Литературно-образовательный проект "Чтение с увлечением"
методическая разработка по литературе на тему

Крапотина Ирина Васильевна

Проект расчитан на учащихся 4-х классов.

Цель:  создать в условиях  библиотеки  содержательную среду, мотивирующую развитие культуры чтения на примере произведения  писателя-юбиляра А.М.Волкова  «Волшебник Изумрудного города.

                        Развитие педагогической и родительской интеграции по привлечению детей к вдумчивому чтению.

                        Формирование  познавательной активности и развитие творчества школьников через чтение.

                        Показать детям, что чтение-это приятный способ получения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volkov.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

МБОУ «СОШ №42»

Литературно-образовательный проект

                                

«Чтение с увлечением»

(семейное чтение)

по книге писателя-юбиляра  Александра Милентьевича Волкова                                «Волшебник Изумрудного города»

(для обучающихся 4 класса)

Автор проекта: зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 42»

     Крапотина Ирина Васильевна

Братск

2011-2012

        Цель:        создать в условиях  библиотеки  содержательную среду, мотивирующую развитие культуры чтения на примере произведения  писателя-юбиляра А.М.Волкова  «Волшебник Изумрудного города.

                Развитие педагогической и родительской интеграции по привлечению детей к вдумчивому чтению.

                Формирование  познавательной активности и развитие творчества школьников через чтение.

                Показать детям, что чтение-это приятный способ получения знаний.

Задачи:

                Разработать и осуществить дизайнерскую концепцию оформления  уголка на младшем абонементе читального зала библиотеки  в соответствии  с  особенностями содержательной составляющей выбранных художественных произведений А.М. Волкова.

                Продолжать  формировать устойчивый интерес к чтению.

                Продолжать ежедневно читать ребёнку не менее 20 минут

                ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Афиша-приглашение на выставку  творческих работ.

2.Семейная творческая работа на выставку «Мудрый Страшила Александра Волкова»

3.Аппликация к книге « Волшебник Изумрудного города»

4. «…думай с книгами!» - отзыв о понравившемся герое книги (семейная творческая работа)

5.  «Портфель читателя»- домашние рисунки в папку для выставки в уголок « Волшебник Изумрудного города

                

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Проект будет способствовать созданию   замечательной семейной традиции – читать и обсуждать книги (обсуждая с ребенком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книге, вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других).

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: в течение 2011-2012 года. Проект осуществляется без спонсорской поддержки, используя ресурсы школьной библиотеки.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯ

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Дизайнерское оформление уголка «Изумрудный город»

Сентябрь-октябрь

оформитель, библиотекари

Подбор статей, пополнение папки «Семейное чтение. Зачем?»

в течение года

библиотекари

Индивидуальное консультирование родителей 4 классов на тему  «Образовательный проект. Сотрудничество, участие, помощь»

в течение года

библиотекари

«Жизнь и творчество А.М.Волкова»- беседа

сентябрь

Быкова

Выпуск буклетов «Семейное чтение»

октябрь

Крапотина

Интервью «Любимое произведение»

апрель

библиотекари

«Литературные герои Изумрудного города»-рисуем сами

январь

учитель ИЗО

Афиша – приглашение на выставку   творческих работ.

Февраль-апрель

Крапотина

Выставка книги «Волшебник Изумрудного города» под названием: «Элли и её друзья рекомендуют…»(реклама каждой главы)

Просмотр мультфильмов по произведениям Волкова.

В течении года

родители

Праздник на «Книжкиной неделе» « Путешествие в Изумрудный город»

март

библиотекари

Час  литературной игры ( по прочитанным главам) «Мы в город Изумрудный идём…»

с ноября 1 раз в месяц

Быкова

  Домашние поделки на конкурс «Мудрый Страшила»

февраль

библиотекари

Интегрированный урок «Жители Изумрудного города»

март

учитель физкультуры, Быкова

«Портфель читателя»-домашние рисунки

В течение года

родители, библиотекари

Выпуск газеты-плаката  по итогам мероприятий

В течение года

Крапотина

Ежедневное чтение вслух в течение 20 минут

В течение года

родители

Творческий отчёт о проделанной работе. Альбом-папка с фотографиями читателей, с отзывами, интервью детей и родителей.

май

библиотекари

Награждение по итогам проекта читателей, родителей на заключительном празднике «Сказки Волкова не угасают!»

май

Администрация, библиотекари

   

Проект осуществляется коллективом в составе:

Библиотекари: Крапотина И.В., Быкова Е.М..

Учителя: Кондрашова И.В., Красикова С.Э., Кузнецова О.С., Иванова А.В. Родители учеников 4-х классов.

Куратор - Шапошник Е.М.

Функциональные обязанности:

Заместитель директора по НМР:

 - информационная открытость;

- научно-методическое сопровождение педагогического коллектива;

- анализ работы.

Куратор:

- общая координация работы.

Учителя:

- организация детей, родителей для осуществления проекта;

- анализ плана работы.

Библиотекари:

- разработка плана проекта ( заведующий библиотекой);

- координация;

- годовое планирование проекта;

- анализ работы.

Консультант: Тархова Н.Б.-заместитель директора по НМР.

Автор проекта: Крапотина И.В.-заведующий библиотекой.

Информационные ресурсы:

     Круц О. Н. Читаем и играем: Цикл занятий для младших школьников / О. Н. Круц – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с.  (библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып. 33).

      http://ru.wikipedia.org/wiki

       http://www.uspens.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир подростковых увлечений

Материалы к родительскому собранию...

Серия уроков "Досуг. Увлечения" 2 класс

Серия уроков для углубленного изучения английского языка по учебнику Верещагиной...

мои увлечения

городки и рыбалка...

Педагогический проект "Литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности"

АННОТАЦИЯ к педагогическому проекту «Литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности»   Авторы: Калачева Лира Владимировна, Попова Айталина Прокопь...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...

Педагогический проект «Литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности»

Актуальность избранной темы исследования заключается в формировании и развитии у студентов общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственно развитой и духовно богатой ...