Разработка урока по теме:Приключения Тома Сойера"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Корнилевская Юлия Владимировна

Урок в 5 классе по учебнику - хрестоматии под редакцией Коровина В.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_priklyucheniya_toma_soyera.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ

ТОМА СОЙЕРА»

     Корнилевская Юлия Владимировна,

    учитель русского языка и литературы

    МОУ Сынковская СОШ

Подольского  муниципального района МО

Т:8-910-446-39-04

Ссылка на мой сайт:

http://nsportal.ru/users/

2012 г

Цель проекта: разработка учебного  дидактического материала по теме  «Приключения Тома Сойера»

Предмет: литература

Программа: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина под ред. В.Я.Коровиной. – М.Просвещение, 2008.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: развитие  интереса и любви к литературе

Задачи:

  1. знакомство с фактами биографии автора
  2.  Знакомство с сюжетом романа
  3. Продолжать формировать  умение оценивать поступки героя
  4. Умение составлять рассказ о герое
  5. Уметь сопоставлять текст с иллюстрациями художника
  6. Продолжать закреплять литературоведческие  понятия  «юмор», «литературный герой», «повесть»
  7. Развивать способность к восприятию красоты художественного  произведения, его нравственного потенциала.

 В конце урока обучающиеся  должны  знать:

  1. Уметь  отобрать эпизоды, помогающие ярче увидеть характер Тома
  2. Уметь определять жанр произведения, его тему, идею, замысел автора, взаимоотношения героев с друзьями
  3. Уметь объяснить роль эпизода в композиции художественного произведения
  4. Уметь высказывать самостоятельно мнение о  прочитанном.

         

                                       Ход урока

Этапы

 урока

Вре-мя

Содержание

Организа-ционные формы

Действия учителя

Действия обучаю-щихся

Организа-ционный этап.

2мин.

Доклад дежурного об отсутствующих

Фронталь-ная.

Проверяет готовность рабочего места обучающихся к уроку.

Готовят рабочее место.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся.

2 мин.

Ребята, представьте себе вихрастого мальчишку, весёлого и неугомонного. Иначе как смог бы он написать такие весёлые книги, рассказать о проделках и приключениях своих героев – Тома Сойера и Гека Финна.

Фронталь-ная.

Сообщение

учителя

Готовятся к восприятию

Актуализа-ция знаний.

3

мин.

Слайд  1 Портрет писателя

Рассказ учителя

Восприятие материала

Усвоение новых знаний.

10 мин.

Слайд 2. Город писателя.

Слайд 3. Река Миссисипи

Слайд 4.Рассказ о главном герое – Томе Сойере.

Индивидуальная

Дополняет сообщения  учащихся

 Сообщение  учащихся о писателе и

 Героях его произведения

Первичная проверка понимания

5 мин.

  1. В  каком городке жил Том Сойер?
  2. Сколько костюмов было у Тома?
  3. Почему Том  хотел получить Библию?  Как он этого достиг?

Фронталь-ная.

Создает ситуацию размышления, организует беседу.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, дополняют

Практическая работа по усвоению нового материала

10

Мин.

Чтение отрывков из текста.

Продолжение  показа слайдов (5-11

Фронталь-ная.

Даёт задание  прочитать отрывок из текста

Работа с текстом

Закрепление материала

5 мин.

Работа с буклетом:

- Найти и прочитай эпизод к данной иллюстрации;

- прочитай по ролям;

- расскажи сюжет по картинке; и т.д.

Фронталь-ная.

Уточняет задания

Выполняют задания, уккзанные в  буклете

Рефлексия (подведе-ние итогов занятия)

 5 мин.

 Проведение викторины

Фронталь-ная.

Организует

Проведние

викторины

Активно отвечают на вопросы

Домашнее

задание

3

Мин.

Сравнить Тома и Сида . Подготовить сообщение «Том и его друзья»

Подготовить  краткий рассказ об авторе

Записывает задание на доске

Записывают задание  в дневник

             Используемая литература:

1.Рабочие программы по литературе ( по программе под редакцией В.Я.Коровиной).

2.О.Б.Беломестных. М.С.Корнеева, И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе.

3.Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова. Литература в 5 классе.

4. Учебник – хрестоматия   . Авторы составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,    В.И.Коровин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Smart к уроку "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""

Презентация выполнена в программе Smart Notebook для учащихся 5 класса по литературе....

Разработка урока по теме:Приключения Тома Сойера"

Урок в 5 классе по учебнику - хрестоматии под редакцией Коровина В.Я....

Разработка урока литературы для 5 класса по повести М.Твена "Приключение Тома Сойера"

Цели урока:-Познакомить учащихся с краткой биографией  М. Твена, продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов. Определить отношение автора к своему герою. Закрепит...

Методическая разработка интегрированного урока литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Методическая разработка интегрированного урока  литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»...

Урок по теме "Приключения в современном обществе"

Данная разработка урока использовалась на уроке английского языка в 10 классе по программе «FORWARD» Вербицкая В. М.Тема урока «Развитие навыков чтения, аудирования и говорения по те...

Интегрированный межвозрастной урок "Марк Твен."Приключения Тома Сойера"

Разработка интегрированного урока (литература+английский язык)...

Презентация к уроку чтения в 5 классе по теме "Приключения Тома Сойера" М.Твена

Презентация к уроку чтения в 5 классе по теме "Приключения Тома Сойера" М.Твена...