Тест по комедии "Горе от ума".
тест (литература, 9 класс) по теме

Лобова (Рогачева) Анна Владимировна

Данный тест содержит вопросы по действиям и вопросы по всему содержанию комедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_komedii_gore_ot_uma.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЙСТВИЕ 1.

1.На каких  музыкальных инструментах играли Софья и Молчалин?

2.В течение какого времени разворачивается действие комедии?

3.На каком языке были написаны те книги, которые Софья, по утверждению Лизы, всю ночь читала вслух?

4. Чьи это слова:

Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь.

5.Чьи это слова:

Счастливые часов не наблюдают.

6.К кому обращается Фамусов:

Друг. Нельзя ли для прогулок

Подальше выбрать закоулок?

7.Чьи это слова:

А все Кузнецкий мост и вечные французы,

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Губители карманов и сердец!

8.Чьи это слова:

Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.

По должности, по службе хлопотня,

Тот пристает, другой, всем дело до меня!

9.Как звали гувернантку Софьи?

10.Какой чин был у Молчалина?

11.Какую должность при Фамусове занимал Молчалин?

12.Как называется родной город Молчалина?

13.Кто «шел в комнату, попал в другую»?

14.Чьи это слова:

Подписано, так с плеч долой.

15.Кто утверждает:

Грех не беда, молва нехороша.

16.О ком Софья говорит:

Он слова умного не выговорил сроду,-

Мне все равно, что за него, что в воду.

17.Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

18.Назовите героя:

Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив.

19.Назовите героя:

…за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело…

20.Сколько времени не спал Чацкий, спеша поскорее доехать до Москвы, чтобы увидеть Софью?

21.Чьи это слова:

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

22.Сколько лет Софье?

23.Членом какого клуба являлся Фамусов?

24.Чьи это слова:

И дым отечества нам сладок и приятен.

25.На смеси каких двух языков, по словам Чацкого, изъясняются в Москве?

26.В какое время года происходит действие комедии?

27.Назовите героев, о которых говорит Фамусов:

Тот нищий, этот франт-приятель;

Отъявлен мотом, сорванцом…

ДЕЙСТВИЕ 2.

1.В какой день недели Фамусов был «зван на форели»?

2.В какой день недели Фамусов был «зван на погребенье»?

3.Чьи это слова:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

4.Как звали дядю Фамусова, которого он ставил в пример Чацкому?

5.Сколько раз падал дядя Фамусова, чтобы развеселить императрицу?

6.Назовите героя:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и  чин завидный…

7.Чьи это слова:

Нет! Я перед родней, где встретится, ползком;

Сыщу ее на дне морском.

8.Чьи это слова:

При мне служащие чужие очень редки;

Все больше сестрины, свояченицы детки…

Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,

Ну как не порадеть родному человечку!..

9.В каком году Скалозуб был награжден орденом?

10.В каком полку служили Скалозуб и его брат?

11.Назовите героя:

Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,

В деревне книги стал читать.

12.С какого года Скалозуб служит в армии?

13.Чьи это слова:

Дистанции огромного размера.

14.Чьи это слова:

…у нас уж исстари ведется,

что по отцу и сыну честь…

15.Назовите имя и отчество отца Чацкого.

16.Назовите героя:

…он малый с головой

И славно пишет, переводит.

17.Чьи это слова:

Ах! Злые языки страшнее пистолета.

18.Назовите героя, которому принадлежат эти вещи:

Есть туалет, прехитрая работа –

Снаружи зеркальце и зеркальце внутри,

Кругом все прорезь, позолота;

Подушечка, из бисера узор

И перламутровый прибор…

19.Назовите героя:

Сегодня болен я, обвязки не сниму…

20.В кого влюблена Лиза?

ДЕЙСТВИЕ 3.

1.Назовите героя:

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие маневров и мазурки!

2.Чьи это слова:

Я странен, а не странен кто ж?

3.Сколько лет служит Молчалин секретарем при Фамусове?

4.Назовите героя:

…уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства,

И на душе проступков никаких.

5.Сколько награждений имеет Молчалин?

6. Сколько талантов (и каких) имеет Молчалин?

7.Чьи это слова:

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

8.Чьи это слова:

В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь.

9.Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова.

10.Чем занимался Платон Михайлович до женитьбы?

11.Назовите героя:

Человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут…

При нем остергеись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст.

12.Назовите героя:

Лгунишка он, картежник вор…

Да мастер услужить.

13.Кто из героев вспоминает о том, что «дирал за уши» Чацкого?

14.Какой породы собачка была у Хлестовой?

15.Чьи это слова:

Ученье – вот чума, ученость – вот причина,

Что нынче пуще, чем когда ,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

16.В каком институте в Петербурге учился князь Федор, племянник княгиниТугоуховской?

17.Чьи это слова:

Уж коли зло пресечь:

Собрать все книги бы, да сжечь.

ДЕЙСТВИЕ 4.

1.Кто из героев испытывает к Чацкому «влеченье, род недуга»?

2.К кому обращается Чацкий:

Послушай! Ври, да знай же меру.

3.Назовите героя:

У нас есть общество, и тайные собранья

По четвергам. Секретнейший союз…

4.Что объединяет этих людей: князь Григорий, Левон и Боринька, Воркулов Евдоким, Удушьев Ипполит Маркелыч?

5.Чьи это слова:

Поверили глупцы, другим передают,

Старухи вмиг тревогу бьют –

И вот общественное мненье!

6.Чьи это слова:

Ба! знакомые все лица!

7.В какой город собирался Фамусов отправить Софью?

Вариант

1.Кто «монашеским известен поведеньем»?

2.На каких  музыкальных инструментах играли Софья и Молчалин?

3.Как звали гувернантку Софьи?

4.Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

5.На смеси каких двух языков, по словам Чацкого, изъясняются в Москве?

6.Назовите героя:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и  чин завидный…

7.Чьи это слова:

…у нас уж исстари ведется,

что по отцу и сыну честь…

8.Чьи это слова:

Я странен, а не странен кто ж?

9.Чем занимался Платон Михайлович до женитьбы?

10.Кто из героев испытывает к Чацкому «влеченье, род недуга»?

Вариант

1.Назовите героя: «чувствителен, и весел, и остер».

2.В течение какого времени разворачивается действие комедии?

3.Какой чин был у Молчалина?

4.Назовите героя:

Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив.

5.Чьи это слова:

Нет! Я перед родней, где встретится, ползком;

Сыщу ее на дне морском.

6.Назовите имя и отчество отца Чацкого.

7.Сколько лет служит Молчалин секретарем при Фамусове?

8.Назовите героя:

Человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут…

При нем остергеись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст.

9.Кто «шампанское стаканами тянул»?

10.К кому обращается Чацкий:

Послушай! Ври, да знай же меру.

Вариант

1Кто в комедии рассказывает о своем сне?

2.На каком языке были написаны те книги, которые Софья, по утверждению Лизы, всю ночь читала вслух?

3.Какую должность при Фамусове занимал Молчалин?

4.Назовите героя:

…за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело…

5.Назовите героев, о которых говорит Фамусов:

Тот нищий, этот франт-приятель;

6.Чьи это слова:

Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,

Ну как не порадеть родному человечку!..

7.Назовите героя:

…он малый с головой

И славно пишет, переводит.

8.Сколько награждений имеет Молчалин?

9.Назовите героя:

Лгунишка он, картежник вор…

Да мастер услужить.

10.Назовите героя:

У нас есть общество, и тайные собранья

По четвергам. Секретнейший союз…

Вариант

1.Назовите героя, о котором сказано: «не человек, змея».

2. Чьи это слова:

Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь.

3.Как называется родной город Молчалина?

4.Сколько времени не спал Чацкий, спеша поскорее доехать до Москвы, чтобы увидеть Софью?

5.В какой день недели Фамусов был «зван на форели»?

6.В каком году Скалозуб был награжден орденом?

7.Чьи это слова:

Ах! Злые языки страшнее пистолета.

8.Назовите героя:

…уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства,

И на душе проступков никаких.

9.Кто из героев вспоминает о том, что «дирал за уши» Чацкого?

10.Что объединяет этих людей: князь Григорий, Левон и Боринька, Воркулов Евдоким,

Вариант

1.Чьи это слова:

Счастливые часов не наблюдают.

2.Кто «шел в комнату, попал в другую»?

3.Чьи это слова:

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

4.В какой день недели Фамусов был «зван на погребенье»?

5.В каком полку служили Скалозуб и его брат?

6.Назовите героя, которому принадлежат эти вещи:

Есть туалет, прехитрая работа –

Снаружи зеркальце и зеркальце внутри,

Кругом все прорезь, позолота;

Подушечка, из бисера узор

И перламутровый прибор…

7. Сколько талантов (и каких) имеет Молчалин?

8.Назовите героя: «…когда бы службу продолжал, конечно был бы он московским комендантом».

9.В каком институте в Петербурге учился князь Федор, племянник княгиниТугоуховской?

10.Чьи это слова:

Поверили глупцы, другим передают,

Старухи вмиг тревогу бьют –

И вот общественное мненье!

Вариант

1.Назовите героя: «он малый с головой и славно пишет, переводит».

2.К кому обращается Фамусов:

Друг. Нельзя ли для прогулок

Подальше выбрать закоулок?

3.Кто утверждает:

Грех не беда, молва нехороша.

4.Сколько лет Софье?

5.Чьи это слова:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

6.Назовите героя:

Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,

В деревне книги стал читать.

7.Назовите героя:

Сегодня болен я, обвязки не сниму…

8.Чьи это слова:

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

9.Какой породы собачка была у Хлестовой?

10.Чьи это слова: Ба! знакомые все лица!

Вариант

1.Чьи это слова:

А все Кузнецкий мост и вечные французы,

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Губители карманов и сердец!

2.О ком Софья говорит:

Он слова умного не выговорил сроду,-

Мне все равно, что за него, что в воду.

3.Членом какого клуба являлся Фамусов?

4.Как звали дядю Фамусова, которого он ставил в пример Чацкому?

5.С какого года Скалозуб служит в армии?

6.Назовите героя: «дружбу всех он в доме приобрел».

7.В кого влюблена Лиза?

8.Чьи это слова:

В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь.

9.Чьи это слова:

Ученье – вот чума, ученость – вот причина,

Что нынче пуще, чем когда ,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

10.В какой город собирался Фамусов отправить Софью?

Вариант

1.Назовите героя:

Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.

По должности, по службе хлопотня,

Тот пристает, другой, всем дело до меня!

2.Чьи это слова:

И дым отечества нам сладок и приятен.

3.Чьи это слова:

Подписано, так с плеч долой.

4.Сколько раз падал дядя Фамусова, чтобы развеселить императрицу?

5.Чьи это слова:

Дистанции огромного размера.

6.Назовите героя:

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие маневров и мазурки!

7.Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова.

8.Чьи это слова:

Уж коли зло пресечь:

Собрать все книги бы, да сжечь.

9.О ком сказано:

Чинов не хочет знать,

Он химик, он ботаник…

10.Назовите героя:

Об детях забывал! Обманывал жену!

Играл! Проигрывал! В опеку взят указом!

Танцовщицу держал! И не одну:

 трех разом!

Пил мертвую! Не спал ночей по девяти!

Все отвергал: законы, совесть, веру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....