Итоговый урок по сказкам Пушкина. 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Белышева Галина Николаевна

обобщающий урок-игра по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest_eti_skazki.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Что за прелесть эти сказки». А.С.Пушкин.

Обобщающий урок- игра по литературе. 5 класс.

Цели: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знаний по биографии и сказкам А.С.Пушкина. Проверить эрудицию и память.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А.С.Пушкина;
  • совершенствовать навык чтения; правильность, выразительность, беглость, дикцию,
  • формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи,
  • прививать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность,
  • развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
  • расширять кругозор детей,
  • развивать навык словесного рисования;
  • обогащать словарный запас учащихся
  • развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

Воспитательные:

  • воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
  • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки,
  • воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран,
  • Аудиозапись «Полет шмеля», «Руслан и Людмила»
  • Портрет А.С.Пушкина;
  • Произведение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»,
  • Карточки с текстом
  • Жетоны  за правильные ответы.
  • Рисунок «У Лукоморья дуб зеленый…»

Тип урока: обобщение изученного.

Ход урока

1. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

2. Читаем (5 минут)

3. Разминка для ума (вопросы)

4. Слово учителя.

- Сегодня у нас урок необычный. Мы будем повторять творчество великого русского писателя и поэта, прозаика и драматурга, публициста, критика, основоположника новой русской литературы, создателя русского литературного языка. Сегодня мы с вами вспомним его стихотворения и сказки.

Он знал французский и английский, немецкий и итальянский, испанский, латинский, греческий, славянские языки - одни в совершенстве, другие не переставал изучать всю жизнь. В его библиотеке насчитывалось 3560 томов - 1522 названия, из них 529 на русском языке и 993 на четырнадцати иностранных языках.

Его произведения переведены на разные языки мира, их изучают в разных странах.

Он считается классиком русской литературы.

В детстве он очень любил свою бабушку и няню. Эти две замечательные сказочницы были добрыми гениями великого поэта. Он любил слушать их сказки и песни. Потом, когда он вырос и превратился в великого поэта, он создал множество сказок. Они были похожи на те, которые он слышал в детстве.

- Кто этот знаменитый человек? (А.С.Пушкин) сл.1

6 июня - Пушкинский день России

В этот день в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин сл.2, сл.з,4,5,    6,

5. Александр Сергеевич любил добрую и ласковую нянюшку и посвятил ей свои произведения: “Няне”, “

Мы слышим строки, исполненные любви Пушкина к своей старой няне

(чтение наизусть стихотворения «Няне» )

6. Способ рифмовки стихотворения.    Сл.7

7. Пушкин был очень общительным человеком, любил шутить и играть в разные игры.

(восстановить текст пока звучит муз. М.И.Глинки к опере «Руслан и людмила»

8.  Игра по слайдам (8. Физминутка. 10-21)

9. Рефлексия

10. Подведение итогов

Молодцы, ребята. Вы хорошо подготовились к уроку - игре. Я рада, что вы знаете сказки Пушкина. Подражая положительным героям этих сказок, вы станете в жизни порядочными людьми, научитесь побеждать зло и творить добро.

К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, в 30 лет и 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! –
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки

12. Домашнее задание.

С 1830 по 1834 г. Пушкиным было написано пять народных сказок в стихах, а одна (“О медведихе”) осталась незаконченной. Вспомните, как назывались эти сказки?

  • “Сказка о рыбаке и рыбке”,
  • “Сказка о попе и о работнике его Балде”,
  • “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”,
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”,
  • “Сказка о золотом петушке”

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.

Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....

Итоговый урок по литературе 5 класс по теме "Сказки".

Сказка - это  всегда  интересно  и увлекательно....

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Учебно-методические материалы для организации итогового урока по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил"

Работа на уроке проходит в творческих группах или в формате веб-квеста. Каждая группа получает собственное задание, предполагающее работу с текстом, анализ собранных материалов, формулировку вывода ил...

Конспект урока «Симфоническая сказка». 2 класс

Конспект урока «Симфоническая сказка». 2 класс...

Техкарта урока физики «Итоговый урок за курс 7го класса»

Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, комбинированный урок.Цели урока: повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса и связанных с жизнедеятельностью человека....