внеклассное мероприятие по литературе по творчеству В.В. Маяковского
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

разработка внеклассного мероприятия по литературе для страших классов по творчеству В.В. Маяковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_po_lit-re.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 100

 Ленинского района г. Саратова

Конспект внеклассного мероприятия

 по литературе

По теме: «Я хочу быть понят моей страной …»

 (по творчеству В.В. Маяковского)

Учитель-методист                                                    Ланкова О.В.

Тема: «Я хочу быть понят моей страной….» (по творчеству В.В. Маяковского).

Цель: углубить знания школьников о судьбе и творческом пути Маяковского.

Задачи: - расширить  знания детей о творчестве Маяковского;

- активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческой активности;

- развитие связной речи.

Форма мероприятия:  литературный вечер.

Оборудование: мультимедиа, ТСО, книги со стихами: Маяковский В.В. собр.соч. в 2 т., 1987.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент:

Приветствие детей, сообщение задач мероприятия (на мультимедиа эпиграф: «Я – поэт. Этим и интересен.»)

Под музыку выходят ведущие и читают стихи.

1 чтец: Четыре.

Тяжелые, как удар.

«Кесарево кесарю – богу богово».

А такому,

Как я,

Ткнуться куда?

Где для меня уготовано логово?

2 чтец: О, если б был я

Тихий,

Как гром, -

Ныл бы,

Дрожью объял бы земли одряхлевший скит.

Я если всей его мощью

Выреву голос огромный –

Кометы заломят горящие руки,

Бросятся вниз с тоски.

Я бы глаз лучами грыз ночи –

3 чтец: О. если б был я

Тусклый

Как солнце!

Очень мне надо

Сияньем моим поить

Земли отощавшее лонце!

4 чтец: Пройду,

Любовищу мою волоча.

В какой ночи,

Бредовой,

Недужной,

Какими Голиафами я зачат –

Такой большой

И такой ненужный?

2. Основная часть:

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы посвящаем наш литературный вечер В. В. Маяковскому (на мультимедиа потрет В. Маяковского).

- Ярчайший образ поэта XX века –  это образ Владимира Владимировича Маяковского.  В мировой поэзии Маяковскому принадлежит особенная, можно сказать, исключительная роль.

- Владимир Маяковский – предтеча, певец и жертва Октябрьской революции 1917 г. Вокруг его имени, как и вокруг Октябрьской революции, идет нестихающий спор. Он отторгал культуру прошлого, и его отторгали от культуры. Его возводили на пьедестал и свергали с пьедестала, им восторгались, его боготворили и славословили – о нем злословили и над ним издевались. Его любили и ненавидели. Все в его творчестве, в его личности отразилось крупно, противоречиво и в то же время бескомпромиссно. И в силе, и в слабостях он предстал человеком предельной самоотдачи.  

- Никакой идее, никакому делу он не отдавал себя наполовину, он отдавал всего себя или не отдавал ничего. Он пришел в мир для жизни, для борьбы, он перенасыщен энергией действия: «И чувствую – «я» для меня мало.  Кто-то из меня вырывается упрямо».

2. Выступления школьников о биографии поэта:

1) «Детство, юность, семья Маяковского».

2) «Образование, первые стихи».

3) «Стихи о революции».

4) «Любовная тема в стихах Маяковского».

5) «Поэмы. Драматургия».

Учитель по ходу выступлений детей пополняет их дополнительными интересными фактами жизни Маяковского.

3. Инсценировка отрывка из пьесы «Баня».

4. Анализ некоторых стихотворений: «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Хорошее отношение к лошадям», «О дряни».

5. Отзыв о творчестве Маяковского.

Напишите отзыв – ваше отношение к творчеству В.В. Маяковского.

  1. Итоги:

Подведение итогов.

- Что вы узнали нового о Маяковском?

- Что вам понравилось?

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное творчеству С.Есенина "Родился я с песнями в травном одеяле..."

Урок литературы в 11 классе. Итоговое внеклассное мероприятие по творчеству поэта Есенина. Очень ценно на уроке услышать стихи и песни в исполнении учащихся и учителя. Такие моменты есть награда для у...

Внеклассное мероприятие по литературе "Викторина на лучшего знатока жизни и творчества М.Ю. Лермонтова"

Внеклассное мероприятие по литературе "Викторина на лучшего знатока жизни и творчества М.Ю. Лермонтова"...

Внеклассное мероприятие по литературе "По страницам жизни и творчества Сергея Есенина"

Мероприятие может быть проведено в форме литературной гостиной....

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного жизни и творчеству В. Маяковского «Слушайте, товарищи потомки!»

Сценарий подойдет как для проведения урока литературы, так и для внеклассного мероприятия, для проведения литературной гостиной. В сценарии описаны основные события жизни Маяковского и его творчества....

Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству И.А.Крылова «ЛЮБЛЮ, ГДЕ СЛУЧАЙ ЕСТЬ, ПОРОКИ ПОЩИПАТЬ

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ. Но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную муд...

Внеклассное мероприятие по литературе посвящённое творчеству Сергея Есенина

Стихотворения о природе, о Родине Великого поэта Сергея Есенина прочитали студенты первого курса Каменского филиала Политехнического техникума....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Казань литературная. Улица Маяковского»

laquo;Казань литературная. Улица Маяковского»Цели: углубление знаний о жизни и творчестве В.Маяковского; развитие творческих способностей; воспитание любви к родному краю, интереса к личности п...