Спасибо, Андерсен! Заключительный урок по сказкам писателя в 5 классе
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Кузькина Татьяна Яковлевна

Конспект заключительного урока по сказкам  Андерсена  включает работу по развитию речи  и творческих способностей учащихся ,игровой материал. Урок прошел недавно, некоторые ответы успела записать- интересно ваше мнение, коллеги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_andersen.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо, Андерсен!

Заключительный урок по сказкам Андерсена в 5 классе.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обобщение и закрепление изученного, обучение сжатому пересказу, развитие навыков рассуждения и выразительного чтения, развитие творческих способностей учащихся,

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: мультимедийная презентация

,:Конспект урока.

Слово учителя:

« Нелегко жить после смерти. Иногда на это нужно потратить всю жизнь», - справедливо заметил как-то польский писатель Ежи Лец. Чему же посвятил свою жизнь Андерсен? Почему его имя и его сказки живут до сих пор? На этот вопрос прекрасно отвечает одна из лучших сказок Андерсена «Улитка и розовый куст», где в образе улитки показано самодовольное , отгороженное от мира существо, которое ничего не делает, а только критикует других. В ответ на злобные выпады улитки розовый куст скромно отвечает: « Мне кажется, что все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас! Я мог дать миру только розы!..Но вы? Вам дано так много! А что вы дали миру? Что вы дадите ему?»

Вопрос учащимся:

-А вы готовы ответить на вопрос героя этой сказки?

- Что вы готовы дать миру?

Ответы учащихся:

-Каждый человек имеет один или несколько талантов. Если  человек умеет замечательно играть на музыкальном инструменте, то он может подарить миру прекрасные музыкальные произведения. А если занимается наукой, то он может подарить миру научные открытия… Таким образом, каждый из нас может сделать этот мир лучше, ярче и красивее ( Андрей )

- Каждый человек не только может, но и должен принести пользу этому миру. Его необходимо совершенствовать и развивать, и начать следует с себя. Надо бороться за правду и справедливость. « Бороться и искать, найти и не сдаваться!» - писал В.Каверин в книге «Два капитана», и я абсолютно согласна с этим высказыванием.

Мир нужно не только совершенствовать, но и сохранять. Нельзя забывать о традициях, о тех чудесах, что уже случались. Если не верить в чудеса, то жизнь станет блеклой. Так давайте учиться видеть прекрасное и чудесное в жизни и дарить счастье людям! ( Наташа)

Учитель:   А что дал миру Андерсен?  

Ответы учащихся:

Необыкновенные, увлекательные, замечательные сказки…

- Учитель :Чему учат сказки Андерсена? За что можем сказать « Спасибо!»  писателю?

Видеовикторина. Динамическая пауза. Сейчас на экране вы увидите иллюстрации к различным сказкам. Если это сказка Андерсена, трижды хлопаем в ладоши, если другого автора – поднимаем руки вверх.

- Учитель: А вы помните, ребята, сколько сказок написал Андерсен?  Интересно, сколько сказок вы сможете вспомнить сейчас , во время «Аукциона»                    

Конкурс «Аукцион» - побеждает  ученик, последним назвавший сказку Андерсена, а также приз получает  самый активный участник аукциона.

-Могла бы в конкурсе победить и я, потому что название « О том, как буря перевесила вывески» не прозвучало. Кто - нибудь читал эту историю? Можете предположить, о чем она, что произошло?

Ответы учащихся. 

- Вижу, вам  очень хочется прочитать собственные сказки, но, к сожалению, время урока ограничено, и мы сможем послушать не более трех. Кто же выступит сегодня? Тот, кто изложит содержание своей сказки по примеру Андерсена – « Сказка о том, как…», заинтригует слушателей и победит в результате голосования.

Сжатый пересказ- сказка, состоящая из одного названия

Ответы учащихся:

-Сказка о том, как помирились часы и будильник

- Сказка о том, как масляная кисть превратилась в акварельную.

- Сказка о том, как пылесос обедает

- Сказка о том, как путешествовала монета

-Сказка о том, как сбылась мечта чайной ложечки

Чтение трех сказок.( персонификация предмета)

 Обсуждение.

Учитель: « Часто мне кажется,- писал Андерсен,- будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: « Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдет к тебе». И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории».

 А как появились на свет ваши истории?. Расскажите, пожалуйста, как рождались ваши сказки.

 Ответы учащихся.

Учитель: Надеюсь, что сегодняшний заключительный урок, посвященный творчеству датского сказочника, не окажется для вас прощанием с Андерсеном и его книгами, и каждая следующая встреча обязательно откроет что-то новое в уже давно, казалось бы, известном…

- Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить по итогам урока: написать письмо сказочнику, сделать обложку для сборника любимых сказок Андерсена – не забудьте про оглавление! -или попробовать сочинить стихотворение? Выбирайте! А объединит ваши творческие работы девиз « Спасибо, Андерсен!»

А пока спасибо вам, вы прекрасно работали, восхищая меня, удивляя и радуя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок русского языка в 5 классе "Путешествие в страну русского языка"

Тема урока:     Повторение основных разделов русского языка за курс 5 класса.    Цели:    -проверить знания детей по основным разде...

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игров...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-ых КЛАССОВ Тема: "ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ - И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-ых КЛАССОВТема: "ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ - И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"Цель: последний урок в школе должен стать памятным для выпускников....

Итоговый урок по сказкам Пушкина. 5 класс

обобщающий урок-игра по сказкам....

Брейн-ринг. Заключительный урок по физике в 7 классе

Материал представлен в виде телевизионной игры Брейн-ринг. Целью урока является вспомнить материал прошедшего учебного года, закрепить знания , полученные на уроках в течении года, в игровой...

презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"

Презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"  Данная презентация создавалась по материалам Интернет-ресурсов. Цель урока - повторить изуч...

Заключительный урок по комедии "Недоросль" 7 класс

Данная методическая разработка постороена с использованием метода "6 шляп" технология ТРКМЧП...