Зачёт по комедии А. П. Чехова "Вишневый сад"
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Петрушевская Ирина Алексеевна

Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы заранее учащимся неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot_po_pese_a.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по пьесе А. П. Чехова

«Вишнёвый сад»

Вопросы.

  1. Как эпоха повлияла на характеры персонажей в пьесе? Как в пьесе раскрывается мотив времени? Как это связано с композицией пьесы?
  2. По какому принципу сгруппированы персонажи в пьесе?
  3. Какие черты Лопахина раскрываются в его монологах? Можно ли его считать героем новой эпохи?
  4. Почему Гаев и Раневская оказались неспособными спасти имение?
  5. В чём двойственность образа Пети Трофимова?
  6. Есть ли в пьесе герои, которые способны посадить новый сад?
  7. В чём символический смысл названия пьесы? Какие еще образы-символы есть в «Вишневом саде», что они означают?
  8. Почему грустную пьесу о продаже «с молотка» имения и вишневого сада, «краше которого нет на свете», Чехов назвал комедией?

Задания.

  1. Подготовьте сообщение «Особенности театра А. П. Чехова».
  2. Подготовьте доклад «А. П. Чехов и Московский Художественный театр.
  3. Напишите сочинения-миниатюры на темы «Комическое и серьёзное в пьесе «Вишневый сад», «Время и память в пьесе», «Роль эпизодических лиц в комедии «Вишневый сад», «Роль подтекста в художественной структуре «Вишневого сада».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."

Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников....

Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...

Урок литературы по теме: «Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии»

Автор делится опытом, как сделать урок и знания, приобретаемые учениками на нем значимыми, показывает инновационную форму и систему работы обучающихся на девайсах...