Урок-викторина в 6 классе к Дню Знаний: «В кругу семьи».
методическая разработка (литература, 6 класс) по теме

 

Урок-викторина в 6 классе 

      

         к Дню Знаний:

 

       «В кругу семьи».   

 

 

             

 

                      

 

                            Классный руководитель: Щепилова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: воспитание  ценностного отношения к семье,

                          Любви и уважения к близким.

 

Оформление :  выставка семейных  фотографий «Моя семья»;

                               На доске записаны пословицы о доме, семье;

                                Фразы к конкурсу.    

        

 

Ход урока-викторины:        

                                                 Ребёнок учится тому, что видит

                                                  у  себя в дому. Родители-

                                                  пример тому.

 

1. Вступительное слово учителя.

 

- 2008 год  в России объявлен годом семьи,  и потому сегодняшний  День Знаний  будет посвящён семье, и будет называться «В кругу семьи».   

Семья -  самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья.

 

Класс делится на 2 команды.

Родители в роли жюри.

 

 

 Учитель обращает внимание детей, родителей, гостей на выставку семейных фотографий, читает надписи-пословицы к каждой фотографии, стихотворение «Семь я» (оформленное на выставке ). Беседует с детьми о увиденном и прочитанном.

 

2. Название команд (соответствующее теме урока).

 

3. «Устами младенца».

 

1. Самый нежный, любимый , дорогой человек на всей Земле.(мама)

2. Место, где мы бываем все вместе. (дом)

3. Она вяжет всем носки и печёт самые вкусные пирожки. (бабушка)

4. Самый сильный и ловкий, добрый и смелый в нашей семье.(папа)

5. В семье самое дорогое, которое берегут, передавая из поколения в поколение.(реликвия)

6. Он в очках,  немного сед, это мой любимый… (дед)

 

4. «Самый умный».

 

1.В ушках маминых сверкают,

Цветом радужным играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (серёжки).

 

2. Что за шёлковая лента

Под воротничком  надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный… (галстук)

 

3.Острый нос, стальное ушко,

В ушке- ниточка- подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке… (игла)

 

4. Вот удача: рыба, рак!..

Настоящий дед… (рыбак).

 

 

5. «Кто больше?»

 

Команда 1- называет имена девочек.

Команда 2- мальчиков.

 

6. «Закончи пословицу».

 

1. Нет лучше дружка, чем родная… (матушка)

2. Не нужен и клад, когда в семье… (лад)

3. Мой дом- моя… (крепость)

4. При солнышке тепло, а при матери…(добро).

5. В гостях хорошо, а дома… (лучше)

6. Вся семья вместе, так и душа…(на месте).

 

 

7. »Обсуждение ситуации «Рыбак».

Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они стали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.

Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жильё и всё имущество.

Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж! Мы потеряли всё, что у нас было! А тебе и дела нет?!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».

 

8. «Закончите фразы».

 

-Я благодарен (благодарна) маме…

-Я благодарен папе…

-Я благодарен дедушке…

-Я благодарен бабушке…

-Я благодарен сестре (брату)…

 

9. Постройте ассоциативный ряд к слову «дом».

(дом- жилище,  изба, очаг, квартира)

 

Учитель: Изначально «дом» означало изба. Слово «истба» означало «баня, тёплое помещение!.

- А кто живёт в доме? (семья)

- Что такое семья?  (мама, папа, дедушка, бабушка, дети)

- Что нужно в семье, чтобы было тепло?

( забота, любовь,  уважение, понимание, мир).

 

10.Подведение итогов урока-викторины (слово родителям-жюри).

Награждение команд сладкими призами.

 

 Заключительное слово учителя.

 

Семья- это то, что мы делим на всех.

Всем понемногу: и слёзы, и смех.

Взлёт и падение, радость , печаль;

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.

 

 

 

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-viktorina_k_dnyu_znaniy_o_seme..doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина в 6 классе  

       

         к Дню Знаний:

       «В кругу семьи».  

             

                       

                            Классный руководитель: Щепилова Е.В.

 

Цель урока: воспитание  ценностного отношения к семье,

                          Любви и уважения к близким.

 

Оформление :  выставка семейных  фотографий «Моя семья»;

                               На доске записаны пословицы о доме, семье;

                                Фразы к конкурсу.    

       

Ход урока-викторины:        

                                                 Ребёнок учится тому, что видит

                                                  у  себя в дому. Родители-

                                                  пример тому.

1. Вступительное слово учителя.

 

- 2008 год  в России объявлен годом семьи,  и потому сегодняшний  День Знаний  будет посвящён семье, и будет называться «В кругу семьи».  

Семья -  самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья.

Класс делится на 2 команды.

Родители в роли жюри.

 Учитель обращает внимание детей, родителей, гостей на выставку семейных фотографий, читает надписи-пословицы к каждой фотографии, стихотворение «Семь я» (оформленное на выставке ). Беседует с детьми о увиденном и прочитанном.

2. Название команд (соответствующее теме урока).

3. «Устами младенца».

1. Самый нежный, любимый , дорогой человек на всей Земле.(мама)

2. Место, где мы бываем все вместе. (дом)

3. Она вяжет всем носки и печёт самые вкусные пирожки. (бабушка)

4. Самый сильный и ловкий, добрый и смелый в нашей семье.(папа)

5. В семье самое дорогое, которое берегут, передавая из поколения в поколение.(реликвия)

6. Он в очках,  немного сед, это мой любимый… (дед)

4. «Самый умный».

1.В ушках маминых сверкают,

Цветом радужным играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (серёжки).

2. Что за шёлковая лента

Под воротничком  надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный… (галстук)

3.Острый нос, стальное ушко,

В ушке- ниточка- подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке… (игла)

4. Вот удача: рыба, рак!..

Настоящий дед… (рыбак).

5. «Кто больше?»

Команда 1- называет имена девочек.

Команда 2- мальчиков.

6. «Закончи пословицу».

1. Нет лучше дружка, чем родная… (матушка)

2. Не нужен и клад, когда в семье… (лад)

3. Мой дом- моя… (крепость)

4. При солнышке тепло, а при матери…(добро).

5. В гостях хорошо, а дома… (лучше)

6. Вся семья вместе, так и душа…(на месте).

7. »Обсуждение ситуации «Рыбак».

Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они стали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.

Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жильё и всё имущество.

Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж! Мы потеряли всё, что у нас было! А тебе и дела нет?!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».

 

8. «Закончите фразы».

-Я благодарен (благодарна) маме…

-Я благодарен папе…

-Я благодарен дедушке…

-Я благодарен бабушке…

-Я благодарен сестре (брату)…

9. Постройте ассоциативный ряд к слову «дом».

(дом- жилище,  изба, очаг, квартира)

Учитель: Изначально «дом» означало изба. Слово «истба» означало «баня, тёплое помещение!.

- А кто живёт в доме? (семья)

- Что такое семья?  (мама, папа, дедушка, бабушка, дети)

- Что нужно в семье, чтобы было тепло?

( забота, любовь,  уважение, понимание, мир).

10.Подведение итогов урока-викторины (слово родителям-жюри).

Награждение команд сладкими призами.

 Заключительное слово учителя.

 

Семья- это то, что мы делим на всех.

Всем понемногу: и слёзы, и смех.

Взлёт и падение, радость , печаль;

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по теме "Класс Млекопитающие".

Урок обобщения  в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие" в игровой форме....

урок-викторина во 2 классе

можно провести в качестве открытого урока для родителей...

Урок - викторина в 7 классе

Урок - викторина в 7 классе по теме "Talking about  Countries".Цели урока: обобщение изученного материала по темам "Великобритания" и "Россия"; актуализация лексических навыков;совершенствование ...

Урок - викторина в 7 классе

Урок - викторина в 7 классе по теме "Talking about  Countries".Цели урока: обобщение изученного материала по темам "Великобритания" и "Россия"; актуализация лексических навыков;совершенствование ...

Методическая разработка урока-викторины для 3 класса на тему:"If you want to be healhy..." к УМК Биболетовой М.З."Enjoy English".

Мы поставили перед собой цель:закрепление знаний, умений и навыков говорения и чтения по теме : "Если хочешь быть здоров". Исходя из этой цели мы выбрали тип урока-урок закрепления знаний, умений и со...

Разработка урока по литературе Творчество И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й класс

Творчество И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й классЦель урока:Проверка знания учащимися басен И.А.Крылова....

Урок-викторина для 3 класса. Английский язык. Brilliant, 3 класс, Ю.А. Комарова. 8-9 раздел

Английский язык. Brilliant, 3 класс, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт, ООО «ТИД «Русское слово - РС»: Макмиллан, 2013г.Закрепление лексических единиц. Разделы 8-9...