Подготовка к ЕГЭ
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

Типовые тестовые задания по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8 – В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

Памятник

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов тверже он, и выше пирамид,

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.

Так! – весь я не умру, но часть моя большая,

От тлена убежав, по смерти станет жить,

И слава возрастет моя, не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рефея льет Урал;

Всяк будет помнить то в народах неисчетных,

Как из безвестности я тем известен стал,

Что первым я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о боге

И истину царям с улыбкой говорить.

О Муза! Возгордись заслугой справедливой!

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

1795 год  Г.Р.Державин

В8       Для придания торжественности речи автор обращается к словам: «тлен», «доколь»,              «чтить», «возгласить», «чело». Как называются эти слова?

В9  Назовите средство художественной выразительности, которое предполагает          нарушение прямого порядка слов в предложении. «Слух пройдет обо мне…»,

        «Всяк будет помнить то в народах неисчетных».

В10     Какой стилистический прием использует автор в приведенной строке:

           «О Муза! Возгордись заслугой справедливой!»

В11   «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный» Как вы поняли, о каком памятнике           идет речь?

В12     Какой  троп применил автор в следующей строке: «Слух пройдет обо мне»?

Выполняя  задания С3–С4, дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3       В чем поэтическая «дерзость» автора стихотворения?

С4       В данном стихотворении получает развитие тема, ставшая традиционной в русской         поэзии. Назовите эту тему и приведите  примеры стихотворений других авторов,         обращенных к этой же теме.

Вариант № 2

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8 – В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

                                        Море

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою.

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?

Иль тянет тебя из земныя неволи

Далекое, светлое небо к себе?..

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его:

Ты льешься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звездами его.

Когда же сбираются темные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя -

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...

И мгла исчезает, и тучи уходят,

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

1822 год, В.А.Жуковский

В8         К какому жанру относится данное произведение?

В9         К какой разновидности лирики относится указанное произведение Жуковского?

В10         Автор неоднократно прибегает к тропу, который состоит в наделении явлений природы человеческими способностями и свойствами - даром речи, мыслями, чувствами:«Ты живо; ты дышишь». Как называется этот троп?

В11         Какую фигуру речи использует автор в следующих строках:

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...

В12         Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

Выполняя  задания С3–С4, дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3        Какие образы стихотворения помогают понять религиозно-философские взгляды автора?

С4         Свойство поэзии Жуковского - одухотворять и одушевлять все сущее. В творчестве каких русских поэтов  проявилось это же свойство?

Вариант № 3

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8 – В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

ДЕРЕВНЯ

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.

Я твой: я променял порочный двор цирцей,

Роскошные пиры, забавы, заблужденья

На мирный шум дубров, на тишину полей,

На праздность вольную, подругу размышленья.

Я твой: люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Везде передо мной подвижные картины:

Здесь вижу двух озер лазурные равнины,

Где парус рыбаря белеет иногда,

За ними ряд холмов и нивы полосаты,

Вдали рассыпанные хаты,

На влажных берегах бродящие стада,

Овины дымные и мельницы крылаты;

Везде следы довольства и труда...

Я здесь, от суетных оков освобожденный,

Учуся в истине блаженство находить,

Свободною душой закон боготворить,

Роптанью не внимать толпы непросвещенной,

Участьем отвечать застенчивой мольбе

И не завидовать судьбе

Злодея иль глупца — в величии неправом.

Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!

В уединенье величавом

Слышнее ваш отрадный глас.

Он гонит лени сон угрюмый,

К трудам рождает жар во мне,

И ваши творческие думы

В душевной зреют глубине.

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Не видя слез, не внемля стона,

На пагубу людей избранное судьбой,

Здесь барство дикое, без чувства, без закона,

Присвоило себе насильственной лозой

И труд, и собственность, и время земледельца.

Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,

Здесь рабство тощее влачится по браздам

Неумолимого владельца.

Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,

Надежд и склонностей в душе питать не смея,

Здесь девы юные цветут

Для прихоти бесчувственной злодея.

Опора милая стареющих отцов,

Младые сыновья, товарищи трудов,

Из хижины родной идут собой умножить

Дворовые толпы измученных рабов.

О, если б голос мой умел сердца тревожить!

Почто в груди моей горит бесплодный жар

И не дан мне судьбой витийства грозный дар?

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя,

И над отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная заря?

А.С.Пушкин

В8        К какому роду литературы относится стихотворение «Деревня»?

В9        «Душистыми скирдами», «влажные берега», «мельницы крылаты» - к какому средству художественной изобразительности прибегает автор?

В10        Выпишите строку стихотворения, в которой выражено авторское решение темы крепостничества.

В11        «О, если б голос мой умел сердца тревожить!» - к какой стилистической фигуре          обращается автор для усиления эмоционального напряжения речи?

В12        «Почто в груди моей горит бесплодный жар» -  назовите средство художественной изобразительности, которое использует  автор?

Выполняя задание С3 – С4,  дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложени.

С3        Стихотворение «Деревня» композиционно разделено на две части. Какую функцию в стихотворении выполняет двухчастная композиция?

С4        Какая тема является ведущей в стихотворении? Кто из русских писателей обращался к этой теме в своем творчестве?

Вариант № 4

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8 – В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

                К***

 Я помню чудное мгновенье:

 Передо мной явилась ты,

 Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

 В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

                                                  А.С.Пушкин

В8         К какому жанру относится стихотворение?

В9         Укажите фамилию поэта, у которого  А.С.Пушкин заимствовал поэтический образ «гений чистой красоты»?

В10         Как называются художественные определения: «чудное мгновенье», «мимолетное  виденье», «грусти безнадежной».

В11        Укажите название  фигуры речи, к которой обращается автор в данной строфе 

                     И для меня воскресли вновь

                         И божество, и вдохновенье,

                         И жизнь, и слезы, и любовь.

В12         Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

Выполняя задание С3 – С4,  дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3         Какие средства художественной изобразительности помогают автору создать трепетный образ женщины?

С4         Какие стихотворения русских поэтов относятся к той же теме, что и стихотворение  А.С.Пушкина «К ***»? Какие мотивы сближают эти стихотворения?

Вариант № 5

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8 – В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

Анчар (1828)

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит – один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила

И зелень мертвую ветвей

И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зною.

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,

И тигр нейдет – лишь вихорь черный

На древо смерти набежит

И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,

Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей, уж ядовит,

Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом:

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу

Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу

Струился хладными ручьями;

Принес – и ослабел и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.

А князь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

А.С.Пушкин

В8        Первая строфа стихотворения являет собой описание природы.

        Как в литературоведении называется этот прием?

В9        Как называется изобразительное средство, которое использует Пушкин  в приведенной строке: «Анчар, как грозный часовой»?

В10         Какой троп помогает Пушкину создать образ грозного тирана: «властным взглядом», «непобедимого владыки»?

В11        Какое средство художественной изобразительности передает болезненное состояние раба: «И пот по бледному челу // Струился хладными ручьями»?

В12        Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

Выполняя задание С3 – С4,  дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3        Кто подлежит осуждению в стихотворении, за что? Кому сочувствует поэт?

С4        В данном стихотворении природа выступает мудрым началом, противостоящим злу. Вспомните, в каких еще произведениях писатели обращаются к такому приему.

Вариант № 6

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8 – В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

        ТУЧИ

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

М.Ю.Лермонтов

В8        К какой разновидности лирики относится данное стихотворение?

В9         «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники» - при помощи какого средства художественной изобразительности создан образ?

В10         Укажите название фигуры речи, состоящей в повторе начала стихотворной строки:   «Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?»

В 11         «Тучки небесные, вечные странники!» - к какому средству изобразительности прибегает автор?

В12         Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

Выполняя задание С3 – С4,  дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3         Сравнивает или противопоставляет лирический герой себя с тучами?

С4         Мотив тоски и одиночества пронизывает стихотворение «Тучи». Каким авторам близок этот мотив и чем в их произведениях вызваны подобные чувства?

Вариант № 7

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже  стихотворение и выполните задания В8 – В12;

С3 – С4.

«Как часто, пестрою толпою окружен...»

1-е Января

Как часто, пестрою толпою окружен,

Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,

При шуме музыки и пляски,

При диком шепоте затверженных речей,

Мелькают образы бездушные людей,

Приличьем стянутые маски,

Когда касаются холодных рук моих

С небрежной смелостью красавиц городских

Давно бестрепетные руки, -

Наружно погружась в их блеск и суету,

Ласкаю я в душе старинную мечту,

Погибших лет святые звуки.

И если как-нибудь на миг удастся мне

Забыться, - памятью к недавней старине

Лечу я вольной, вольной птицей;

И вижу я себя ребенком; и кругом

Родные всё места: высокий барский дом

И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,

А за прудом село дымится - и встают

Вдали туманы над полями.

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты

Глядит вечерний луч, и желтые листы

Шумят под робкими шагами.

И странная тоска теснит уж грудь мою:

Я думаю об ней, я плачу и люблю,

Люблю мечты моей созданье

С глазами полными лазурного огня,

С улыбкой розовой, как молодого дня

За рощей первое сиянье.

Так царства дивного всесильный господин -

Я долгие часы просиживал один,

И память их жива поныне

Под бурей тягостных сомнений и страстей,

Как свежий островок безвредно средь морей

Цветет на влажной их пустыне.

Когда ж, опомнившись, обман я узнаю,

И шум толпы людской спугнет мечту мою,

На праздник незванную гостью,

О, как мне хочется смутить веселость их,

И дерзко бросить им в глаза железный стих,

Облитый горечью и злостью!..

М.Ю.Лермонтов

В8        Лермонтов часто обращается к образному определению предмета, помогающему понять авторское отношение к изображаемому: «дикий шепот», «бестрепетные руки». Как называется этот троп?

В9         «Наружно погружась в их блеск и суету» - при помощи какого средства художественной изобразительности создан образ?

В10         К какому приему прибегает автор: «глядит вечерний луч», «встают вдали туманы»?

В 11         «Зеленой сетью трав», «мечту мою, На праздник незванную гостью»   - к какому средству изобразительности прибегает автор?

В12         Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

Выполняя задание С3 – С4,  дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3         Как выражается мысль о бесприютном одиночестве в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен»?

С4         С какими стихотворениями Лермонтова ( или  других поэтов) перекликается    стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен»?

Вариант № 8

Часть 2

Прочитайте приведенное  ниже стихотворение и выполните задания В8 – В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

Россия

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи...

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, —

Как слезы первыя любви!

Тебя жалеть я не умею,

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, —

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

Ну, что ж? Одной заботой боле —

Одной слезой река шумней,

А ты всё та же — лес, да поле,

Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

А.А.Блок

В8        Укажите название модернистского течения в поэзии XX века, к которому  принадлежал А.А.Блок.

В9        «Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые …» Как называется стилистический прием, используемый Блоком в данной строфе?

В10         Укажите термин, которым обозначается средство художественной выразительности: «расхлябанные колеи», «песни ветровые», «разбойную красу».

В11    Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

B12    Какое художественное средство, являющее собой повтор начальных частей строк,          использовано для усиления эмоциональной выразительности стихотворения:

        Когда блеснет в дали дорожной

        Мгновенный взор из-под платка,

        Когда звенит тоской острожной

        Глухая песня ямщика!

Выполняя  задания С3–С4, дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3         Охарактеризуйте чувства лирического героя  данного стихотворения.

С4        Какая тема является ведущей в стихотворении? Кто из русских писателей обращался к этой теме в своем творчестве?

Вариант № 9

Часть 2

Прочтите стихотворение и выполните задания В8 - В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

На железной дороге

Под насыпью, во рву некошеном

Лежит и смотрит, как живая,

В цветном платке, на косы брошенном,

Красивая и молодая.

 

Бывало, шла походкой чинною

На шум и свист за ближним лесом.

Всю обойдя платформу длинную,

Ждала, волнуясь, под навесом.

 

Три ярких глаза набегающих -

Нежней румянец, круче локон:

Быть может, кто из проезжающих

Посмотрит пристальней из окон...

 

Вагоны шли привычной линией,

Подрагивали и скрипели;

Молчали желтые и синие;

В зеленых плакали и пели.

 

Вставали сонные за стеклами

И обводили ровным взглядом

Платформу, сад с кустами блеклыми,

Ее, жандарма с нею рядом...

Лишь раз гусар, рукой небрежною

Облокотясь на бархат алый,

Скользнул по ней улыбкой нежною...

Скользнул - и поезд вдаль умчало.

 

Так мчалась юность бесполезная,

В пустых мечах изнемогая...

Тоска дорожная, железная

Свистела, сердце разрывая...

 

Да что - давно уж сердце вынуто!

Так много отдано поклонов,

Так много жадных взоров кинуто

В пустынные глаза вагонов...

 

Не подходите к ней с вопросами,

Вам все равно, а ей - довольно:

Любовью, грязью иль колесами

Она раздавлена - все больно.

А.А.Блок

В8 Как в литературоведении называют образные определения: «кустами блеклыми», «рукой небрежною»,   «жадных взоров»?

B9 Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству,  использует автор: «глаза вагонов»?

В10  Назовите средство художественной изобразительности, которое использует автор в четвертой строфе:    Вагоны шли привычной линией,

Подрагивали и скрипели;

Молчали желтые и синие;

В зеленых плакали и пели.

В11 Какой стилистический прием использует автор в следующих строфах: 

           Так много отдано поклонов,

           Так много жадных взоров кинуто

В12 Каким стихотворным размером написано стихотворение?

Выполнения задания С3–С4,  дайте связный ответ на вопросы в объеме 5–10 предложений.

С3         Один из центральных образов стихотворения – поезд. Дайте интерпретацию этого образа.

С4        Какая тема является ведущей в стихотворении? Кто из русских писателей обращался к этой теме в своем творчестве?

Вариант № 10

Часть 2

Прочтите стихотворение и выполните задания В8 - В12; С3 –С4. Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или предложения.

Красавицы

(Раздумье на открытии Grand Opera)

В смокинг вштопорен,

побрит что надо.

По гранд

по опере

гуляю грандом. Смотрю

в антракте-

красавка на красавице

 Размяк характер -

все мне нравится.

 Талии - кубки.

Ногти - в глянце.

Крашеные губки

розой убиганятся.

Ретушь - у глаза

оттеняет синь его.

Cпины

из газа

цвета лососиньего.

Упадая

с высоты, пол

метут

шлейфы.

От такой

красоты

сторонитесь, рефы.

Повернет -

в брильянтах уши

 Пошевелится шаля -

на грудинке

ряд жемчужин обнажают

шиншиля,

Платье - пухом.

Не дыши.

Аж на старом

на морже

только фай да крепдешин,

только облако жоржет

 Брошки - блещут...

на тебе! -

с платья

с полуголого.

Эх,

к такому платью бы да еще бы...

голову.

В.Маяковский 1929

В8 Маяковский использует слова, «изобретенные» им самим: «вштопорен», «убиганятся». Как называются эти слова?

В9 «Ногти - в глянце», «Платье – пухом», «Брошки – блещут». Маяковский неоднократно обращается к  стилистическому приему  дробления фразы «неоправданными» знаками препинания. Как называется этот прием?

B10 Укажите название тропа, являющего собой художественное определение предмета или явления «цвета лососиньего».

В11 Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор в строке стихотворения: «Размяк характер»?

B12 «Сторонитесь, рефы». Как расшифровывается название литературной организации РЕФ, в которую входил Маяковский?

Выполнения заданий С3–С4,  дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3

Что становится предметом сатирического  изображения поэта в целом и в данном стихотворении?

C4

Сатирические традиции каких писателей продолжает В.Маяковский? В чем вы видите преемственность творчества Маяковского в данной теме?

ОТВЕТЫ

Вариант № 1

Вариант № 2

В8

старославянизмы

В8

элегия

В9

инверсия

В9

пейзажная (философская)

В10

риторическое обращение

В10

олицетворение

В11

о творчестве

В11

градация

В12

олицетворение

В12

амфибрахий

Вариант № 3

Вариант № 4

В8

лирика

В8

послание

В9

эпитет

В9

Жуковский

В10

И рабство, падшее по манию царя.

В10

эпитет

В11

риторическое восклицание

В11

многосоюзие (полисиндетон)

В12

метафора

В12

ямб

Вариант № 5

Вариант № 6

В8

пейзаж

В8

философская

В9

сравнение

В9

сравнение

В10

эпитет

В10

анафора

В11

гипербола

В11

метафора

В12

ямб

В12

дактиль

Вариант № 7

Вариант № 8

В8

эпитет

В8

символизм

В9

метонимия

В9

стык (подхват, анадиплосис)

В10

олицетворение

В10

эпитет

В11

метафора

В11

ямб

В12

ямб

В12

анафора

Вариант № 9

Вариант № 10

В8

эпитет

В8

неологизмы

В9

метафора

В9

парцелляция

В10

метонимия

В10

эпитет

В11

анафора

В11

метафора

В12

ямб

В12

Революционный фронт искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...