МБОУ СОШ с. Белянка
презентация к уроку литературы (8 класс) по теме
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Тема: По страницам комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Тема: «По страницам комедии Н.В. Гоголя «Ревизор”
ФИО: Казырбаева Лилия Фанисламовна
Место работы и должность: МБОУ СОШ с. Белянка, учитель русского языка и литературы
Предмет: русская литература.
Базовый учебник: русская литература. 8 кл.: Учеб.- хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждении/ авт.- сост. М.А. Аристова, М.Г. Ахметзянов, С.К.Бирюкова и др.; Под. ред. проф. М.В.Черкезовой. – М.: Дрофа, 2003.
Тип урока: урок - зачет
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс: 8 класс
Технологии: к уроку составлена презентация (программа PowerPoint), использован видеофрагмент фильма «Инкогнито из Петербурга»
Аннотация: урок проводится в форме игры-состязания между тремя группами-командами учащихся при руководящей роли учителя.
Цели урока:
обучающая:
- выявить знание текста произведения Н.Гоголя «Ревизор», а также степень усвоения изученного материала;
развивающая:
- работать над формированием монологической речи учащихся;
воспитательная:
- формировать положительные нравственные ориентиры и духовные ценности у учащихся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Вступительное слово учителя. Определение цели урока. | Совсем недавно мы с вами закончили знакомство с комедией Н.В. Гоголя «Ревизор». А сегодня собрались для того, чтобы вновь перелистать страницы этого величайшего произведения русской литературы. Давайте отправимся в небольшое, но увлекательное путешествие в мир Гоголя. Мы окажемся с вами в России 1-ой половины 19 века. В нашем странствии по времени примут участие три команды-соперницы. | 5 | ||
2. | Приветствия команд. Конкурс эмблем. | Каждая команда предоставляет свою эмблему. | 6 | ||
3. 4. 5. | 1)Просмотр фрагмента фильма. Гайдая «Инкогнито из Петербурга». Проведение конкурсов. Подведение итогов урока. Выставление оценок. | 1)фрагмент из кинофильма «Инкогнито из Петербурга» (1977) (№204352)) 2Иллюстрация П. Боклевского к комедии «Ревизор» (№204448)) 3Слайд №8,9 . интерактивное задание «продолжите фразу» 4.слайд №10 Интерактивное задание «какому персонажу принадлежит предмет» |
2) Конкурс «Угадай, кто это?».
3)Конкурс «Фотография на память».
4) Конкурс «Продолжите фразу». В тексте комедии «Ревизор» есть выражения, ставшие крылатыми. - 5) Конкурс «Черный ящик». - серебряный поднос (купцам) - две крысы (приснились городничему) - триста рублей (размер взятки чиновников города) - лабардан (это рыба, которой угощал Хлестакова Земляника) - арбуз (выдумка Хлестакова) - письмо (городничий пишет Чмыхову, Хлестаков – Тряпичкину). Надеюсь, что, прочитав комедию «Ревизор», вы научились различать пошлость и хвастовство, ханжество, грубость, хлестаковщину. Гоголь считал, что дело писателя – изображать темное в реальной жизни «так сильно, чтобы почувствовали все, что с ним надобно сражаться, чтобы кинуло в трепет зрителя, и ужас от беспорядков пронял бы его насквозь». Но, обличая все дурное, писатель верил в торжество справедливости, которая победит. Реализовать эту задачу ему помог смех. - Так кто же был таинственный инкогнито, настоящий ревизор, так и не появившийся на сцене? Ответом послужат слова Н. Гоголя: «Будто не знаете, кто этот ревизор? Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя…Лучше ж сделать ревизовку всему, что ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце ее». | Внимательно смотрят видеофрагмент. 2) Участники команд должны по характеристике, данной персонажам комедии «Ревизор» Н. Гоголем, и иллюстрациям П. Боклевского раскрыть инкогнито героев произведения. 3)Команды учащихся по очереди должны показать с помощью пантомимы эпизод из комедии. 4)Ученики по очереди должны предложить продолжение фраз: 5)Ученики должны угадать, какому персонажу (или персонажам) принадлежит предмет: | 5 5 5 5 5 5 |
6 | Домашнее задания | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
_________По страницам комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»_________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Фрагмент из кинофильма « Инкогнито из Петербурга» (1977) №204352) | видеофрагмент | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/21203f5c-eab6-4695-b65f-9275fd9f6035/?interface=teacher&class=50&subject=8 |
2 | Иллюстрация П.Боклевского к комедии Ревизор» ( №204448) | иллюстрация | иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b38beae5-7ca2-4087-ab87-4f91907c83df/?interface=teacher&class=50&subject=10 |
3 | Слайд 8,9. Интеактивное задание «продолжите фразу» | Интерактивное задание | Интерактивное задание | Презентация «по страницам комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» |
4 | Слайд 10. Интерактивное задание «какому персонажу принадлежит предмет. | Гипертекст с иллюстрациями | Интерактивное задание | Презентация «по страницам комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227510-1364138575.jpg)
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Авторы Д.В.Колесов, Р.Д.Маш,И.Н.Беляев
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Общая характеристика учебного курса, место учебного предмета "Биология", обучающийся научится, обучающийся п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264307-1370771152.jpg)
Календарно-тематическое планирование 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев (программа "Линия жизни")
Календарно-тематическое планирование 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-278997-1378019858.jpg)
Уроки по главе "Опорно двигательная система" 8 класс, учебник Д.В.Колесов,Р.Д.Маш,И.Н.Беляев.
Уроки разработаны с использованием заданий компитентностного подхода.Методы используемые на уроке: работа в малых группах, в парах,беседа -обсуждение,работа с текстом из дополнительной литератур...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/21/picture-565181-1487679097.jpg)
Рабочая программа учителя по предмету «Биология», 10-11 класс, УМК: Беляев Д.К. Для обучающихся, находящихся на домашнем обучении.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования по биологии.В соответствии с федеральным базисным учебным планом предполагается п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336673-1383818704.jpg)
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2016/10/31/picture-839915-1477943034.jpg)
изучение биологии развития личинок бабочки Белянки в домашних условиях
Биологию питаниягусениц Белянки капустной изучалив лабораторных условиях. Провели эксперимент на выявлени предпочтений в еде. В результате исследования установили, что личинки белянки капустной ориент...