Внеклассное мероприятие по литературе. КВН.
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

Борисова Наталья Ивановна

Внеклассное мероприятие по литературе. КВН для старшеклассников . Тема: "Сатира и юмор в произведениях русских и советских писателей".  Сценарий КВНа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_literature.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

             Внеклассное мероприятие по литературе в старших классах (10-11).                                                          

                                                   

                                        СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО КВНа                                                      

                             

              «Сатира и юмор в произведениях русских и советских писателей».

     Ведущий.  Добрый вечер! Какой сегодня год, месяц, число, день недели? Запомните эту дату! Сегодня (дата проведения)  в  субботу впервые на этой сцене школы № 39 проходит литературный КВН «Сатира и юмор в произведениях русских и советских писателей».

     Как сказал бы великий комбинатор: «Лед тронулся».   (музыка)

     

   Ведущий. Прежде чем начать КВН, разрешите представить ЖЮРИ. (Представление жюри)

     

        (НА СЦЕНЕ 2 СТУЛА)  (Жребий. Приглашаются капитаны команд на сцену. Они садятся на стулья)

     Ведущий. Как сидится? Мягко? Никаких неудобств? Вообще-то, Остап Бендер знал 400 способов, как заработать миллион, но все они требуют соответствующей подготовки, и не каждому капитану это под силу. А вот испортить миллион может каждый.

  1. Скажите, если бы у вас был миллион, куда бы вы его потратили? Что вы будете с ним делать?  (Капитаны отвечают).

     Ведущий. Я благодарю вас за откровенные ответы, но посмотрим, что вы будете говорить, когда этот миллион у вас появится. Сложностей никаких. Далеко ходить не надо. Миллион лежит в одном из  этих стульев. Ну, как вам сидится на миллионе?

  1. Итак, сейчас по моей команде вы начнете поиск миллиона. Только прошу вас не срывать обшивку и не устраивать сутолоки, все-таки капитаны. Нашедшему надо громко крикнуть: «Нашел!»  (Капитаны ищут «миллион», который заранее нарисован и спрятан в одном  из стульев).
  2.  Вы понимаете, что это была шутка.

     Ведущий.  Итак, команде-миллионеру предоставляется право первой представить свою команду.

  1. Приветствие 1 команды.
  2. Приветствие 2 команды.

     Ведущий. Наш общий знакомый Александр Андреевич Чацкий как-то спросил: «А судьи кто?»  Но мы-то с вами уже знаем, КТО СУДЬИ. Больше того, я даже знаю, что командам есть что сказать судьям.

  1. Приветствие жюри 1 команды.
  2. Приветствие жюри 2 команды.

     Ведущий. Ну что ж, знакомство состоялось. Теперь неплохо было бы сделать командам приятное, к примеру, подарить им (думает) РАДОСТЬ. Предложим им немного размяться.

                     

Вопрос: 1 команде

-Как фамилия городничего из  комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»? (Антон Антонович Сквозник-Дмухановский).

                  2 команде

-Назовите полное имя Остапа Бендера? ( Остап Сулейман- Берта-Мария-Бендер).

     Ведущий.  Если бы Остап Бендер спросил у Элочки Щукиной, что она любит больше всего на свете, она бы ответила: «Наряжаться и позировать художникам».

     А мы вам предлагаем вещи, некогда принадлежавшие литературным героям. Отгадайте, кому они могли принадлежать?

КОНКУРС: «Отгадай литературного героя».

     Ведущий.  А сейчас конкурс капитанов. (Звучит музыка).

    1 конкурс (разминка для капитанов).  (В руках ведущего шляпа).  - Как вы думаете, кому могла принадлежать эта шляпа?          

  1. А кто больше всех любил наряжаться? Конечно же, Эллочка.
  2. Вам сейчас предстоит надеть шляпу и пройти по залу, приговаривая: «Ах! Какая у меня красивая шляпа! Ах! Какой я красивый!» Победит тот,  кто не засмеется и сохранит при этом серьезность.

     2 конкурс. «Давайте познакомимся»

  1. Капитаны уже познакомились с залом, поэтому им будет легко исполнить следующий конкурс. Условие конкурса: Представьте, что капитан 1 команды — Хлестаков, а капитан 2 команды — Манилов.
  2. Сейчас вы, по своему усмотрению, выберете из зала девушку, приведёте её на сцену. Ваша задача: войти в образ и познакомиться с девушкой так, как если бы вы были Хлестаковым  или Маниловым. Вам дается 1-2 минуты для храбрости.

    

 Ведущий. (К болельщикам) Пока наши капитаны собираются духом, давайте познакомимся с вами. Козьма Прутков писал: «Единожды солгавши, кто тебе поверит». Мы сыграем в игру «Скажите честно».

                  Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны честно на них отвечать. Если ответ утвердительный, нужно хлопнуть в ладоши. А если нет, не хлопать.

                 

                   ВОПРОСЫ:

1.Кто любит получать пятерки?

2.А ходить в школу?

  1. Кто любит нарушать правила дорожного движения?
  2. А кто не любит?
  3. Кто любит КВН?
  4. А кто литературу?
  5. Кто хочет иметь аттестат с отличием?

-отличную работу?

-машину? Дачу? Хорошую зарплату? Настоящих друзей? Славу? Выговор?

2КОНКУРС КАПИТАНОВ «Давайте познакомимся»

     Ведущий. Продолжаем наш конкурс ВЕСЕЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ.  Наши команды давно хотят попытать друг друга. Итак, ваши вопросы команде-сопернице. Только помните: «Копая другому яму, сам в неё попадешь».

     

     КОНКУРС «РАЗМИНКА»

  1. Команды задают вопросы друг другу.
  2. К.Прутков говорил: «Наука изощряет ум; ученье вострит память».                                  Я предлагаю каждой команде начать какую-то мысль, а другая команда пусть ее тут же продолжит.

Но не забывайте слова того же К.Пруткова: «Лучше скажи мало, но хорошо».

КОНКУРС

     Ведущий. А сейчас ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ( Конкурс «Домашнее задание»)

     Ведущий. Но это ещё не всё! Наши команды подготовили друг другу СЮРПРИЗЫ и хотят  их друг другу подарить. (Дарят сюрпризы)

     

     Ведущий. Слово предоставляется жюри. (Оценки жюри, награждение победителей).

Команде-победителю мы дарим торт за победу. А проигравшей команде мы дарим торт за упорство.

     Ведущий. «Лёд тронулся, граждане присяжные заседатели. Лед тронулся!»- как говорил некогда О.Бендер. И пусть лёд, который только что тронулся, гремя, трескаясь о гранит набережной, превратится в широку реку, которая понесет из нашей жизни мусор бюрократизма, мещанства, обывательщины. Пусть это поток, пройдя через очистительные фильтры, превратится в огромное море. Пусть это море будет без грязи! Пусть всё это будет! И поможет нам в этом, конечно же, ЛИТЕРАТУРА! Желаем всем счастья! Как сказал всё тот же Козьма Прутков: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, БУДЬ ИМ!»

Автор сценария  -  учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 39 г.Брянска Борисова Наталья Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.

Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу  положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас....

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы"

Литературная игра с использованием системы голосования (тестовые задания)....

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

Заочная экскурсия в музей-усадьбу "Ясная Поляна". Внеклассное мероприятие по литературе; материалы к урокам литературы.

Внеклассное мероприятие можно провести с целью подготовки учащихся к предстоящей поездке в Ясную Поляну :  заочная экскурсия готовит к более полноценному восприятию того, что предстоит увидеть и ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6-8 КЛАСС "В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ЛИТЕРАТУРЫ"

Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение.Задачи: показать красоту, выразительность, напевность русского языка, формировать навыки публичного выступления, воспи...

Внеклассное мероприятие по литературе: "Современная литература: читать или нет".

В форме литературного кружка дается общее представление о современной литературе, о путях ее развития и основных распространенных в современной литературе жанрах, идет знакомство с творчеством совреме...