Разработка урока по литературе Творчество И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й класс
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Дубинина Елена Вячеславовна

Творчество И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й класс

Цель урока:

Проверка знания учащимися басен И.А.Крылова.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна

Слайд 2

Цель урока: Проверка знаний учащимися басен И.А.Крылова. Задачи урока: Повторить жанровые особенности басен. Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки. Развивать творческие способности учащихся.

Слайд 3

Повторение. Жанр басни. Басня Небольшой рассказ, часто стихотворный Диалог 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Просторечная лексика Аллегория - иносказание Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Сатирическое изображение Герои – чаще животные Олицетворение

Слайд 4

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни сам не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский

Слайд 5

1. Продолжите крылатые слова. «Ты всё пела? Это дело…» «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…» «А вы, друзья, как не садитесь…» «Кукушка хвалит петуха …» «Чем кумушек считать трудиться…» «А ларчик просто…» «У сильного всегда…» «Слона - то я и не ….» «А Васька слушает да …» «Когда в товарищах согласья нет…»

Слайд 6

«Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище . Хотел бы очень сам я посудить, твоё услышав пение, велико ль подлинно твоё умение?» 2. Из каких басен эти строчки? «Что это там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки!» «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение и уши ваших понежней….» «Спой, светик, не стыдись!»

Слайд 7

3. Инсценировка басен И.А.Крылова . 4. Словарная работа. Подберите антонимы к следующим словам: глупость, ограниченность – беззащитность – хитрость – жестокость – скромность – вежливость – 5. Расскажите о ситуации, в которой вы могли бы использовать мораль одной из басен .

Слайд 8

Проверь себя: глупость, ограниченность – ум беззащитность – наглость хитрость – простодушие , наивность жестокость – доброта скромность – развязность вежливость – грубость 6. Домашнее задание. Попробуем сочинить басню ( задание для желающих).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование по творчеству И. А. Крылова в 5 классе.

Урок-литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова. Форма урока-соревнование....

Литература 9 класс. Урок-исследование по творчеству И.А. Крылова "Редчайший дар баснописца"

Литература 9 класс. Внеклассное чтение: анализ стихотворного текста.Тема урока: «Редчайший дар баснописца» по творчеству И.А. КрыловаТип урока: Урок общеметодологической направленности &nd...

Разработка урока по литературе в 6 классе: "Так говорил Эзоп" (по басням И.А.Крылова)

Развивать умения выявлять «схождения между произведениями одного жанра, одной тематической группы у одного автора и разных авторов...

Разработка урока по литературе для 9 класса по теме: "Тема второй мировой войны в творчестве русских поэтов. Булат Окуджава. Биография и творчество".

РАЗРАБОТКАОткрытого урока по литературе для 9 класса.Дата:Класс: 9 классПредмет: литератураТема урока: Тема второй мировой войны в творчестве русских поэтов.Булат Окуджава. Биография и творчество. Сти...

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина» 5 класс

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина»...