Рабочая программа по литературе 9 кл
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Настоящая рабочая программа по литературе 9 кл составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом на основе программы по литературе В.Я. Коровиной и др. авторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_literatura.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»  

с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольского  края

 

Рассмотрено                                                Согласовано                                           Утверждаю

на  заседании МО учителей                         Заместитель  директора  по УВР           Директор  МОУ  СОШ №16

ОО «Филология. Рус.яз.и л-ра»                   Спиридонова О.Ж. _____________        Спиридонов А.В.______________

Протокол №  1                                               “____”  августа    20___ г.                        “____”  августа    20___ г.

от  “____”  августа  20___ г.                                   .      

Руководитель  МО:___________

 

Рабочая программа

по предмету “Литература” в  9  классе

                                                   (название учебного предмета)

на 2011 – 2012 учебный год

 

Антелава Ирины Гватовны

(Ф.И.О. учителя-разработчика )

 

2011год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип программы: модифицированная

Класс: 9 А

Количество часов:

  1. всего – 102 часа, в неделю –3 часа

Настоящая рабочая программа   составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по литературе на основе  программы «Литература» Коровина В. Я. и др.

 для 9 класса общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2009г
             
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по русской словесности  и авторской программы В.Я. Коровиной               

             Преобладающими формами текущего контроля выступают устный опрос, самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, сочинение (или развернутый ответ на поставленный вопрос) и работа  с текстами художественной литературы (анализ) В 9 классах  дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари.

          На уроках используются мультимедийные средства, такие как компьютерные презентации, созданные учителем и учениками, готовые ЦОРы,  видеофграгменты, аудиозаписи.   Литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках даётся сопутствующий исторический комментарий.

             Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.  

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. Учебники:

п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Коровина В. Я. и др.

Литература.9 кл.: Учеб.: в 2 ч.

2009

М.: Просвещение

  1. Методические пособия для учителя:

 п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Беляева Н. В. И др.

Литература: 9 кл.: Метод. советы.

2009

М.: Просвещение

2

Золотарёва И. В., Н.В.Егорова

Поурочные разработки по литературе. 9 класс.

2008

М.: Вако

3

Б.И.Турьянская, Л.Н.Гороховская, Е.В.Комиссарова

Литература в 9 классе. Урок за уроком

2002

М., «Родное слово»

  1. Контрольно-измерительные материалы:

 п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Е.С.Ершова

Контрольно-измерительные материалы. Литература 9 класс

2010

М.: Вако

  1. Пособия для подготовки к ЕГЭ:

 п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Е.С.Ершова

Контрольно-измерительные материалы. Литература 9 класс

2010

М.: Вако

  1. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по литературе, 2006г

2

Толстой Л.Н. Электронная библиотека. Тексты. Музыка. Иллюстрации

3

Лермонтов М.Ю. Электронная библиотека. Тексты. Музыка. Иллюстрации

4

Есенин С.А. Электронная библиотека. Тексты. Музыка. Иллюстрации

5

Литература. Поурочные планы по учебникам под редакцией В.Я.Коровиной 8 – 9 классы

6

Радиоспектакль «Мертвые души» Н.В.Гоголь

7

Литература «Первое сентября». Электронные подшивки газет 2003 -2006гг

8

Материалы фестиваля «Открытый урок» 2005 – 2010гг

9

DVD- диск «Мертвые души» (Экранизация одноименного произведения Н.В.Гоголя)

10

А.С.Пушкин. Последняя дуэль

    6) Количество итоговых контрольных работ в год:

Контрольные работы

Сочинения

Тестовый контроль

классные

домашние

3

4

2

2 – 3

Цель программы обучения:   Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид практической деятельности.

Домашнее задание

1

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Статья, обсуждение,

конспект. К.СП.

традиции, гуманизм,         пафос

Выучить лекцию

2

Из древнерусской литературы

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Жанры древнерусской литературы

Выучить плач Ярославны

3

Художественные особенности «Слова…». Проблема авторства «Слова…»

Статья, конспект

Пафос, жанр

Собрать материал к сочинению

4

Из русской литературы 18 века

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

Классицизм

Выучить лекцию

5

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление». Особенности содержания и формы произведения.

Выразительное чтение

Три «штиля» русской литературы

«Ода на день восшествия»

6

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…» Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Ода

7

ВЧ  Г.Р.Державин. Слово о поэте – философе. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

К.ЦО.

8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного творчества. Традиции и новаторство в лирике Державина.

Обучение анализу (статья)

Жанр, проблематика

9

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Комментир-е чтение

Жанр путешествия

10

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

Лекция учителя

Сентиментализм

Теория, Карамзин «Бедная Лиза», ссобщения

12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Беседа. Практикум

Новаторство в литературе

сообщения

13

РР Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).

14

Из русской литературы 19 века

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.

Лекция учителя. Устные сообщения

Романтизм

Реализм

Публицистика

Роды и жанры

15

Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

Анализ стихотворений

Лирика

Жуковский «Светлана»

16

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

Обучение анализу стихотворения      К.ЦО.

Тема, идея, романтизм

Баллада

17

  К.Н.Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов…». Развитие представлений о лирическом герое.

Е.А.Баратынский. «Разуверение», «Муза», «Мой дар убог…». Разочарование в любви как черта лирики Баратынского. Понятие об элегии как романтическом жанре.

Лирический герой

Элегия

Грибоедов. «Горе от ума»

18

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

Статья, конспект

Драма

Выучить факты биографии

19

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

Коммент-е чтение К.СП.

Комедия

Прочитать комедию «Горе от ума»

Выделить характеристики и самохарактеристики героев

20

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Анализ текста

Система образов

Хар-ка действующего лица

21, 22

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Характеристика образов

Анализ монолога

23

РР  Язык комедии Грибоедова. Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

Характеристика образов

Эпизод

Выучить монолог, конспект статьи

24

РР  И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

Критическая статья

25

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

Статья, конспект

К.ЦО.

Золотой век в русской литературе

сообщения

26

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

Выразительное чтение

Анализ стихотворения

«Анчар» (выучить)

27

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии…», «Я Вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта.

Обучение анализу

Анализ стихотворения

«Чаадаеву» (выучить)

«Я вас любил…»

28

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение анализу стихотворения.

Коммент-е чтение

Анализ стихотворения

«Пророк» (выучить)

29

Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина.

Коммент-е чтение

Проверочная работа

30

 А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

«ЕО» 1 глава

31

Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Коммент-е чтение

Беседа

«ЕО» 2 глава

32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

К-е чтение К.ЦО.

Беседа

План «Онегин и Ленский»

33

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Характеристика героев

Практикум

34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Характеристика героев

Практикум

Рассказ «Сон Татьяны»

35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Беседа

Анализ эпизода

36

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Беседа

Конспект статьи Белинского

37

РР Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века.

Конспект

Практикум

Собрать материалы к сочинению

38, 39

РР Подготовка к сочинению по роману Пушкина «Евгений Онегин». Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

К.Р. Практикум

40

 А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

41

М.Ю Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Парус», «И скучно, и грустно…»

Лекция. Беседа

сообщения

42

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».

Практикум

«И скучно, и грустно…» (выучить)

43

Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

«Смерть поэта» (выучить)

44

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии.

Практикум

«Родина» (выучить)

45

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

Лекция учителя

«Бэла» (прочитать)

46

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла»и «Максим Максимыч».

Беседа

«Тамань» (прочитать)

47, 48

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Беседа

«Журнал Печорина» (прочитать)

49

Печорин в системе мужских  образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Беседа

сообщения

50

Печорин в системе женских  образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Беседа

Конспект критических статей

51

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского.

Подготовка к сочинению. РР

Домашнее сочинение

52

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману«Герой нашего времени».

53

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Вечера…», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников. «Мёртвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

Практикум

Сообщения

54, 55

Система образов поэмы «Мёртвые души». Обучение анализу эпизода.

Практикум

План сочинений

56

Образ города в поэме «Мёртвые души».

Урок-экскурсия

57

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

Беседа

58,

59

«Мёртвые души» - поэма о величии России. Мёртвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мёртвые души». Поэма в оценках Белинского.

Подготовка к сочинению.

Конспект статей

60, 61

РР  Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

62

Анализ сочинений.

63

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в рус. литературе 19 в. и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

Беседа

рецензия

64

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Лекция. Беседа

Повторить теорию литературы

65,

66

РР  Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев в произведениях А.П.Чехова».

Лекция. Беседа

67

ВЧ Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений.

Практикум

68

Из русской литературы 20 века

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

Лекция. Беседа

69

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Лекция. Беседа

Повторить теорию литературы

70

Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования.

Практикум

Булгаков «Собачье сердце» (прочитать)

71

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов. Сатира на общество шариковых и швондеров.

Лекция. Беседа

72

Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце».Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность,  фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.

Практикум

73

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

Беседа

Шолохов «Судьба человека» (прочитать)

74

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Практикум

75

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Беседа

Солженицын «Матрёнин двор» (прочитать)

76

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм судьбы героини. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Беседа

Подготовиться к зачёту

77

Контрольная работа (зачётное занятие) по произведениям 2-й половины 19 и 20 веков.

Урок  контроля

Подготовиться к зачёту

78

Русская поэзия Серебряного века. Обзорная лекция, художественное чтение, прослушивание фонозаписей.

Лекция

Выучить лекцию

79

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка…», «Заклятие огнём и мраком», «Как тяжело ходить среди людей». Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Лекция

Выучить стихотворение «О, весна без конца и без краю…»

80

А.А.Блок. «О доблестях, о подвигах…». Трагедия утраченной любви. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Практикум

Выучить стихотворение на выбор

81

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике с.Есенина. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…»

Лекция. Практикум

Выучить стихотворение на выбор

82

Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Разбуди меня завтра рано….», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.Есенина.

Практикум

83

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и другие ст. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

Лекция

Выучить стихотворение «Послушайте!»

84

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», и др. Особенности поэтики М.Цветаевой.

Практикум

Анализ стихотворения

85

Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Лекция. Практикум

Выучить стихотворение на выбор

86

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст». Философский характер лирики Заболоцкого.

Практикум

Повторить теорию литературы

87

А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.

Выучить стихотворение

88

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

Беседа

Анализ стихотворения

89

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных…» Философская глубина лирики Пастернака.

Практикум

Повторить теорию литературы

90

А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери».

Беседа. Практикум

Анализ стихотворения

91

А.Т.Твардовский. «Страна Муравия» (отрывки0. Мечта о преображении родины. Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме.

Беседа. Практикум

Повторить теорию литературы

92

 Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 вв.

Урок-композиция

Подготовиться к зачёту

93

Зачётное занятие по русской литературе 20 века.

Урок контроля

94

Из зарубежной литературы

Гай Валерий Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Комментированное чтение

Данте «Божественная комедия» (прочитать)

95,

96

Данте Алигьери. «Божественная комедия»(фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер.

Лекция. Беседа

сообщения

97

У.Шекспир. «Гамлет» (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Комментированное чтение

98

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

99

И.-В.Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

Комментированное чтение

сообщения

100

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Беседа

Подготовиться к контрольному тестированию

101,

102

Итоговое занятие (2 часа).

Литературная викторина.

Рекомендации к летним каникулам.

Урок контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...