Русско-английская литературная викторина для учащихся средней школы
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Учащимся гораздо интереснее познавать новое, готовясь к какому-нибудь конкурсу. Тогда желание победить пересиливает лень. И они трудятся: находят материал, готовятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russko-angl.vikt_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русско-английская литературная викторина

Автор: Ульяна Евангельевна Рассказова, заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 693 г. Москвы

Цель: 

стимулирование интереса школьников к изучению русской и иностранной литературы; расширить читательский кругозор учащихся.

Задачи: 

- заинтересовать  учеников произведениями классической литературы;

- воспитание у школьников чувства бережного отношения к мировой художественной литературе, культуре чтения;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь.

Форма мероприятия: викторина с использованием ИКТ

Адресная направленность: учащиеся 7-8 классов

Техническое сопровождение: экран, проектор, компьютер, электронная коллекция портретов русских и английских авторов 17-19 вв., ромашка из ватмана 

  1. От команды приглашаются 2 человека: один читает стихи, например, Шекспира, Бёрнса или Байрона на русском языке, другой – то же произведение на английском языке. Жюри оценивает правильность прочтения, выразительность, артистичность (max 3 балла за критерий).

Например, Л. Байрон

Первый участник: Новый год... Все желают сегодня

                                Повторений счастливого дня.

                               Пусть повторится день новогодний,

                              Но не свадебный день для меня!

Перевод С.Я. Маршака

Второй участник: New year... All wish today
                               Repetitions of happy day.
                               Let day New Year's will repeat,
                              But not wedding day for me!

  1. На экране показываются портреты русских и английских поэтов и писателей. Участники должны назвать их полное имя и фамилию. Та команда, которая быстрее и правильнее их произнесёт, получает 1 балл.  
  2. От команды в конкурсе участвуют 3 человека. Надо верно ответить на вопросы ведущего: назвать героя и автора произведения. Время для обдумывания ответа – 30 секунд. Правильный ответ – 1 балл.

Примерные вопросы:

а) Кто провёл 28 лет на необитаемом острове?(Робинзон Крузо, Д.Дефо)

б) Кто попал в плен к лилипутам после кораблекрушения? (Гуливер, Дж.Свифт)

в) Какая девочка играла в необычный крокет с живыми фламинго и ежами? (Алиса, Л. Кэрролл) 

г) Кто и царевич, и дурак в русских сказках? (Иван, народ)

д) Его фамилия звучит также,как называют жителя Финляндии. (Гек Финн, М.Твен)

е) Кто проучил Карабаса Барабаса? (Буратино, А. Толстой)

4. Задание для всей команды (на отдельных листах): соотнести произведения с автором. 1 совпадение – 1 балл.

Примерное задание:

«Три толстяка»

Н. Гоголь

«Приключения Тома Сойера»

У. Шекспир

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

А. Пушкин

«Полтава»

Р. Стивенсон

«Ромео и Джульетта»

Ю. Олеша

«Остров сокровищ»

М.Твен

  1. Конкурс «Ромашка». У ведущего в руках ромашка. На обратной стороне каждого лепестка на русском языке написано имя и фамилия русского или английского писателя (поэта). Конкурсанты должны набрать на компьютере (в Microsoft Word) это имя автора на английском языке.

Например, Василий Жуковский - Vasily Zhukovsky;

                   Михаил Лермонтов - Michael Lermontov. 

  1. Возможны дополнительные вопросы, если победитель викторины не определился:

- назовите сногсшибательное оружие Соловья-разбойника (свист);

- продолжи название повести Н. Гоголя «Тарас…» (Бульба);

- продолжи название трагедии У. Шекспира «Король…» (Лир);

- Шерлок Холмс – литературный герой? (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Викторина содержит вопросы по УНТ и творчеству великих русских писателей....

Игра – викторина для учащихся средних классов, посвященная государственной символике страны

Игра – викторина  для учащихся средних классов,посвященная государственной символике страны «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС» Составитель:  Славгородская Людмила Валентиновна, учител...

интерактивная литературная викторина для учащихся начальной школы

интерактивная викторина для учащихся начальной школы.  играть могут или команды, или отдельные учащиеся. выбор нужной номинации осуществляется нажатием на соответствующий лепесток. появляется сла...

Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"

Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...

Викторина для учащихся средней школы.

Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей....

Викторина для учащихся средней школы.

Викторина для учащихся средней школы.Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей....

Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"

В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...