Главные вкладки

    Зачёт по поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
    методическая разработка (литература, 10 класс) на тему

    Петрушевская Ирина Алексеевна

    Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы заранее учащимся неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса. Такой своеобразный билет может состоять из теоретической и практической части.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zachyot_po_poeme_n.docx13.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачёт по поэме Н.А. Некрасова

    «Кому на Руси жить хорошо»

    Вопросы и задания.

    1. Каковы основные общественные и нравственные проблемы поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
    2. В чем её актуальность для современного поэта?
    3. Охарактеризуйте поэтическое мастерство Некрасова в создании художественных образов: каковы особенности портрета, характера, языка героев (на примере 1-2 персонажей поэмы по выбору).
    4. Какой ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
    5. Чем интересна эта поэма для читателей разных поколений (подробнее расскажите о нравственных проблемах, понимании долга, счастья, труда).

    Индивидуальные доклады и сообщения.

    1. Какой ответ на вопрос: кто всех «грешней», кто виноват в бедствиях народа даёт легенда «О двух великих грешниках»?
    2. Исследуйте связь поэмы с устным народным творчеством:

    а) Приведите примеры использования поэтом сказочных и былинных элементов, а также лирических песен;

    б) Найдите в поэме отголоски народных песен, легенд, плачей, причитаний; примеры пословиц, поговорок, загадок, примет, которые ввёл в поэму Некрасов.

    в) Покажите близость к фольклору изобразительных средств, которыми пользуется поэт (повтор, зачин, параллелизм, постоянные эпитеты, сравнения).

                 3. В чем необычность композиции поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

    Решена ли          в ней  проблема     счастья?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

    Презантация по теме: Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ...

    Урок-зачет по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

    Урок-зачет по поэме Н.А.Некрасова разработан на основе технологии творческого развивающего обучения для учащихся 10-х классов.Учених должен уметь анализировать, воспринимать, сравнивать и творчески во...

    Урок "Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

    Классное сочинение по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе...

    Поэма "Кому на Руси жить хорошо".

    Данная презентация используется на первом уроке при изучении поэмы "Кому на Руси жить хорошо"....

    Урок литературы в 10 классе на тему "Душа народа русского" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?")

    Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся....

    Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

    Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

    Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.Конспект урока литературы.10 класс

    Урок литературы в 10 классе по поэме Н.А.Некрасова."Кому на Руси жить хорошо". Это 1 первый урок из системы уроков по поэме-эпопее "Кому на Руси жить хорошо".Урок разработан в соотвествии с технологие...