Внеурочная деятельность
методическая разработка по литературе по теме

Кукушкина Светлана Владимировна

материал предназначен для уроков по литературе, классных часов, внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx15.22 КБ
Файл scenariy_mitinga.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

-1-

Сценарий праздника , посвященного Великой Победе.

                          ГОДЫ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ.

  Хор.                   Звучит песня «Журавли».

Чтец.           Ты поклонись солдату –ветерану,

                     Который был у жизни на краю,

                     Зажав под сердцем вспыхнувшую рану,

                     Как знамя, обгоревшее в бою.

                    Ты поклонись солдату –ветерану,

                     Который сделал  всё, что только мог:

                    Себя в бою не пожалел,

                     А родину сберёг!

Чтец 2.        Помните! Через века, через года –помните!

                    Помните!- о тех, кто уже  не придёт  никогда! Помните!

   

                    Люди! Покуда сердца стучатся- помните!

                    Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!

                    О тех, кто уже никогда не споёт ,помните!

Чтец.           Воину  Великой Отечественной  посвящается…

   

Чтец 3.   Граница- черта священная.

               Ворота родной земли.

               1941 год. Июнь 22-е. Ночь. Кромка леса.

                Полоска поля. Столб пограничный.

               Пограничная полоса.

                Ходит солдат в дозоре.

                Смотрит солдат на время.

                Час ночи. Час тридцать.

                 Немного и будет два.

                 Звёзды на небе солдату светят,

                Рыжим лисёнком бежит луна.

                Смотрит солдат на время.

                 Три часа ночи, три тридцать.

                 Ещё немного  - и смена придёт

                К дозору. Три сорок, три пятьдесят…

                                                   -2-

Хор.          Двадцать второго июня ровно в четыре часа

                  Киев бомбили , нам объявили,

                  Что началась война…

Чтец 4.    Война- жесточе нету слова.

                Война- печальней нету слова.

                Война- святее нету слова.

                Кто говорит , что на войне не страшно,

                Тот ничего не знает о войне.

Хор.   «Хотят ли русские войны…»

Ведущий.    Да, мы не хотим воевать. Но мы хорошо помним слова А.Невского: «Кто с мечом к нам пришёл, тот от меча и пусть погибнет». И позвала Родина-мать сынов своих.

Хор.  «Вставай , страна огромная…»( или под фонограмму строй солдат)

Ведущий.   Позвала солдата дорога  дальняя, дорога дальняя, дорога трудная.

 Хор.  «ЭХ, дороги,  пыль да туман… »

Ведущий. (на фоне «Марша Славянки»)  У  солдата задача важная : нужно разметать в клочья тучи чёрные, размести преграды неприступные , чтобы  вольно  жил и дышал народ России-матушки. И выйдет проводить солдата до ворот его  любимая .

Хор. «Огонёк».

Солдат. «Жди меня…» (инсценировка)

                Жди меня, и я вернусь,

                Только очень жди.

                 Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

                Жди, когда снега метут,

                Жди, когда  жара.

                 Жди, когда других не ждут,

                Позабыв вчера.

                      Жди меня, и я вернусь

                      Всем смертям назло.

                            -3-

                      Кто не ждал меня,

                      Тот пусть скажет : повезло.

                       Не понять  не ждавшим им,

                      Как среди огня  

                      Ожиданием своим

                      Ты спасла меня.

(Уходит под марш « Прощание Славянки», девушка машет платочком)

Чтец..        1418 дней-

                   И  в каждый  военный миг

                   Падал солдат.

                   1418 дней –

                    Миллионы вдов и сирот

                    С глазами горше осенних дождей,

                    Застивших небосвод.

                    Кругом пепелища,

                    Пожарища, чад.

                    И мысли в висках

                    Перестрелкой стучат.

                    1418 дней-

                     Война,

                    А за ней

                    Тысячи тысяч ненайденных звёзд,

                     Несбывшихся жизней…

Ведущий 1.    Каждый день мы теряли 14тысяч 104 человека.

                     Каждый час погибало 588 советских людей.

                     Каждую минуту- 10 человек.

                      6 секунд уносили одну жизнь.

 

Ведущий 2. Сентябрь 41-ого года. Враг подошёл к Москве.

                    Лучшие сыны России ценою тысяч жизней отстояли столицу,  отбро-

                    сили фашистские полчища от любимого города. На священной  подмосковной земле, «где снег был замешан землёй, золой и кровью», начиналась победа.

Чтец.   Товарищ, будь стойким в жестоких боях,

             Про голод и раны забудем.

             Клянёмся Отчизне, что мы ни на шаг

            С родимой земли не отступим.

                                                -4-

Чтец.  Расскажут лишь камни о наших делах,

           Как насмерть герои стояли.

           Здесь русский ,бурят, арменин  и казах

           За Родину жизнь отдавали.

Хор «Дымилась роща…»

Ведущий.   На войне люди не только воевали, на войне  они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую.

   ХОР  (Сидя  у «костра») поём «В землянке».

 

 Ведущий.    На привалах во время передышки меж боями  на солнечной поляночке играла фронтовая гармонь, и казалось, что над головой мирное небо , и кружились в вихре вальса пары.

(  Танцуем  вальс «Ночь коротка», плясовую «Клён кудрявый»)

Чтец.   Испытало нас время свинцом и огнём,

             Стали нервы железу подстать.

            Победим и вернёмся, И радость внесём.

            И сумеем за всё наверстать.

Хор. «Мы так давно не отдыхали».

Чтец.  Пускай утопал я в болотах,

           Пускай замерзал я на льду.

           НО если мне выпадет снова,

           Я снова на это пойду.

Ведущий 1.   Вместе с Победой  счастливые дни

                      В наши вернулись края,

                      Ночью на  тихой заставе  огни

                      Вновь  зажигают  друзья.

Ведущий 2.  Но к этому дню  народ шёл трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слёз…

                                                   -5-

Чтец.  Куда б ни шёл, ни ехал ты,               Кто б ни был ты – рыбак,  

           Но здесь остановись.                         Учёный иль пастух,

           Могиле этой дорогой                         Навек запомни: здесь лежит

          Всем сердцем поклонись.                  Твой самый лучший друг.

                                        И для тебя , и для меня

                                       Он сделал всё, что смог:

                                        Себя в бою не пожалел,

                                      А РОДИНУ сберёг!!!



Предварительный просмотр:

                          Сценарий митинга, посвященного Дню Победы, для 5 класса.
Ведущий 1.

Помните! Через века, через года - помните!

Помните! – о тех, кто уже не придет никогда! Помните!!!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью достойной,

Каждой секундой, каждым дыханьем

Будьте достойны!

Ведущий 2.

Люди! Покуда сердца стучатся- помните!

Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!

О тех, кто уже никогда не споёт – помните!

Выходят ребята в военной форме.

1 чтец.

Граница  - черта  священная.

Ворота родной земли.

1941г. Июнь 22-е. Ночь. Кромка леса.

Полоска поля. Столб пограничный.

Пограничная полоса. Ходит солдат в дозоре.

Смотрит солдат на время.

Час ночи, час тридцать.

Немного и будет два.

Звёзды на небе, как свечи, гаснут.

Смотрит солдат на время.

Три часа ночи, три тридцать.

Ещё немного- и смена придёт к дозору.

Три сорок. Три пятьдесят…

ХОР :            22 июня ровно в четыре часа

                        Киев бомбили, нам объявили,

                         Что началась война!

2 чтец.

Война- жесточе нету слова.                             В строках и слове этих лет

Война- печальней нету слова.                         И на устах у нас иного

Война- святее нету слова.                                Ещё не может быть и нет!!!

Звучит куплет песни «Хотят ли  русские войны»( фонограммы нет)

3 чтец.

Да, мы не хотим воевать. Но мы помним слова Александра Невского: « Кто с мечом к нам пришёл, тот от меча пусть и погибнет!»

И  позвала Родина – мать сынов своих.

Звучит «Вставай , страна огромная…»

4 чтец.  

Это были самые суровые, самые тяжелые недели, месяцы великой войны. Враг имел огромный перевес в технике. Каждый  день мы теряли 14 тысяч 100 человек, каждый час погибало 588 советских людей, каждую минуту – 10 человек, 6 секунд уносили одну жизнь.

5- 6 чтецы.                                                

Разбитая крепость над Бугом стоит,                  Товарищ, будь стойким в жестоких боях,

В ней камни, омытые кровью.                            Про голод и раны забудем.

 Мы верим : навеки народ      сохранит              Клянёмся Отчизне, что мы ни на шаг

Бессмертную славу героев.                                 С родимой земли не отступим.

7 чтец.

Расскажут лишь камни о наших делах,

Как насмерть герои стояли.

Здесь русский, бурят. Армянин и казах

За  Родину жизнь отдавали.

ХОР:  «Дымилась роща под горою».

8 чтец.    На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали лом, мать, любимую.

Учащиеся в форме рассаживаются у «»костра  и поют « В землянке».

9 чтец.                                             10 чтец.

 Я ушла из детства                                     Я только раз видала рукопашный.

В грязную теплушку,                                Раз – наяву и сотни раз во сне.

В эшелон пехоты,                                       Кто говорит, что на войне не страшно,

В санитарный взвод.                                  Тот ничего не знает о войне.

11 чтец.                                                  12 чтец.

Пускай утопал я в болотах,                  Вместе с Победой спокойные дни

Пускай замерзал я на льду,                  В наши вернулись края,

Но если  ты скажешь мне снова,         Ночью на тихой заставе огни

Я снова на это пойду.                           Вновь зажигают друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...