Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Планирование составлено по программе В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_.docx76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА

(стр. учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

      Дата

проведения

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

                                                                              Введение ( 1 час)

1

Введение. Литература и история.  

.

Что такое образность как отличительный признак художественной литературы?

Литературе как искусство слова

Дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова

Коммуникативные: знать ,  что такое «художественная литература»

Регулятивные:

у м е т ь составлять тезисы и план прочитанного. перефразировать мысль; владеть различными видами пересказа,  монологической и диалогической речью

Познавательные: объяснять отличия произведений художественной  литературы.

Формирование мотивации к обучению

Устное народное творчество (2 часа)

2

Устное народное творчество. Отражение

жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. Частушка как песенный жанр .

Какие имеются жанры УНТ? Каковы особенности жанра народной песни?

Жанры УНТ,  особенности жанра народной песни

Повторить жанры УНТ, показать особенности жанра народной песни, развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста

Коммуникативные:

знать  образную природу словесного искусства.

Регулятивные:

у м е т ь  составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа, владеть монологической и диалогической речью

Познавательные:

объяснять особенности жанра народной песни

Формирование познавательного интереса

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

Каковы особенности содержания и художественной формы преданий? В чём отличие преданий от исторических песен и других жанров фольклора?

Особенности содержания и художественной формы преданий,.

Показать  особенности содержания и художественной формы преданий, сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора.

Коммуникативные:

знать  содержание песен и приданий.

Регулятивные: уметь  анализировать образы,  определять тематику и проблематику произведения., владеть монологической и диалогической речью

Познавательные: объяснять  особенности содержания и художественной формы преданий,.

Формирование мотивации к обучению

Из древнерусской литературы (2 часа)

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

Что такое древнерусская литература?  Каковы  особенности житийного жанра,?

Понятие о древнерусской литературе,  особенности житийного жанра,

 Дать понятие о древнерусской литературе, расширить представление об особенностях житийного жанра, ознакомить с текстом «Повести…».

Коммуникативные:

знать содержание и историческую основу “Повести о житии … Александра Невского»”.

Регулятивные:

уметь объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать духовно-идейное содержание, сравнивать житие с УНТ,  выбирать  виды чтения в соответствии с поставленной целью

Познавательные:

объяснять  понятие  древнерусская литература,  особенности житийного жанра

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бы товой сатирической повести

Каковы  жанровые особенности сатирической повести,  приемы сатирического изображения? Каково идейно-художественное своеобразие  повести «Шемякин суд» как сатирического произведения?

Жанровые особенности сатирической повести,  приемы сатирического изображения.

Дать понятие о  жанровых особенностях сатирической повести,  приемах сатирического изображения.

Коммуникативные: знать определение сатирической повести, содержание и историческую основу “Повести о Шемякином суде»”

Регулятивные:

уметь находить приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести. Познавательные:

 объяснять  приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести.

Формирование навыков анализа

09.09

09.09.

Из литературы 18 века. (4 часа)

6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического

Каковы особенности классицизма, классицистической драматургии?

Классицизм,  особенности классицистической драматургии

Дать понятие о  классицизме,  особенностях классицистической драматургии.

Коммуникативные:

знать содержание пьесы, черты классицизма Регулятивные:

уметь анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения, самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

 Познавательные:

объяснять  особенности классицизма, классицистической драматургии

Формирование  навыков анализа

09.09.

09.09.

7

РР. Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении

Каковы  идеалы Стародума? Каков гуманистический пафос комедии?

Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении

Научиться анализировать эпизод драматического произведения.

Коммуникативные:

уметь  анализировать эпизод

Регулятивные:

уметь анализировать текст, называть персонажей,  выражающих авторскую оценку, объяснять, как каждый из них оказывается в поместье Простаковой

 Познавательные:

давать характеристику героям

Формирование  навыков анализа

12.09.

12.09.

8

РР.  Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1—2 произведений)

Как показан человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века?

 Анализ литературного произведения

Научиться  составлять  плана, использовать цитатного материала

Коммуникативные:

уметь отбирать и применять литературный материал при подготовке к сочинению.

Регулятивные:

уметь отбирать литературный материал для сочинения.

Познавательные:

уметь самостоятельно составлять план и текст по плану

Формирование  навыков анализа

Из русской литературы 19 века (30 часов)

9

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

Каковы этапы жизненного пути И.А.Крылова? Какова мораль басен И.А.Крылова? Каковы  средства сатирического изображения в басне?

Мораль басни, средства сатирического изображения в басне.

Расширить знания учеников о баснописце и его баснях, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения.

Коммуникативные:

знать основные этапы жизненного пути И.А. Крылова, особенности жанра басен и их содержание .

Регулятивные:

уметь  воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

Познавательные:

объяснять  мораль басни, средства сатирического изображения в басне

Формирование  навыков анализа

10.

И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа

Что нового узнали об И.А.Крылове? Что нового открыли для себя в его баснях?  

Мораль басни, средства художественного изображения в басне

Расширить знания учеников о баснописце и его баснях, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения.

Коммуникативные: знать содержание прочитанного произведения

Регулятивные:

уметь выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

Познавательные: уметь писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи

Формирование  навыков анализа

11.

К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширенния русских земель. Образ Ермака Тимофееиича. Дума  Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева

Каковы этапы жизненного пути К.ФРылеева? Что такое дума? Каковы особенности этого жанра? Какова тема «Думы о Ермаке»? Что общего и чем отличаются  Дума  Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»?

Понятие о думе.  Характерные особенности жанра.

Ознакомить учеников с личностью К.Ф. Рылеева, дать понятие о жанре думы, развивать навыки сопоставительного анализа, выразительного чтения.

Коммуникативные:  

  знать  содержание прочитанного произведения

Регулятивные:

уметь работать  с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельно искать необходимую  информацию на заданную тему

Познавательные:

объяснять характерные особенности жанра думы.

Формирование  навыков анализа

12.

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы.

Каковы этапы жизненного пути А.С.Пушкина? Каково отношение А.С.Пушкина  к истории и исторической теме в литературе? Каковы основные мотивы  стихотворений «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября»?

Особенности поэтической формы, темы, мотивы стихотворений.

Познакомить с историей создания стихотворений

Коммуникативные: знать историю создания стихотворения

Регулятивные: уметь определять тему стихотворения, находить и объяснять значение музыки любви (звуковые и лексические повторы,
повтор строк,
сквозные рифмы),
роль изобразительно-выразительных
средств, выразительно читать
Познавательные:

объяснять художественные особенности стихотворений

Формирование  навыков анализа

13.

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах)»

Как тема русской истории преломляется в творчестве А.С.Пушкина?

Тема, идея, художественные образы.

Повторить содержание произведений А.С.Пушкина, выявить их связь с русской историей.

Коммуникативные: знать содержание произведений

Регулятивные: уметь определять тему, идею произведения, характеризовать героев.

Познавательные: уметь анализировать произведение

Формирование познавательного интереса

14.

А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора

Как история пугачёвского восстания отобразилась в художественном произведении и историческом труде писателя? Каково   отношение к Пугачеву народа, дворян и автора?

Тема, идея, авторское отношение к героям

Иметь представление об исторической основе романа, о жанре, композиции, идейном содержании, системе характеров

Коммуникативные:    з н а т ь основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения.

Регулятивные:

уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа

Познавательные:

уметь делать сообщение

Формирование познавательного интереса

15.

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы в труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке

Какова история создания романа«Капитанская дочка»? Каковы этапы формирования характера Петра Гринева – молодого русского дворянина?

История создания произведения, жанровые особенности произведения.

Определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева – молодого русского дворянина

Коммуникативные:

з н а т ь содержание изучаемого произведения; этапы формирования  характера героя

Регулятивные:

у м е т ь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа;

Познавательные:

уметь делать сообщение

Формирование познавательного интереса

16.

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич

Каков жизненный путь Петра Гринёва?

Средства характеристики персонажей (портрет, пейзаж, речи героя

и т. д.)

Проследить по тексту путь духовного становления  главного героя; его отношения с людьми

Коммуникативные:

з н а т ь содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести

Регулятивные:

у м е т ь  участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям, владеть различными видами пересказа

Познавательные:

уметь делать сообщение

Формирование познавательного интереса

17.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

Каков  нравственный идеал Пушкина?

Средства характеристики персонажей

Проверить знание устаревших слов: сформировать представление о двух героях повести – Гринёве и Швабрине, их поступках и мотивах поведения; выделить основные проблемы

Коммуникативные:  

з н а т ь содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные:

у м е т ь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Познавательные:

владеть основными видами публичных выступлений

Формирование познавательного интереса

18.

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке

Как показан Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина? Какова авторская оценка народного восстания?

Средства характеристики персонажей

Выявить способы и средства характеристики героев, создать условия для раскрытия смысла названия повести; отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа

Коммуникативные:

з н а т ь содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные:

уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатные материал

Познавательные: объяснять поступки  героев; выражать свое отношение к ним, участвовать в диалогах

Формирование познавательного интереса

19.

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Каков смысл названия произведения?

Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении.

Раскрыть смысл названия произведения, доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина,

Коммуникативные:

зн а т ь исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику

Регулятивные:

уметь характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному

Познавательные:

развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал

Формирование познавательного интереса

20.

А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

Каковы тема, идея повести «Пиковая дама» А.С.Пушкина? Каковы особенности её композиции?

Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических  образов, эпилога

Характеризовать образы, выявлять особенности композиции

Коммуникативные:

знать  содержание изучаемого произведения, его проблематику

Регулятивные:

уметь характеризовать образы, отмечать особенности композиции

Познавательные: объяснять  литературоведческие

термины

Формирование  навыков анализа

21.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина

Каковы темы, идея произведений? Какие изобразительно-выразительные средства использует автор и с какой целью?

Система образов, особенности композиции, средства изображения

Характеризовать образы, выявлять особенности композиции, средства изображения

Коммуникативные:

знать  содержание  произведений

Регулятивные:   уметь характеризовать образы, отмечать особенности композиции, средства изображения

Познавательные:

развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал

Формирование  навыков анализа

22.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова 

Каковы основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова? Каковы  особенности  его поэтической манеры?

Род и жанр литературного произведения, историзм произведения.

Дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры; познакомить с особенностями историзма, эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова, обобщение ранее изученного.

Коммуникативные:

знать  основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова.

Регулятивные:  определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдать нормы литературного произношения; выражать свое отношение к прочитанному

Познавательные:  проводить  информационно-смысловой  анализ текста

Формирование познавательного интереса

23.

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре 

Какова история создания произведения? Каковы  особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств?

Особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств

Создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений; познакомить с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием поэмы

Коммуникативные: знать  содержание изучаемого произведения

Регулятивные:  уметь анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выразительно читать стихотворения

Познавательные:

объяснять  содержание прочитанного текста в развернутом виде; владеть монологической и диалогической речью

Формирование  навыков анализа

24.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представления о жанре романтической поэмы

Каково идейное содержание поэмы ? Какой  смысл, заключенный в эпиграфе?

Каковы  особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств?

Идейное содержание поэмы,  особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, эпиграф, романтизм

Создать условия для понимания идейного содержания поэмы, свободолюбивой личности героя и его стремления к независимости,  дать первоначальное понятие о романтизме

Коммуникативные:   знать содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским.

Регулятивные:   уметь анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств

Познавательные:

совершенствовать навык анализа поэтического текста в единстве формы и содержания, письменно высказываться на предложенную тему

Формирование  навыков анализа

25.

Обучение сочинению по поэме М. .Лермонтова «Мцыри «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору учащегося)».

«Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме „Мцыри"

Какова  образная природа словесного искусства,  художественная трактовка образа?

Образная природа словесного искусства;  художественная трактовка образа,  приемы построения образа и способы художественной обрисовки.

Подготовить учащихся к домашнему сочинению; составить рабочие материалы к обсуждаемым темам; проанализировать приемы построения образа и способы художественной обрисовки, учить работать с критической литературой

Коммуникативные: знать образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа

Регулятивные: уметь делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть.

владеть различными видами пересказа

Познавательные:

строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению

Формирование  навыков анализа

26.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах)

Каковы  особенности драматического произведения; литературного жанра? Что такое комедия?

Особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “комедия”.

Характеристика действующих лиц комедии

Дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры; познакомить с особенностями историзма, эволюции подхода к истории в творчестве Гоголя, обобщение ранее изученного.

Коммуникативные: знать особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “комедия”

Регулятивные: уметь составлять тезисы к лекции; определять  жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа.

Познавательные: характеризовать  действующих лиц комедии

Формирование познавательного интереса

27.

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников

Какова  жизненная основа комедии? Каковы основы сценического поведения? Каковы  обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке?

Жизненная основа комедии; основы сценического поведения

Создать условия для понимания жизненной основы комедии; понять обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке

Коммуникативные: знать основы сценического поведения; содержание комедии.

Регулятивные: уметь  участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа

Познавательные:

владеть  основными видами публичных выступлений; уметь обосновывать суждения, приводить цитатный материал

Формирование познавательного интереса

28.

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе

Каков характер Хлестакова, отношение к нему автора? Каковы  приемы сатирического изображения чиновников?

Приемы сатирического изображения чиновников.  Комедия, сатира, юмор

Совершенствовать умение анализировать драматические произведения; получить представление о характере Хлестакова, понять механизм его превращения, выяснить отношение автора

Коммуникативные: знать основы сценического поведения; содержание комедии.

Регулятивные: уметь выразительно читать фрагменты, перевоплощаться в героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в создании образов; владеть различными видами пересказа

Познавательные:

владеть основными видами публичных выступлений; уметь обоснованно приводить доказательства при помощи цитатного материала

Формирование  навыков анализа

29.

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

Каков характер Хлестакова, отношение к нему автора? Каково  значение понятия хлестаковщина?

Приемы сатирического изображения

Совершенствовать умение анализировать драматические произведения; получить представление о характере Хлестакова, понять механизм его превращения, выяснить значение понятия хлестаковщина.

Коммуникативные: знать основы сценического поведения; содержание комедии

Регулятивные: уметь характеризовать героя, выразительно читать фрагменты, владеть различными видами пересказа

Познавательные: объяснять понятие хлестаковщина

Формирование  навыков анализа

30.

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

Какова основа комедийного действия? Какова роль финала пьесы? Каков смыл эпиграфа?

Композиционная структура комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

Создать условия для понимания ситуации рождения страха перед ревизией как основы комедийного действия.; систематизировать и обобщить изученное о героях комедии; раскрыть роль финала, смысл эпиграфа; составить тезисы по статье В. Г. Белинского, систематизация и обобщение изученного материала в форме теста; подготовка к домашнему сочинению

Коммуникативные: знать содержание статьи Белинского о комедии “Ревизор”; определение понятия “хлестаковщина

Регулятивные: уметь составлять тезисы к статье; обобщать изученное по характерам героев; сопоставлять эпизоды и сцены комедии; сравнивать героев; строить устные и письменные высказывания

Познавательные:

уметь  выражать свое отношение к прочитанному

Формирование  навыков анализа

30.

Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества

Какова роль образа Акакия Акакиевича Башмачкина в русской литературе? Каковы средства создания образа героя повести?

Образ «маленького человека» в литературе. Художественное своеобразие создания образов героев: лиричность, музыкальность, философские раздумья

Совершенствовать умение анализировать произведение, выявлять средства создания образа «маленького человека»

Коммуникативные: знать текст повести

Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать  произведение

Познавательные: уметь  самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев

Формирование  навыков анализа

31.

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

Как показан Петербург в повести «Шинель»? Какова  роль фантастики в повествовании?

Элементы композиции повести. Роль фантастики в повествовании

Совершенствовать умение анализировать произведение, выявлять средства создания образа Петербурга в повести, выявлять роль фантастики в повествовании

Коммуникативные: знать текст повести

Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать  произведение

Познавательные: уметь работать  с текстами

Формирование  навыков анализа

32.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников.

Что узнали о  М. Е. Салтыкове-Щедрине  писателе, редакторе, издателе? Каковы  средства создания комического в произведении?

Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык

Дать представление о личности и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина; напомнить особенности жанра сказки в творчестве писателя, расширить представление о сатирической направленности произведений писателя

Коммуникативные: знать   основные факты жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина, содержание произведения; средства создания комического в произведении

Регулятивные: уметь определять средства создания комического в произведении

Познавательные: уметь воспринимать и анализировать  

Формирование  навыков анализа

33.

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

В чём заключается своеобразие историзма М.Е. Салтыкова-Щедрина?

Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык

Показать своеобразие историзма М.Е. Салтыкова-Щедрина, развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения

Коммуникативные: знать текст повести

Регулятивные: уметь самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев

Познавательные: свободно  работать  с текстами

Формирование  навыков анализа

34.

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыко ва-Щедрина

Каковы темы, идея произведений? Какие изобразительно-выразительные средства, средства сатирического изображения  использует автор и с какой целью?

Система образов, особенности композиции, средства сатирического изображения

Характеризовать образы, выявлять особенности композиции, средства сатирического изображения

Коммуникативные: знать  содержание  произведений

Регулятивные:   уметь характеризовать образы, отмечать особенности композиции, средства  сатирического изображения

Познавательные:

развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал

Формирование  навыков анализа

35.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе.

Какие нравственные проблемы поднимает Н.С.Лесков в рассказе «Старый гений»?

Рассказ. Художественная деталь как средство создания художественного образа

Дать представление о личности и творчестве писателя, показать своеобразие историзма Н.С. Лескова,  развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения

Коммуникативные: знать текст повести

Регулятивные: уметь : воспринимать и анализировать  

Познавательные: уметь самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев

Формирование познавательного интереса

37.

Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала».

Каковы  особенности композиции рассказа?

Особенности композиции. Прием “контраста Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа

Совершенствовать навык анализа прозаичных произведений, учить умению видеть авторскую позицию и позицию рассказчика, совершенствовать навык устного и письменного высказывания

Коммуникативные: знать содержание изучаемого произведения; прием “контраста”.

Регулятивные: уметь находить при анализе текста

изобразительно-выразительные средства; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге

Познавательные:

уметь сравнивать  героев по плану сравни-

тельной характеристики

Формирование  навыков анализа

38.

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

Какова главная мысль прочитанного произведения? Какова позиция автора и рассказчика?

Главная мысль, позиция автора и рассказчика

Создать условия для понимания главной мысли  о моральной ответственности человека за все, что совершается в жизни; выявить позицию автора и рассказчика

Коммуникативные: знать  содержание рассказа; приемы анализа текста

Регулятивные: уметь : сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа

Познавательные:  владеть основными видами публичных выступлений; поиск нужной информации по заданной теме

Формирование мотивации к обучению

39.

Поэзия родной природы в творчестве А. С.Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

Какова  роль изобразительно-выразительных средств  в раскрытии идеи произведения?

Изобразительно-выразительные средства  

Учить умениям выразительно читать стихотворение, видеть роль изобразительно-выразительных средств  в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста

Коммуникативные: знать отрывок наизусть

Регулятивные: уметь : выразительно читать стихотворение, видеть роль изобразительно-выразительных средств  в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

Познавательные: объяснять  роль изобразительно-выразительных средств  в раскрытии идеи произведения

Формирование мотивации к обучению

40.

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

Что нового узнали о  личности и творчестве А.П. Чехова? В чём заключается  художественное своеобразие создания образов героев?

Художественное своеобразие создания образов героев

Расширить знания о личности и творчестве А.П. Чехова; развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения

Коммуникативные: знать  текст рассказа

Регулятивные: уметь  воспринимать и анализировать  текст

Познавательные:

уметь  самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев

Формирование познавательного интереса

Из русской литературы ХХ века

41.

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика

Какова  проблема рассказа «Кавказ»? Почему  у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны?

– Почему герой Бунина в финале погибает?

Эпизод, отношение к прочитанному

Расширить знания о личности и творчестве И.А. Бунина; показать особенности его творческой индивидуальности,  развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения

Коммуникативные: знать  основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина ; содержание рассказа .

Регулятивные: уметь : анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному

Познавательные:

владеть монологической и диалогической речью; выбирать  и использовать выразительные средства языка

Формирование познавательного интереса

42.

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле

Тема, идея, проблема, сюжет, фабула.

Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А. И. Куприна, вызвать интерес к его произведениям; выявить нравственные проблемы рассказа “Куст сирени”

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого пути А. И. Куприна; содержание рассказа.

Регулятивные: уметь : анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа

Познавательные: формулировать тему, идею, проблему произведения; выражать свое отношение к героям рассказа

Формирование познавательного интереса

43.

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна

Каковы  особенности сюжета, композиции,? Какова роль изобразительно-выразительных средств  в рассказе?  Какую роль играет пейзаж в рассказе?

Кому сочувствует автор, кого обвиняет?

Особенности сюжета, композиции,  роль изобразительно-выразительных средств  в рассказе

Подготовить учащихся к домашнему сочинению.

Коммуникативные: знать содержание рассказа; приемы сопоставительного анализа

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств  в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики; участвовать в дискуссии

Познавательные: выбирать  и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть  монологической и диалогической речью; искать  нужную  информацию по заданной теме

Формирование мотивации к обучению

44.

А. А. Б л о к. Слово о поэте. Историческая тема в его твор честве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению ”.

Каковы  основные факты жизни и творчества поэта? Какова  тема, идея, проблематика произведения?  

Род и жанр литературного произведения, тема, идея, проблематика произведения

Дать представление о личности А. Блока и об исторической теме в его творчестве; учить выразительному чтению стихотворения поэта

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества поэта, отрывок наизусть

Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику произведения Познавательные: осознанно и бегло читать текст различных       стилей и жанров

Формирование познавательного интереса

45.

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме

Каковы  основные факты жизни и творчества поэта? Какова  тема, идея, проблематика произведения?  

Драматическая  поэма,  род и жанр литературного произведения, тема, идея, проблематика произведения

Расширить  представление о личности С. Есенина и об исторической теме в его творчестве; учить выразительному чтению и анализу поэмы.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества поэта

Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения

Познавательные: осознанно и бегло читать текст различных       стилей и жанров

Формирование познавательного интереса

46-47

Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

Как показан  Пугачев в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина?

Образ литературного героя, средства создания образа

Подготовить учащихся к домашнему сочинению.

Коммуникативные: знать содержание произведений

Регулятивные: уметь анализировать образ героя

Познавательные: уметь  самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев

Формирование мотивации к обучению

48.

И.С.Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем»  -- воспоминание о пути к творчеству.

Каковы   основные факты жизни и творчества писателя?

Какова  тема, идея, проблематика произведения?

Тема, идея, проблематика произведения,   род и жанр литературного произведения

Кратко ознакомить учеников с личной и творческой биографией писателя, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя

Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения (П); выразительно читать произведения

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения

Формирование познавательного интереса

49.

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Са тирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник»; М. М.Зощенко. «История болезни»

Какова история журнала “Сатирикон”?

–Как создается юмор Тэффи?

Кого, что высмеивает в своих рассказах М. Зощенко?

Особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; авторская  позиция.

Познакомить учащихся с произведениями Зощенко, Тэффи, приобщить к восприятию сатиры и юмора, выяснить средства создания автором юмористического произведения

Коммуникативные: знать содержание изучаемых произведений ; образную природу

словесного искусства.

Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать художественный текст ; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию.

Познавательные:

Уметь использовать различные виды чтения;

перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью

Формирование познавательного интереса

50.

М. А. О с о р г и н. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Каковы  основные факты жизни и творчества писателя?

Какова  тема, идея, проблематика произведения?

Тема, идея, проблематика произведения,   род и жанр литературного произведения

Кратко ознакомить учащихся с биографией и творчеством М.А.Осоргина; учить выразительному чтению и анализу текста

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя

Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения (П); выразительно читать произведения

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения

Формирование познавательного интереса

51.

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горьк ого, А. А. Блока, С. А. Есенина

Каковы темы, идея произведений? Какие изобразительно-выразительные средства использует автор и с какой целью?

Система образов, особенности композиции,  изобразительно-выразительные средства

Характеризовать образы, выявлять особенности композиции, средства сатирического изображения

Коммуникативные: знать  содержание  произведений

Регулятивные:   уметь характеризовать образы, отмечать особенности композиции,  изобразительно-выразительные средства  Познавательные:

развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал

Формирование  навыков анализа

52.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками

Как был написан “Василий Тёркин”?  Пушкинские традиции в поэме “Василий Тёркин”.

Тема, идея, проблематика произведения,   род и жанр литературного произведения

Дать представление о фактах биографии Твардовского, об истории создания “Книги для бойца”, жанровом новаторстве поэмы

Коммуникативные: знать  образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения

Регулятивные: уметь  определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; дать характеристику героев

Познавательные:  

искать нужную информацию по заданной теме; использовать различные виды чтения

Формирование познавательного интереса

53.

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского

Как показаны картины фронтового быта в поэме? Как сочетаются  юмор и патетика? Какова роль  изобразительно-выразительных средств?

Тема, идея, проблематика произведения,   род и жанр литературного произведения

Совершенствовать навык  анализа поэтического произведения; выделить основные темы и проблемы; отметить стилевое многообразие поэмы

Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства

Регулятивные: уметь  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию

 Познавательные:  выражать свое отношение к прочитанному

Формирование навыков анализа

54.

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме

Как в поэме сочетается героика и юмор?

Особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств

Совершенствовать навык анализа поэтического произведения, проследить, как в поэме сочетается героика и юмор, выявить определяющие качества Василия Тёркина, определять роль изобразительно-выразительных средств

Коммуникативные: знать  образную природу словесного искусства

Регулятивные: уметь анализировать художественный текст; давать характеристику герою ; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств

Познавательные: уметь выражать свое отношение к прочитанному; участвовать в диалоге.

Формирование навыков анализа

55.

А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

Каковы  основные факты жизни и творчества А.Платонова? Как автор изображает в рассказе картины войны и мирной жизни? Какова проблематика рассказа?

Тема, идея, проблематика произведения

Воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества А.Платонова, текст произведения

 Регулятивные: уметь  выразительно читать произведение; анализировать текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения

Познавательные:  

у м е т ь  участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Формирование познавательного интереса

56.

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»)

Какова роль литературы в годы Великой Отечественной  войны? Как отражены боевые подвиги и военные будни в творчестве поэтов-песеннников?

Тема, идея, проблематика произведения, изобразительно-выразительные средства

Развивать  письменную и устную речь, формировать умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом стихов, совершенствовать навык выразительного чтения

Коммуникативные: знать поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наизусть.

Регулятивные: уметь выразительно читать произведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям Познавательные: уметь составлять мультимедийную презентацию  

Формирование познавательного интереса

57.

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе 

Каковы  основные факты жизни и творчества писателя? Какова роль бабушки в жизни писателя?

 Сопоставление

с образом бабушки в творчестве

М. Горького

Тема, идея, проблематика произведения

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Астафьева; вызвать интерес к теме детства в рассказе “Фотография, на которой меня нет”; совершенствовать навык анализа художественного произведения

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; содержание рассказа.

Регулятивные: уметь  воспринимать и анализировать художественное произведение ; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения.

 Познавательные:  

  владеть различными видами пересказа

Формирование познавательного интереса

58-59.

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века»(произведение по выбору учащегося)

Какова проблематика произведения?  Как события Великой Отечественной войны показаны в данном произведении? Какие общечеловеческие вопросы затрагивает автор в своём произведении и как их решает? Какова авторская характеристика героев? Каково ваше отношение к ним?

Тема, идея, проблематика произведения

Воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев

Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения, характеристики героев

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств  в произведении; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики Познавательные:  

  уметь искать  нужную информацию по заданной теме

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

60.

Русские поэты о Родине, родной природе.

Какой предстаёт родная земля на страницах русских поэтов ХХ века?

Тема, идея  произведения, изобразительно-выразительные средства

Создать условия для осмысления  темы Родина  в творчестве поэтов

Коммуникативные: знать  образную природу словесного искусства

Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть; строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями

Познавательные:  

 уметь  участвовать  в диалоге по прочитанным произведениям

Формирование познавательного интереса

61.

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды

Какой предстаёт родная земля на страницах  поэтов Русского зарубежья? Каковы мотивы их стихов?

Тема, идея произведения, изобразительно-выразительные средства

Познакомить учащихся с гражданской поэзией русских поэтов и поэтов Русского Зарубежья

Коммуникативные: знать   образную природу словесного искусства

Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть; строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями

Познавательные:  

  уметь участвовать  в диалоге по прочитанным произведениям  

Формирование познавательного интереса

Зарубежная литература.

62.

У. Ш е к с п и р. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»

Каковы  основные факты жизни и творчества У.Шекспира? Каковы  особенности сюжета, композиции, характеристики героев?  Как природа раскрывает чувства героев?

Почему пьесу Шекспира можно назвать гимном любви?

Род и жанр литературного произведения;  особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств  

Дать представление об отдельных произведениях зарубежной литературы, относящихся к периоду Возрождения, литературы XIX в., литературы XX в.; совершенствовать навык анализа прозаических произведений в единстве формы и содержания

Коммуникативные: знать  основные факты жизни и творчества

В. Шекспира; содержание трагедии “Ромео и Джульетта”

Регулятивные: уметь  воспринимать и анализировать художественное произведение; определять род и жанр литературного произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств  

Познавательные:  

  уметь  искать  нужную информацию по заданной теме., использование различные виды чтения

Формирование познавательного интереса

63.

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и зна тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы.

Каковы особенности  сонета как формы лирической поэзии?

Сонет как форма лирической поэзии

Совершенствовать навык анализа лирических произведений

Коммуникативные: знать  образную природу словесного искусства

Регулятивные: уметь : выразительно читать текст, анализировать лирическое произведение в единстве формы и содержания

 Познавательные: уметь  строить устные и письменные ответы

Формирование мотивации к обучению

64-65.

Ж.-Б. М о л ь е р. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии .

Каковы  основные факты жизни и творчества  Ж.-Б. Мольера? Какова  тематика и проблематика произведения?

Принципы классицизма.

Познакомить с творчеством Ж.-Б. Мольера; раскрыть особенности классицистической драматургии

Коммуникативные: знать содержание пьесы, черты классицизма

Регулятивные: уметь анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения Познавательные:        у м е т ь самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Формирование познавательного интереса

66.

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

Каковы  основные факты жизни и творчества  Дж. Свифта? Какова проблематика произведения?

Тема, идея  произведения, изобразительно-выразительные средства, афоризмы

Познакомить учащихся с личностью Дж. Свифта и его творчеством; выявить глубинное содержание его произведения, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста

Коммуникативные: знать основные факты биографии писателя; содержание произведения

Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать изучаемое произведение Познавательные:  

уметь владеть монологической и диалогической речью

Формирование познавательного интереса

67.

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

Каковы  основные факты жизни и творчества  Вальтера Скотта? Какова  концепция истории и человека в романе?

Род и жанр литературного произведения;

авторская позиция; система образов

Расширить понятие о жанре исторического романа, рассказать о Вальтере Скотте как родоначальнике исторического романа, о его концепции истории и человека в романе, развивать навыки анализа текста

Коммуникативные: знать основные факты биографии писателя; содержание романа

Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать изучаемое произведение ; определять род и жанр литературного произведения;

выявлять авторскую позицию; характеризовать систему образов

 Познавательные:  

уметь владеть монологической и диалогической речью

Формирование познавательного интереса

68.

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. Зачет

Род и жанр литературного произведения;

авторская позиция; система образов

Коммуникативные: знать основные факты биографии писателей; содержание произведений  

Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать систему образов.

 Познавательные:  

уметь воспринимать и анализировать изученные произведения

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.Ф.Чертова и ориентировано на учебник "Литература 5 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на эле...


 

Комментарии

Татьяна Ивановна, огромное спасибо! Очень помогли.