Главные вкладки

    Литературная игра "Пример героя зовет на подвиг" (внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе 7-го вида)
    методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

    Гончар Людмила Юрьевна

    Разработка игры по литературе. В нее включены произведения, изучавшиеся в 7 классе по учебнику В.Я. Коровиной: былины, повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", рассказ М. Горького "Старуха Изергиль".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya__igra.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная  игра

                               «Пример героя зовёт на подвиг»

                                            ( внеклассное мероприятие по литературе

                                                   в 7 классе 7-го вида).

         Условия игры: ребята отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, тем самым зарабатывая себе баллы (можно играть командами), за каждый правильный ответ карточка.

    Оборудование:  на доске – название игры, эпиграф; иллюстрации по былинам, повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», «Легенде о Данко» М. Горького.

    Эпиграф: «В жизни… всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, - те просто лентяи или трусы, или не понимают жизни…» (М. Горький «Старуха Изергиль»).

         Слово учителя. Мы проводим литературную игру «Пример героя зовет на подвиг». В название я взяла русскую народную пословицу.

    1. Как вы понимаете ее смысл?

    Вот какие определения слова «герой» дает С.И. Ожегов:

    Герой — 1) Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

    2) Главное действующее лицо литературного произведения.

         Давайте вспомним произведения, которые изучали в 7 классе: былины, повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

    1. Наша справка: Былина – произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

         Действие былин происходит в Киеве, на торговых площадях Новгорода, в других городах: Чернигове, Ростове, Муроме, Галиче.

     (подготовленный ученик кратко рассказывает о былинах).

    Викторина.

    1. Назовите героев былин (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула Селянинович и т.д.)
    2. Какие подвиги они совершили? (Илья Муромец отразил натиск Соловья-разбойника, сделал дорогу свободной; Добрыня Никитич одерживал победу в схватках с огненным Змеем; Алеша победил Тугарина Змея. Богатыри сражались с врагами во имя покоя и благополучия Руси).
    3. К какому богатырю относятся эпитеты: удаленький, дородный (рослый, крупный), добрый, славный? (к Илье Муромцу).
    4. У какого богатыря такое снаряжение?

    «Надевал  …  латы кольчужные,

    Застёгивал пуговки жемчужные

    И нагрудничек булатный

    И брал свою сбрую богатырскую:

    Во-первых, копьё долгомерное,

    Во-вторых, саблю острую,

    Во-третьих, палицу боевую,

    В налушничек тугой лук

    Да двенадцать стрелочек калёныих;

    Не забыл чинжалище, свой острый нож»?   (У Алёши Поповича)

    1. Чье описание:

        «А у оратая кудри качаются,

        Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;

        У оратая глаза да ясна сокола,

        А брови у него да черна соболя.

        У оратая сапожки да зелен сафьян...»  (Микула Селянинович)

    1. Из какой былины начало?

    1. Из того ли то из города из Мурома,

    Из того села да Карачарова…     («Илья Муромец и Соловей Разбойник»)

    1. Добрынюшке-то матушка говаривала,

    Да и Никитичу-то матушка наказывала. («Добрыня и Змей»)

    1. Из славного Ростова красна города

    Как два ясные сокола вылетывали… («Алеша Попович и Тугарин Змеевич»)

    1. Когда воссияло солнце красное

    На мое ли на небушко на ясное… («Вольга и Микула Селянинович»)

    1. Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Наша справка (подготовленный ученик кратко рассказывает о повести).

    Викторина.

    1. Назовите главных героев повести. (Тарас, Остап, Андрий и др.)

    2. Название духовного училища в Киеве, где учились сыновья Тараса. (Бурса)

    3. Куда Тарас отправился вместе с сыновьями, чтобы обучить их военному делу? (в Запорожскую Сечь)

    4. Что происходит с героями в финале повести? (Тараса и Остапа казнили, Андрия убил сам Тарас)

    5. Какой подвиг совершили казаки? (они были на защите государственных границ)

    1. М. Горький «Легенда о Данко». Наша справка (подготовленный ученик кратко рассказывает о легенде).

    - Какой подвиг совершил Данко? (вывел людей из непроходимого леса)

    Игра «Собери пословицу»

         На отдельных листах написаны слова из пословиц.  Задание: собрать пословицы.

    1. Богатырь умрет – имя его останется.
    2. Победит тот, кто не дрогнет.
    3. Всяк держи свои рубежи.

         Подведение итогов. Награждение победителей.

    Литература.

    1. Былины: для младшего и среднего школьного возраста. – Волгоград, 1987.
    2. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 7 кл. / Авт.-сост. В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2004.

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс БЛИНЫ, КОЛЯДКИ, ПИРОГИ СЛАДКИ…. (Христианские праздники января)

    материал можно использовать на уроках литературы, истории, во время проведения внеклассный мерприятий...

    План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

    План – конспект внеклассного  мероприятия  по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...»  Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...

    Внеклассное мероприятие, для учащихся 2 класса, школы VIII вида, тема: "Освоение космоса".

    Презентация для внеклассного мероприятия по теме: "Освоение космоса", 2 класса, школа VIII вида....

    Открытое мероприятие по литературе 7 класс.

    "Путешествие  по  сказкам М.Е. Салтыкова - Щедрина"..Игра  построена подобно телешоу "Кто хочет стать  миллионером"....

    План внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса школы VIII вида "Волшебные ладошки"

    Цель:  совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.В ходе занятия работали над понятиями «Дружба, добро, счастье»Развивали мелкую моторику, воображение, творческие спо...

    Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс

    Для проверки знаний по всему курсу литературы в 5 классе в игровой форме проводится данное мероприятие. Класс можно разделить на команды...

    Урок литературы 9 класс II, VIII вида "Н.А.Некрасов «Жизнь и творчество»"

    Урок литературы для коррекционной школы II, VIII вида...