Задания по творчеству И. А. Крылова
методическая разработка по литературе (5,6 класс) по теме

Вопросы и задания для конкурса «знатоков басен», КВНа или итогового урока по творчеству И.А. Крылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc849 КБ

Предварительный просмотр:

 Вопросы и задания для конкурса «знатоков басен», КВНа или итогового урока по творчеству И.А. Крылова.

1. Вы знаете, что «крылатые слова» - это слова, взятые из литературных произведений и употребляющиеся самостоятельно как пословицы и поговорки. Попробуйте определить, из какой басни взяты крылатые слова:

- От радости в зобу дыханье спёрло («Ворона и Лисица»);

- Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку («Кукушка и Петух»);

- А воз и ныне там («Лебедь, Щука и Рак»);

- У сильного всегда бессильный виноват («Волк и Ягнёнок»);

- Избави бог и нас от этаких судей («Осёл и Соловей»);

- А Васька слушает да ест («Кот и Повар»);

- Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела («Стрекоза и муравей»);

- Слона-то я и не приметил («Любопытный»);

- И в сердце льстец всегда отыщет уголок («Ворона и Лисица»);

-Беда, коль пироги начнёт печи Сапожник («Щука и Кот»).

2. По 4 художника от каждой команды за 10 минут должны нарисовать как можно больше иллюстраций к басням И.А. Крылова, команды или капитаны команд потом скажут, какие басни проиллюстрированы. (Выдаются листы ватмана и карандаши или фломастеры).

3. Капитанам можно преложить такое задание: составить из слов отрывок из басни, назвать её. (Отрывок из басни или из разных басен напечатать, разрезать на отдельные слова, положить в конвертики и выдать капитанам).

Например:                

                      По улицам Слона водили,

                          Как видно, напоказ –

                      Известно, что Слоны в диковинку у нас –

                          Так за Слоном толпы зевак ходили…

                                                                                             («Слон и Моська»)

                      Мартышка к старости слаба глазами стала,

                                  А у людей  она слыхала,

                              Что это зло ещё не так большой руки.

                                                                                            (Мартышка и Очки»)

4. Остальным членам команды предложить «Что? Где? Когда?».

- Что было в руках у музыкантов? (альт, бас, 2 скрипки)

- Где Барбос увидел свою старую знакомку Жужжу?  (на окне, на мягкой пуховой подушке)

- Когда какой-то птицелов наловил по рощам Соловьёв? (весной)

- Где и когда Муха встретилась с Пчелой? (в саду, весной)

- Что увидела голодная кума Лиса в саду? (виноград).

- Что нашёл Петух, навозну кучу разрывая? (Жемчужное зерно)

- Где Мартышка увидела свой образ? (в зеркале)

- Когда Волк повал на псарню? (ночью)

- Что Ворона выронила из клюва? (сыр)

- Когда Ягнёнок пришёл к ручью напиться? (в жаркий день)

- Где Свинья наелась желудей досыта, до отвала? ( под дубом вековым)

- Когда Стрекоза пришла к Муравью? (осенью)

- За что Кукушка хвалит Петуха?  (за то, что хвалит он Кукушку)

- Где был Любопытный?  (в Кунсткамере)

5. Крылатые слова могут быть взяты не только из басен, но и из сказок. Запишите в 2 столбика, что пришло в нашу речь из сказок, а что из басен:

- за тридевять земель; спой, светик, не стыдись; наделала синица шуму, море не зажгла; не скоро дело делается; услужливый дурак опаснее врага; кому вершки, а кому корешки; а ларчик просто открывался.

6. Известно, что героем басен часто является злой, хитрый, жестокий, лицемерный Волк. Впишите в клетки вторую часть названий басен, которые начинаются со слов «Волк и …».

(«Волк и Волчонок»

«Волк и Ягнёнок»

«Волк и Кукушка»

«Волк и пастухи»

«Волк и Мышонок»

«Волк и Журавль»

«Волк и Лисица»

«Волк и Кот»)

7. «Бюро находок». Помогите хозяевам найти потерянные предметы, отправьте их в нужную басню. (На столе разложены разные предметы).

- жёлуди («Свинья под дубом»);

- очки («Мартышка и очки»);

- нотная тетрадь («Квартет»);

- тарелка («Демьянова уха»);

- зеркало («Зеркало и Обезьяна»);

- кость («Волк и Журавль»);

- виноград («Лисица и виноград»);

- подушка («Две собаки»);

- хворостина («Гуси»);

- горшок («Обоз»);

- шкатулка («Ларчик») и т. п.

8. Проверяем домашнее задание. Инсценировка басен (по выбору детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.

Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....

Викторина по творчеству И.А. Крылова

Разработанную виторину можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы....

Басенный жанр в творчестве И.А. Крылова.

Урок изучения басенного жанра в творчестве И.А. Крылова с использованем электронных образовательных ресурсов из Единой коллекции образовательных ресурсов....

Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсценирование басен.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока:Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсц...

«СВОЯ ИГРА» Интеллектуальная викторина по творчеству И.А.Крылова

Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова, расширить кругозор учащихся;развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли,  интерес к литературе ка...

Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали

Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...

Интегрированный урок в 5 классе. Музыка в жизни и творчестве И.А. Крылова. Музыкальные басни И.А. Крылова.

Интегрированный урок в 5 классе. Музыка в жизни и творчестве И.А. Крылова. Музыкальные басни И.А. Крылова....