МБОУ СОШ с. Белянка
презентация к уроку литературы (8 класс) по теме

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Тема:  По страницам комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt.ru_.doc_1.doc1_.zip305.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Тема: «По страницам комедии Н.В. Гоголя «Ревизор”

ФИО: Казырбаева Лилия Фанисламовна

Место работы и должность: МБОУ СОШ с. Белянка, учитель русского языка и литературы

Предмет: русская литература.

Базовый учебник: русская литература. 8 кл.: Учеб.- хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждении/  авт.- сост. М.А. Аристова, М.Г. Ахметзянов, С.К.Бирюкова и др.; Под. ред. проф. М.В.Черкезовой. – М.: Дрофа, 2003.

Тип урока: урок - зачет

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 8 класс

Технологии: к уроку составлена презентация (программа PowerPoint), использован видеофрагмент фильма «Инкогнито из Петербурга»

Аннотация: урок проводится в форме игры-состязания между тремя группами-командами учащихся при руководящей роли учителя.

Цели урока:

обучающая:

 - выявить знание текста произведения Н.Гоголя «Ревизор», а также степень усвоения изученного материала;

развивающая:

- работать над формированием монологической речи учащихся;

воспитательная:

- формировать положительные нравственные ориентиры и духовные ценности у учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Вступительное слово учителя. Определение цели урока.

Совсем недавно мы с вами закончили знакомство с комедией Н.В. Гоголя «Ревизор». А сегодня собрались для того, чтобы вновь перелистать страницы этого величайшего произведения русской литературы. Давайте отправимся в небольшое, но увлекательное путешествие в мир Гоголя. Мы окажемся с вами в России 1-ой половины 19 века. В нашем странствии по времени примут участие три команды-соперницы.

5

2.

Приветствия команд. Конкурс эмблем.

Каждая команда предоставляет свою эмблему.

6

3.

4.

5.

1)Просмотр фрагмента фильма. Гайдая «Инкогнито из Петербурга».

Проведение конкурсов.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

1)фрагмент из кинофильма «Инкогнито из Петербурга» (1977)

(№204352))

2Иллюстрация П. Боклевского к комедии «Ревизор» (№204448))

3Слайд №8,9 . интерактивное задание

«продолжите фразу»

4.слайд №10

Интерактивное задание «какому персонажу принадлежит предмет»

 

 2) Конкурс «Угадай, кто это?».

           

  3)Конкурс «Фотография на память».

           

   

4) Конкурс «Продолжите фразу».

           В тексте комедии «Ревизор» есть выражения, ставшие крылатыми.

-

   5) Конкурс «Черный ящик».

- серебряный поднос (купцам)

- две крысы (приснились городничему)

- триста рублей (размер взятки чиновников города)

- лабардан (это рыба, которой угощал Хлестакова Земляника)

- арбуз (выдумка Хлестакова)

- письмо (городничий пишет Чмыхову, Хлестаков – Тряпичкину).

Надеюсь, что, прочитав комедию «Ревизор», вы научились различать пошлость и хвастовство, ханжество, грубость, хлестаковщину. Гоголь считал, что дело писателя – изображать темное в реальной жизни «так сильно, чтобы почувствовали все, что с ним надобно сражаться, чтобы кинуло в трепет зрителя, и ужас от беспорядков пронял бы его насквозь». Но, обличая все дурное, писатель верил в торжество справедливости, которая победит. Реализовать эту задачу ему помог смех.

- Так кто же был таинственный инкогнито, настоящий ревизор, так и не появившийся на сцене? Ответом послужат слова Н. Гоголя: «Будто не знаете, кто этот ревизор? Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя…Лучше ж сделать ревизовку всему, что ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце ее».

Внимательно смотрят видеофрагмент.

2) Участники команд должны по характеристике, данной персонажам комедии «Ревизор» Н. Гоголем, и иллюстрациям П. Боклевского раскрыть инкогнито героев произведения.

3)Команды учащихся по очереди должны показать с помощью пантомимы эпизод из комедии.

4)Ученики по очереди должны предложить продолжение фраз:

5)Ученики должны угадать, какому персонажу (или персонажам) принадлежит предмет:

5

5

5

5

5

5

6

Домашнее задания

4

Приложение к плану-конспекту урока

_________По страницам комедии Н.В. Гоголя  «Ревизор»_________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Фрагмент из кинофильма « Инкогнито из Петербурга» (1977) №204352)

видеофрагмент

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/21203f5c-eab6-4695-b65f-9275fd9f6035/?interface=teacher&class=50&subject=8

2

Иллюстрация П.Боклевского к комедии Ревизор» ( №204448)

иллюстрация

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b38beae5-7ca2-4087-ab87-4f91907c83df/?interface=teacher&class=50&subject=10

3

Слайд 8,9. Интеактивное задание «продолжите фразу»

Интерактивное задание

Интерактивное задание

Презентация «по страницам комедии Н.В. Гоголя  «Ревизор»

4

 Слайд 10.

Интерактивное задание «какому персонажу принадлежит предмет.

Гипертекст с иллюстрациями

Интерактивное задание

Презентация «по страницам комедии Н.В. Гоголя  «Ревизор»

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП биология Беляев 11 класс

Календарно - тематическое планирование по биологии 11 класс Беляев...

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Авторы Д.В.Колесов, Р.Д.Маш,И.Н.Беляев

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Общая характеристика учебного курса, место учебного предмета "Биология", обучающийся научится, обучающийся п...

Календарно-тематическое планирование 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев (программа "Линия жизни")

Календарно-тематическое планирование 8 класс Д.В. Колесов,  Р.Д. Маш, И.Н. Беляев...

Уроки по главе "Опорно двигательная система" 8 класс, учебник Д.В.Колесов,Р.Д.Маш,И.Н.Беляев.

Уроки разработаны с использованием заданий компитентностного подхода.Методы используемые  на уроке: работа в малых группах, в парах,беседа -обсуждение,работа с текстом из дополнительной литератур...

Рабочая программа учителя по предмету «Биология», 10-11 класс, УМК: Беляев Д.К. Для обучающихся, находящихся на домашнем обучении.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования по биологии.В соответствии с федеральным базисным учебным планом предполагается п...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

изучение биологии развития личинок бабочки Белянки в домашних условиях

Биологию питаниягусениц Белянки капустной изучалив лабораторных условиях. Провели эксперимент на выявлени предпочтений в еде. В результате исследования установили, что личинки белянки капустной ориент...