Рабочая программа элективного курса "Современный отечественный литературный процесс" для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Т.Г.Кучиной, канд. филол. наук, доцента, зав. кафедрой иностранных языков и литератур Ярославского ГПУ им. К.Д.Ушинского «Современный отечественный литературный процесс» (хронологические границы изучаемой в рамках элективного курса литературы – 1985-2003 гг (включая произведения Вен.Ерофеева, А.Битова, С.Соколова, созданные в конце 1960-х-1970-х гг., но вошедшие в русскую литературу только в конце 1980-х гг.) // Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Филология» / Министерство образования РФ – М.: Вита-Пресс, 2004 – с.87-91

 

  Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_p_solp_dlya_10_klassa.doc165 КБ

Предварительный просмотр:


Департамент  образования Администрации города Ноябрьска





Муниципальное общеобразовательное учреждение



«Средняя общеобразовательная школа №8»





«Рассмотрено»                                                                      «Согласовано»                                                                          «Утверждаю»



на заседании методического                                                 Заместитель директора по                                                         Директор МОУ СОШ№8



объединения учителей                                                           УВР__________________                                                          _____________________



русского языка и литературы



Протокол №________                                                            от «____» сентября  2011 года                                                  от «____» сентября 2011 года



от «____» сентября 2011 года





Руководитель методического



объединения:_____________







Рабочая программа



элективного курса



«Современный отечественный литературный процесс»



для 10  классов



1 час в неделю (всего 35 часов)











                                                                                                                                                                     Составитель: учитель русского языка



                                                                                                                                                                     и литературы  МОУ СОШ №8



                                                                                                                                                                     Калашникова Виктория Александровна  















2011-2012 уч.г.




Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Т.Г.Кучиной, канд. филол. наук, доцента, зав. кафедрой иностранных языков и литератур Ярославского ГПУ им. К.Д.Ушинского «Современный отечественный литературный процесс» (хронологические границы изучаемой в рамках элективного курса литературы – 1985-2003 гг (включая произведения Вен.Ерофеева, А.Битова, С.Соколова, созданные в конце 1960-х-1970-х гг., но вошедшие в русскую литературу только в конце 1980-х гг.) // Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Филология» / Министерство образования РФ – М.: Вита-Пресс, 2004 – с.87-91

  Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Рабочая программа имеет цели обучения:

  1. сформировать представление об основных явлениях и тенденциях развития русской литературы последних десятилетий в контексте современной культуры;
  2. развить навыки самостоятельной аналитической и интерпретационной работы с художественным текстом;
  3. научить школьника ориентироваться в постоянно меняющемся и противоречивом мире современной культуры и литературы, самостоятельно оценивать разнохарактерные литературные явления и уметь  эту оценку адекватно обосновывать

Задачи обучения:

  1. расширение и углубление знаний по истории русской литературы ХХ в., осмысление специфики современной русской литературы в контексте европейской и мировой литературы;
  2. углубление знаний по теории литературы, овладение литературоведческими категориями, в которых осмысляется современная художественная литература (интертекст, деконструкция, пастиш, симулякр, гипертекст);
  3. формирование начальных навыков литературно-критической работы (написание рецензий на изучаемые в рамках курса и самостоятельно прочитанные произведения, эссе на материале произведений современной литературы).

    Освоение современной литературы связано с необходимостью формирования навыков/культуры информационного обеспечения учебной работы. Динамичность развития современной литературы и оперативность литературной критики требуют овладения приемами быстрого поиска информации, в том числе получения ее «online» из интернетовских литературных сайтов

Образовательные результаты программы:

  1. понимание специфики развития, проблематики и поэтики современной литературы;
  2. умение выбрать адекватный литературоведческий инструментарий для оценки литературного произведения;
  3. умение самостоятельно формулировать собственное мнение о явлениях художественной культуры

Содержание курса

    Литературная ситуация конца 1980 – 1990 гг. Место литературы в художественной культуре. Понятие о постмодернизме, постреализме, постпостмодернизме, неосентиментализме, неонатурализме.

    Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки». Автор и герой; речевой портрет героя. Понятие интертекстуальности, основные источники реминисценций и аллюзий в поэме. Сюжет поэмы: ассоциативно-лирический способ связи фрагментов, значимость лейтмотивной организации повествования.

    Саша Соколов. «Школа для дураков». Структура повествующего «я» в романе. Расщепленность сознания героя, двойственность отраженной в его сознании реальности. Пространственно-временная организация романа. Лирическая стихия повествования.

    Андрей Битов. «Пушкинский дом». Роман-музей. «Пушкинский дом» как автометарефлексивный текст. Обнажение цитатной природы культуры: биография героя как вариации на тему классических сюжетов. Проблема внутренней свободы героя. «Подлинность» и «симулятивность» реальности в «Пушкинском доме».

    Русский концептуализм. Культурно-философские основания концептуализма. Деконструкция идеологизированного образа реальности и «застывших», авторитетных структур сознания, закрепленных в языке. Понятие о симулякре. Деконструкция лирического «я». «Action» как форма существования концептуального текста. Дмитрий Александрович Пригов. Лев Рубинштейн.

    Тимур Кибиров. Поэтика палимпсеста в поэзии Т.Кибирова. Цитатность как стилеобразующий фактор поэтики. «Сентиментальность» и ирония.

    Татьяна Толстая. «Факир». Амбивалентность хронотопа, цикличность времени, метафорическая насыщенность предметов мира. Контраст культурных миров героев. Эмпирический мир и мир творческого воображения в рассказе.

    Людмила Петрушевская. «Дама с собаками». Психологический мир героев и «бытовой» фон. Экзистенциальная проблематика рассказа. Повествовательная перспектива. Трагедия как фарс в художественном мире Л.Петрушевской.

    Владимир Маканин. «Кавказский пленный». Антигероическое изображение войны в рассказе. Мотив красоты. Диалог с классикой (Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский).

    Сергей Довлатов. «Номенклатурные полуботинки», «Представление». Биография как литературный факт. Взаимообратимость литературы и реальности в творчестве С.Довлатова. Искусство Довлатова-рассказчика. Экзистенциальные аспекты проблематики рассказов.

    Г.Владимов. «Генерал и его армия». Традиция классического эпического повествования (Л.Толстой. «Война и мир»). Особенности решения патриотической темы. Психологизм романного повествования.

    Людмила Улицкая. «Перловый суп». Объективное и субъективное («персональное») время в рассказе. Предметный фон повествования и его значимость в раскрытии психологического облика персонажей. Двойственность повествовательной перстпективы рассказа, особенности художественного языка.

    Иосиф Бродский. Пространство и время в художественном мире И.Бродского. Бытие человека как путь утрат, «реальность отсутствия». Концепция поэта как «инструмента языка»: жизнь человека и жизнь слова в поэзии И.Бродского.

    Лев Лосев. Структура лирического «я» в стихотворениях Л.Лосева. Поэтика стилизации и стилевая индивидуальность. Поэтическая традиция Х1Х в. и ее преломление в творчестве Л.Лосева.

    Борис Акунин. «Коронация». Исторический фон и условно-литературная реальность в романе. Трансформация сюжетной схемы детектива. Функции интертекстуальных отсылок (Достоевский, Гоголь, Гончаров, Тургенев и т.д.).

 

Учебно-тематический план

№ урока

Тема

Количество часов

1

Литературная ситуация конца 1980-1990-х гг.

2

2

Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки»

3

3

Саша Соколов. «Школа для дураков»

3

4

Андрей Битов. «Пушкинский дом»

3

5

Русский концептуализм

3

6

Тимур Кибиров

1

7

Татьяна Толстая. «Факир»

2

8

Людмила Петрушевская. «Дама с собаками»

3

9

Владимир Маканин. «Кавказский пленный»

3

10

Сергей Довлатов. «Номенклатурные полуботинки», «Представление»

3

11

Г.Владимов. «Генерал и его армия»

1

12

Людмила Улицкая. «Перловый суп»

1

13

Иосиф Бродский

2

14

Лев Лосев

2

15

Борис Акунин. «Коронация»

3

                                                        Итого:

35

Формы организации занятий и контроля за знаниями учащихся

    Основные формы организации учебных занятий – семинары и практические занятия. Перед изучением каждого произведения учащимся предлагается система вопросов, направленных на корректировку рецепции и развитие литературоведческой наблюдательности.

    По итогам изучения темы даются вопросы для повторения и задания для самостоятельной работы. Вопросы и задания дифференцированы по уровням сложности. От первых к последним урокам уровень сложности повышается (от вопросов репродуктивного характера к исследовательским заданиям).

    Для выполнения контрольных заданий в конце каждой главы приводится аннотированный список литературы (в том числе указываются адреса литературных интернетовских сайтов).

    Формами контроля за достижениями учащихся служат самостоятельно подготовленные к уроку сообщения/ доклады и письменные работы. Ученик выполняет одно из заданий «Творческого практикума» (сочинение, рецензия, эссе).

    Оценка выставляется с учетом точности понимания проблематики произведения, выбора адекватного пути его аналитического прочтения, оптимального соотношения научной объективности и личностной оценки, правильности речевого оформления.

    Дополнительные материалы для проведения занятий содержатся в хрестоматии: она включает художественные тексты или их фрагменты, а также выдержки из литературоведческих статей/монографий. Отбор литературно-критических материалов ведется также с учетом характера контрольных вопросов и заданий, чтобы предоставить информацию для самостоятельной работы и для выполнения исследовательских заданий

Календарно-тематическое планирование уроков элективного курса «Современный отечественный литературный процесс»  в 10  классе

№ п/п

Дата, план/факт

Тема, тип урока, форма проведения

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Средства обучения

Иметь представление

Знать

Уметь, иметь опыт, применять на практике

Вид

Форма

*

демонстрации

*

Интернет-ресурсы, средства мультимедиа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

    Литературная ситуация конца 1980 – 1990 гг. Место литературы в художественной культуре.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Место литературы конца 1980-1990 годов в художественной культуре.

Иметь представление о месте литературы конца 1980-1990 годов в художественной культуре.

Знать о месте литературы конца 1980-1990 годов в художественной культуре.

Уметь находить черты литературной ситуации конца 1980-1990 годов в произведениях писателей конца ХХ- начала ХХI века

2

Понятие о постмодернизме, постреализме, постпостмодернизме, неосентиментализме, неонатурализме.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Понятие о постмодернизме, постреализме, постпостмодернизме, неосентиментализме, неонатурализме.

Иметь представление о постмодернизме, постреализме, постпостмодернизме, неосентиментализме, неонатурализме.

Знать отличительные признаки постмодернизма, постпостмодернизма, неосентиментализма, неонатурализма

Уметь находить черты литературного течения в произведениях разных писателей

Текущий

Эссе, реферат, доклад (тема на выбор)

3

Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки». Автор и герой; речевой портрет героя.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки». Автор и герой; речевой портрет героя.

Иметь представление об особенностях прозы Венедикта Ерофеева

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

4

Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки». Понятие интертекстуальности, основные источники реминисценций и аллюзий в поэме.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Понятие интертекстуальности, основные источники реминисценций и аллюзий в поэме.

Иметь представление  об интертекстуальности, основных источниках ременисценций и аллюзий в поэме

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

5

Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки». Сюжет поэмы: ассоциативно-лирический способ связи фрагментов, значимость лейтмотивной организации повествования.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки». Сюжет поэмы: ассоциативно-лирический способ связи фрагментов, значимость лейтмотивной организации повествования.

Иметь представление об ассоциативно-лирический способ связи фрагментов, значимость лейтмотивной организации повествования

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

6

Саша Соколов. «Школа для дураков». Структура повествующего «я» в романе.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Саша Соколов. «Школа для дураков». Структура повествующего «я» в романе.

Иметь представление о структуре повествовательного «Я» в романе Саши Соколова «Школа для дураков»

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

7

Саша Соколов. «Школа для дураков». Расщепленность сознания героя, двойственность отраженной в его сознании реальности.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Расщепленность сознания героя, двойственность отраженной в его сознании реальности.

Иметь представление о том, что такое расщепленность сознания героя

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

8

Саша Соколов. «Школа для дураков». Пространственно-временная организация романа. Лирическая стихия повествования.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Пространственно-временная организация романа. Лирическая стихия

Иметь представление о пространственно-временной организации романа С.Соколова «Школа для дураков»

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

9

Андрей Битов. «Пушкинский дом». Роман-музей. «Пушкинский дом» как автометарефлексивный текст.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Роман-музей. «Пушкинский дом» как автометарефлексивный текст.

Иметь представление о романе-музее

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

10

Андрей Битов. «Пушкинский дом». Обнажение цитатной природы культуры: биография героя как вариации на тему классических сюжетов.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Обнажение цитатной природы культуры: биография героя как вариации на тему классических сюжетов.

Иметь представление о цитатной природе культуры

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

11

Андрей Битов. «Пушкинский дом». Проблема внутренней свободы героя. «Подлинность» и «симулятивность» реальности в «Пушкинском доме».

Проблема внутренней свободы героя. «Подлинность» и «симулятивность» реальности в «Пушкинском доме».

Иметь представление о «подлинности» и «симулятивности» реальности в «Пушкинском доме»

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

12

Русский концептуализм. Культурно-философские основания концептуализма.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Русский концептуализм. Культурно-философские основания концептуализма.

Иметь представление о культурно-философских основаниях концептуализма

Знать культурно-философские основания концептуализма

Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать

13

Русский концептуализм. Деконструкция идеологизированного образа реальности и «застывших», авторитетных структур сознания, закрепленных в языке.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Русский концептуализм. Деконструкция идеологизированного образа реальности и «застывших», авторитетных структур сознания, закрепленных в языке.

Иметь представление о культурно-философских основаниях концептуализма

Знать деконструкцию идеологизированного образа реальности и «застывших», авторитетных структур сознания, закрепленных в языке.

Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать

14

Русский концептуализм. Понятие о симулякре. Деконструкция лирического «я». «Action» как форма существования концептуального текста. Дмитрий Александрович Пригов. Лев Рубинштейн.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Русский концептуализм. Понятие о симулякре. Деконструкция лирического «я». «Action» как форма существования концептуального текста. Дмитрий Александрович Пригов. Лев Рубинштейн.

Иметь представление об «Action» как форме существования концептуального текста.

Знать  понятие о симулякре, деконструкцию лирического «я». «Action» как форму существования концептуального текста.

Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать

Текущий

Эссе (тема на выбор)

15

Тимур Кибиров. Поэтика палимпсеста в поэзии Т.Кибирова. Цитатность как стилеобразующий фактор поэтики. «Сентиментальность» и ирония.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Поэтика палимпсеста в поэзии Т.Кибирова. Цитатность как стилеобразующий фактор поэтики. «Сентиментальность» и ирония.

Иметь представление о поэтике палимпсеста в поэзии Т.Кибирова

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать поэтическое произведение

16

Татьяна Толстая. «Факир». Амбивалентность хронотопа, цикличность времени, метафорическая насыщенность предметов мира.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Амбивалентность хронотопа, цикличность времени, метафорическая насыщенность предметов мира.

Иметь представление об амбивалентности хронотопа, цикличности времени, метафорической насыщенности предметов мира

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

17

Татьяна Толстая. «Факир». Контраст культурных миров героев. Эмпирический мир и мир творческого воображения в рассказе.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Контраст культурных миров героев. Эмпирический мир и мир творческого воображения в рассказе.

Иметь представление о культурных мирах героев

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

18

Людмила Петрушевская. «Дама с собаками». Психологический мир героев и «бытовой» фон.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Людмила Петрушевская. «Дама с собаками». Психологический мир героев и «бытовой» фон.

Иметь представление о психологическом мире героев произведений Л.Петрушевской

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

19

Людмила Петрушевская. «Дама с собаками». Экзистенциальная проблематика рассказа. Повествовательная перспектива.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Экзистенциальная проблематика рассказа. Повествовательная перспектива.

Иметь представление об экзистенциальной проблематике рассказа, о  повествовательной перспективе рассказа

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

20

Людмила Петрушевская. «Дама с собаками». Трагедия как фарс в художественном мире Л.Петрушевской.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Трагедия как фарс в художественном мире Л.Петрушевской.

Иметь представление

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

21

Владимир Маканин. «Кавказский пленный». Антигероическое изображение войны в рассказе.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Владимир Маканин. «Кавказский пленный». Антигероическое изображение войны в рассказе.

Иметь представление о творчестве В. Маканина

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

22

Владимир Маканин. «Кавказский пленный». Мотив красоты.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Владимир Маканин. «Кавказский пленный». Мотив красоты.

Иметь представление о творчестве В. Маканина

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

23

Владимир Маканин. «Кавказский пленный». Диалог с классикой (Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский).

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Диалог с классикой (Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский).

Иметь представление о творчестве В. Маканина

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

24

Сергей Довлатов. «Номенклатурные полуботинки», «Представление». Биография как литературный факт. Искусство Довлатова-рассказчика.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Биография как литературный факт. Искусство Довлатова-рассказчика.

Иметь представление о творчестве Сергея Довлатова

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

25

Сергей Довлатов. «Номенклатурные полуботинки», «Представление». Взаимообратимость литературы и реальности в творчестве С.Довлатова.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Взаимообратимость литературы и реальности в творчестве С.Довлатова.

Иметь представление о творчестве Сергея Довлатова

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

26

Сергей Довлатов. «Номенклатурные полуботинки», «Представление». Экзистенциальные аспекты проблематики рассказов.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Экзистенциальные аспекты проблематики рассказов Сергея Довлатова

Иметь представление об экзистенциальных аспектах проблематики рассказов Сергея Довлатова

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

27

Г.Владимов. «Генерал и его армия». Традиция классического эпического повествования (Л.Толстой. «Война и мир»). Особенности решения патриотической темы. Психологизм романного повествования.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Традиция классического эпического повествования (Л.Толстой. «Война и мир»). Особенности решения патриотической темы. Психологизм романного повествования.

Иметь представление о психологизме романного повествования

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

28

Людмила Улицкая. «Перловый суп». Объективное и субъективное («персональное») время в рассказе. Предметный фон повествования и его значимость в раскрытии психологического облика персонажей. Двойственность повествовательной перспективы рассказа, особенности художественного языка.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Объективное и субъективное («персональное») время в рассказе. Предметный фон повествования и его значимость в раскрытии психологического облика персонажей. Двойственность повествовательной перспективы рассказа, особенности художественного языка.

Иметь представление об объективном и субъективном времени в рассказе, о предметном фоне повествования и его значимости в раскрытии психологического облика персонажей.

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

29

Иосиф Бродский. Пространство и время в художественном мире И.Бродского. Бытие человека как путь утрат, «реальность отсутствия».

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Пространство и время в художественном мире И.Бродского. Бытие человека как путь утрат, «реальность отсутствия».

Иметь представление о пространстве и времени в художественном мире И.Бродского

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать поэтическое  произведение

30

Иосиф Бродский. Концепция поэта как «инструмента языка»: жизнь человека и жизнь слова в поэзии И.Бродского.

Защита проекта

Рецензирование проекта

Концепция поэта как «инструмента языка»: жизнь человека и жизнь слова в поэзии И.Бродского.

Иметь представление о жизни человека и жизни слова в поэзии И.Бродского

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать поэтическое  произведение

Защита проекта

Рецензирование проекта

31

Лев Лосев. Структура лирического «я» в стихотворениях Л.Лосева.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Структура лирического «я» в стихотворениях Л.Лосева.

Иметь представление о структуре лирического «я» в стихотворениях Л.Лосева

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать поэтическое произведение

32

Лев Лосев. Поэтика стилизации и стилевая индивидуальность. Поэтическая традиция Х1Х в. и ее преломление в творчестве Л.Лосева.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Поэтика стилизации и стилевая индивидуальность. Поэтическая традиция Х1Х в. и ее преломление в творчестве Л.Лосева.

Иметь представление о поэтике стилизации и стилевой индивидуальности

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать поэтическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

33

Борис Акунин. «Коронация». Исторический фон и условно-литературная реальность в романе.

Проблемная лекция

Проблемное изложение

Исторический фон и условно-литературная реальность в романе Бориса Акунина «Коронация»

Иметь представление об историческом фоне и условной реальности в романе Бориса Акунина «Коронация»

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

34

Борис Акунин. «Коронация». Трансформация сюжетной схемы детектива.

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Трансформация сюжетной схемы детектива.

Иметь представление о трансформации сюжетной схемы детектива

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Текущий

Эссе (тема на выбор)

35

Борис Акунин. «Коронация». Функции интертекстуальных отсылок (Достоевский, Гоголь, Гончаров, Тургенев и т.д.).

Проблемная лекция

Аналитическая беседа

Функции интертекстуальных отсылок (Достоевский, Гоголь, Гончаров, Тургенев и т.д.) в творчестве Бориса Акунина

Иметь представление о функции интертекстуальных отсылок

Знать о жизни и творчестве писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-сравнение и сопоставление;

-умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

-самостоятельное выполнение различного вида творческих работ;

-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-составление плана, тезиса, конспекта;

-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Рабочая программа элективного курса по химии 8 класс

Данная программа предназначена для проведения элективных занятий с учащимися 8 классов. Предполагаемая нагрузка 34 часа в год, один раз в неделю.Основная идея программы заключается в том, чтобы учащие...

Рабочая программа элективного курса по географии 10 класс

Программа элективного курса  “Путешествие по достопримечательностям мира” предназначена для учащихся 10 класса и соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для уча...