по программе КоровеннойВ.Я. -  102 часа, 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе

11 класс – 102 часа

№ урока и дата

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Тема урока. Основное содержание

/ полугодие

1

Лекция

Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия

2

Лекция. Практикум

И. А. Б у н и н. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» или другие стихотворения

3-4

Практикум

И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа

5-6

Беседа

Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

7

Практикум

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы

8

Лекция. Беседа

А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся»

9-10

Практикум

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна

11—12

Лекция. Практикум

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа

13

Лекция. Беседа

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы

14—15

Практикум

Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы

16

Урок контроля

Письменная работа по творчеству М. Горького

17

Лекция

Русский символизм и его истоки

18

Лекция. Беседа

В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова

19

Урок внеклассного чтения

Лирика поэтов-символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый и др.

20

Лекция

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

21—22

Лекция. Практикум

Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева

23

Лекция. Беседа

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века

24

Лекция. Беседа

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

25

Практикум

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе

26

Практикум

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге»

27-28

Беседа

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира

29

Урок внеклассного чтения

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. К л ю е в. Жизнь и творчество (обзор)

30

Лекция. Беседа

С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»

31

Практикум

Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.

32

Практикум

Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др.

33

Практикум

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст»

34

Урок внеклассного чтения

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

35

Лекция

Литературный процесс 20-х годов XX века

36-37

Семинар

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

38

Семинар

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира

39-40

Лекция. Беседа

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозасе-давшиеся» и др.

41

Практикум

Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»

42

Беседа

Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Домашнее сочинение по лирике А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского

43

Лекция

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы

44

Лекция

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. М. А. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»

45-46

Беседа. Практикум

История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

47—48

Практикум

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя). Домашнее сочинение по творчеству М. А. Булгакова

49

Урок контроля

Зачетная работа за первое полугодие

// полугодие

50—51

Уроки внеклассного чтения

А. П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор

52

Лекция. Практикум

А. А. А х м а т о в а. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...»

53

Практикум

Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения

54-55

Практикум

Поэма А. А. Ахматовой «Реквием».Траге-дия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности       ! жанра и композиции поэмы                        :

56-57

Лекция. Практикум

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музы- \ кальная природа эстетического пережи-   I вания в лирике поэта. Трагический           \ конфликт поэта и эпохи. «Мо1ге Оате», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» и другие стихотворения

58-59

Лекция. Практикум

М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину». Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно...», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля. Домашнее сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э. Мандельштама

60

Лекция

М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы»

61-62

Беседа

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа

63-64

Беседа

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

65

Беседа

Женские судьбы в романе «Тихий Дон»

66

Практикум

Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон»

67

Урок контроля

Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова

68

Лекция. Беседа

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия

69-70

Лекция. Беседа

Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х годов

71

Семинар

Новое осмысление военной темы в литературе 50— 90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьев, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору учителя)

72—73

Лекция. Практикум

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в од-ном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» и другие стихотворения

74-75

Лекция. Практикум

Б. Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения

76—77

Уроки внеклассного чтения

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие

78—79

Лекция. Беседа

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

80

Урок внеклассного чтения

В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция»)

81

Лекция. Практикум

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице»

82-83

Лекция. Беседа

«Деревенская» проза в современной литературе. В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор)

84—85

Беседа

В. Г. Р а с п у т и н. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя)

86

Беседа. Практикум

И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...») или другие стихотворения

87

Практикум

Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду...»

88

Урок внеклассного чтения

«Городская» проза в современной литературе. Ю. В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

89

Урок внеклассного чтения

Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. В а м п и л о в. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы

90

Урок внеклассного чтения

Из литературы народов России. М. К а р и м. Жизнь и творчество. «Подует ветер — все больше листьев...», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду...».

«Птиц выпускаю...». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта

92—93

Лекция

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращенная литература

94-95

Уроки внеклассного чтения

Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору учителя)

96

Урок внеклассного чтения

Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока» Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического

97

Урок внеклассного чтения

Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

98

Урок внеклассного чтения

Э. М. Ремарк. «Три товарища» Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя

99

Семинар

Проблемы и уроки литературы XX века

100—102

Консультации

Консультации по подготовке к экзаменам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)

Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных  работ – 5....

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...