План внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса школы VIII вида "Волшебные ладошки"
методическая разработка на тему
Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.
В ходе занятия работали над понятиями «Дружба, добро, счастье»
Развивали мелкую моторику, воображение, творческие способности детей.
Большое внимание уделяли работе в коллективе, бережному отношению друг к другу, отзывчивости, доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneklassnogo_meropriyatiya_dlya_uchashchikhsya_4_klassa.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса
Тема: «Волшебные ладошки»
Учитель-логопед Бородина О.А.
Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.
Задачи
Образовательные:
-активизировать словарь по теме «Дружба, добро, счастье»
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию воображения;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные :
- воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения друг к другу.
Оборудование
Демонстрационный материал: панно с контурным изображением предметов, волшебный сундук, волшебные следы, мультфильм «Маша и медведь», фонограммы песен, звона колокольчиков, волшебная музыка, шары. Мультимедийная презентация, физпауза.
Раздаточный материал: клей, гуашь, вырезанные ладошки, ванночки, варежки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Звучит волшебная музыка. Выходят ведущие педагоги.
- Что это у тебя в руке?
- Счастье.
- А почему такое маленькое?
- Оно только мое. Зато какое лучистое и красивое!
- Да, восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное…
- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
Ведущий передает варежки другим.
Взрослые надевают сшитые по цветам варежки: синие, голубые, желтые и зеленые.
- Ой, оно такое теплое!
- Нравится?
- Очень… Спасибо! Знаешь , мне намного лучше, когда счастье в руке..
-Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- Тогда у тебя прибавится своего.
- Почему?
- Не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигает боль… Счастье не может обжечь..
Взрослые надевают варежки на руки детям по группам. Получается 4 группы по 3 человека. Варежки достают из волшебного сундука.
- Счастье в каждом человеке оставляет следы в душе. Но следы можно оставлять не только в душе, но и на земле, на снегу. Помните мультфильм про Машу, где Мишка учил её различать, где чьи следы. Давайте вспомним этот мультфильм и споем вместе с Машей песенку про следы.
Дети смотрят мультфильм про следы и поют песенку.
II Основная часть
-Ой, а у нас тоже есть следы. Посмотрите на пол, здесь разные следы. Как же нам отыскать нужные? Обратите внимание на свои варежки. Что там нарисовано? Я думаю, что теперь всем легко отыскать нужные следы.
(на варежках нарисованы эмблемы, которые есть на следах)
-Давайте пойдем по следам. Они привели нас к сказочным предметам. Рассаживайтесь на стулья.
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем делать поделки из нарисованных ладошек. Их нужно сначала закрасить, но не кисточками, а своими ладошками и пальчиками. На ватмане есть контур предметов, куда вы должны приклеить раскрашенные ладошки. А вот какие предметы мы будем делать, вам надо отгадать.
Загадки
1. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все….(солнце)
- Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)
- Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля- озёрушки
Белый пух да перышки. (туча со снегом)
- Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
Каждая группа приступает к работе. Закрашивают вырезанные ладошки. Пока все сохнет, проводится физпауза.
Физпауза
( мультимедийная)
Дети приклеивают ладошки на ватман. Получается картина
III Итог урока.
-Чем сегодня занимались?
-Понравилось?
-Какое качество главнее всего в человеке?
-Поделитесь кусочком счастья со всеми, кому вы желаете его! И не важно, сколько вернется, ведь счастье не продается, передавайте его всем, кто , по-вашему, заслужил счастья! Делюсь!!!
-Что напоминает эта картина?
-Отгадайте загадку:
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
(Новый год)
-Давайте споем песню про Новый год ( из мультфильма «Маша и медведь»)
Вручаются подарки.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Верх – Ирменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
План внеклассного мероприятия для
учащихся 4 класса
«Волшебные
ладошки»
Учитель-логопед Бородина О.А.
2014-2015 учебный год