Тесты по литературе.7класс
тест по литературе (7 класс) на тему

   

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»<?xml:namespace prefix = o /??>

 

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

Древнерусская словесность «Житие Сергия Радонежского», «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_na_urokah_literatury.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование на уроках литературы

Древнерусская словесность «Житие Сергия Радонежского», «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Тест

1. Неизвестен год рождения святого, но Церковь отмечает 7 октября как день преподобного Сергия Радонежского, потому что он:

а) в этот день родился;

б) принял постриг в монастыре;

в) скончался.

2. Какое имя носил Сергий до пострига?

а) Варфоломей;

б) Еремей;

в) Птолемей.

3. Сергий Радонежский в лесах Подмосковья в середине XIV века основал лавру (мужской православный монастырь), который позже получил название:

а) Александро-Невская лавра;

б) Киево-Печерская лавра;

в) Троице-Сергиева лавра.

4. Перед Куликовской битвой с татарами Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского, предрёк ему победу и подарил:

а) икону;

б) крест;

в) просфору (пресный белый хлебец).

5. В “похвалу” Сергию Андрей Рублёв написал знаменитую икону, которая много лет находилась над могилой великого старца:

а) «Благовещение»;

б) «Вознесение»;

в) «Троица».

6. Сохранилось только вышитое изображение Сергия Радонежского. Многие художники пытаются изобразить его в разном возрасте. Кто является автором картины «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890)?

а) Михаил Врубель;

б) Михаил Нестеров;

в) Николай Рерих.

7. Назовите жанр духовной литературы, к которому можно отнести «Повесть о Петре и Февронии Муромских»:

а) житие;

б) молитва;

в) притча.

8. Кто автор «Повести...»?

а) Владимир Мономах;

б) Ермолай-Еразм;

в) Илья Муромец.

9. В каком городе княжили Пётр и Феврония?

а) Мурманск;

б) Муром;

в) Муромцево.

10. В словосочетаниях преблаженные супруги”, прославленный Пётр” и дивная Феврония” выделенные прилагательные являются:

а) метафорами;

б) гиперболами;

в) эпитетами.

11. Что попросила Феврония взамен излечения Петра от болезни?

а) много денег;

б) дворянский титул;

в) стать женой Петра.

12. Какие имена после принятия монашества получили Пётр и Феврония?

а) Димитрий — Екатерина;

б) Давыд — Ефросинья;

в) Денис — Евдокия.

13. Кому были присущи такие качества, как ум, смекалка, умение творить чудеса?

а) Павлу;

б) Петру;

в) Февронии.

14. Кому были присущи такие качества, как религиозность, мужество, доброта?

а) Павлу;

б) Петру;

в) Февронии.

Ключи к тесту

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

Тест

1. Источником для «Песни...» послужили:

а) древнерусские летописи;

б) русские народные сказки;

в) исторические песни.

2. «Песнь...» является:

а) самостоятельным литературным произведением;

б) поэтическим пересказом древнего текста;

в) стилизацией фольклорного произведения.

3. Определите жанр «Песни...»:

а) былина;

б) поэма;

в) баллада.

4. С какой целью А.С. Пушкин использует в «Песни...» архаизмы (секира, тризна и др.)?

а) следует за летописью;

б) стилизация под язык эпохи;

в) создание правдоподобного фона.

5. Олег был князем города:

а) Суздаля;

б) Москвы;

в) Киева.

6. Олег подъехал к волхву, чтобы узнать:

а) скоро ли он станет известен всему миру;

б) когда у него родятся дети;

в) время и причину своей смерти.

7. У древних славян Перун — бог:

а) грома и молнии;

б) солнца;

в) войны.

8. Что предсказал старец князю Олегу?

а) бедность и разорение;

б) смерть в бою;

в) смерть от коня.

9. Какой момент «Песни...» можно назвать кульминацией?

а) предсказание кудесника;

б) исполнение предсказания;

в) гибель коня.

10. Какой художественный приём использует автор, повторяя стихи:

Они (бойцы) поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они...

а) гипербола;

б) рефрен;

в) сравнение.

11. Литературоведы считают, что А.С. Пушкин в фразе:

Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен... —

говорит о:

а) духовной свободе поэта;

б) смелости волхва;

в) неприязни волхва к князю.

12. Определите стихотворный размер в следующих строках:

Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен,
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен...

а) ямб;

б) хорей;

в) дактиль;

г) амфибрахий.

Ключи к тесту

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Тест

1. Поэма — это жанр:

а) лирического произведения;

б) лиро-эпического произведения;

в) эпического произведения.

2. События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления:

а) Владимира Мономаха;

б) Ивана Грозного;

в) Петра I.

3. Приближённый царя и глава опричников — это:

а) Калашников;

б) Кирибеевич;

в) Скуратов.

4. Причиной грусти Кирибеевича послужило:

а) поражение в кулачном бою;

б) отсутствие денег;

в) невнимание со стороны жены купца.

5. Узнав о том, что сотворил опричник с его женой, Калашников решил:

а) жаловаться царю;

б) драться с опричником в кулачном бою;

в) ничего не предпринимать.

6. Купец Калашников вызвал Кирибеевича на бой, чтобы:

а) показать свою силу;

б) отстоять честь жены;

в) его не считали трусом.

7. Когда Кирибеевич узнал, с кем ему придётся драться, он:

а) отказался драться;

б) попросил прощения за свой поступок;

в) побледнел, глаза его затуманились.

8. После удара Калашникова Кирибеевич:

а) упал замертво;

б) остался стоять;

в) ударил в свою очередь.

9. Царь, увидев результат боя, приказал:

а) заключить Калашникова в острог;

б) отрубить Калашникову голову;

в) взять Калашникова к себе на службу.

10. М.Ю. Лермонтов использует в поэме многие фольклорные приёмы. Один из них — приём параллелизма; это:

а) перенос значения по сходству;

б) определение стоит всегда после определяемого слова;

в) сопоставление мира природы и мира человека.

11. В словосочетаниях: Москва великая, небо чистое, заря алая — используется:

а) метафора;

б) гипербола;

в) инверсия.

12. Перенос значения по сходству называется:

а) метафорой;

б) сравнением;

в) эпитетом.

13. В строке “Не сияет на небе солнце...” пропущен постоянный эпитет:

а) красное;

б) ясное;

в) золотое.

Ключи к тесту

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»

Тест

1. Действие повести происходит:

а) в Польше;

б) на Украине;

в) в России.

2. Тема повести:

а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;

б) история семьи Тараса Бульбы;

в) быт и нравы Запорожской Сечи.

3. Повесть написана в стиле:

а) эпического сказа;

б) семейной хроники;

в) исторического исследования.

4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что:

а) Тарас Бульба — настоящий герой;

б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты;

в) в ней рассказывается история обычной семьи.

5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?

а) родительский дом;

б) гнездо;

в) нора.

6. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба:

а) отпустил его;

б) убил его;

в) проклял его.

7. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:

а) желание славы;

б) месть;

в) любовь.

8. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:

а) Тараса Бульбы;

б) Остапа;

в) атамана Кукубенко.

9. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?

а) Тарасу Бульбе;

б) Остапу;

в) куренному атаману.

10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?

а) саблю;

б) медальон;

в) курительную трубку.

11. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:

а) Мосии Шило;

б) Остапа;

в) Тараса.

12. Смысл жизни для старого Тараса состоит:

а) в воспитании достойных сыновей;

б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;

в) в защите родной земли.

13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:

а) борьба за свободу и независимость Родины;

б) физическая сила;

в) стремление к славе.

Ключи к тесту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок биологии и литературы "Курочка Ряба в биологии и литературе( 7класс)

Урок был создан для закрепления и углубления знаний по теме Птицы".в форме познавательной игры с применением групповой и индивидуальной работы учащихся.Использовались интерактивные комьютерные задания...

рабочая программа по литературе, 7класс

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровн...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Урок мужества. Урок литературы, 7класс.

Час мужества.Интервью с поэтом-участником Великой-Отечественной войны Ю.Г.Разумовским о военной поэзии.Урок литературы, 7 класс.(УМК под ред. В.Я.Коровиной)...

Олимпиада,литература,7класс

олимпиадные задания по литературе, 7кл (школьный тур)...

Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 7класс

Рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Башкирский язык и литература" (авторы: Ф. А. Хуснутдинова, Д. С. Тикеев, Б. Б. Гафаров, Г. Г. Кагарманов), Уфа - 2010.Прилагается календарно-тема...