Тест по литературе. 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество". 5 класс. (2 варианта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prov._rab._5_kl.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проверочная работа по теме « Устное народное творчество».

                                                   1 вариант

1. Дайте определение термину «фольклор». Из какого языка заимствовано это слово, что значит в переводе?

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Перечислите жанры русского фольклора. ________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Определите жанр:

А)   Баю-баю, баиньки,         Б)  Катя, Катя маленька,               В)    Радуга-дуга,

       Купим сыну валенки,               Катенька удаленька,        Не давай дождя!

      Наденем на ноженьки,               Пойди по дороженьке,        Давай солнышка -

      Пустим по дороженьке.           Топни, Катя, ноженькой!        Колоколнышка!

       ___________________        ____________________        __________________

4. Что такое пословица? Назовите главные черты пословиц и поговорок. Чем пословица отличается от поговорок? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Пословица или поговорка?

Любишь кататься, люби и саночки возить.________________________________________

Надоел, как горькая редька. ____________________________________________________

Поспешишь, людей насмешишь. ________________________________________________

Окончил дело – гуляй смело. ___________________________________________________

Маленький, да удаленький.   ____________________________________________________

Не из храброго десятка.  ________________________________________________________

6. Определите, к какой группе сказок относятся и почему:

«Сивка-бурка»________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Каша из топора» ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Заюшкина избушка»___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Как называется эта часть сказки?

Стали жить да быть – на славу всем людям._______________________________________

8. Продолжите ряд постоянных эпитетов из сказок: хитрая лиса, добрый молодец, _____

____________________________________________________________________________

_ ____________________________________________________________________________              

                  Проверочная работа по теме « Устное народное творчество».

                                                   2 вариант

1. Дайте определение термину «фольклор». Из какого языка заимствовано это слово, что значит в переводе?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Перечислите жанры русского фольклора. _______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Определите жанр:

А)   Пастушок, пастушок        Б)  Я травы во рву нарву,               В)  Катилось яблочко

       Заиграй в рожок.               Я нарву травы во рву.        Мимо сада,

       Рано утром на заре                       Мимо града.

       Гони стадо к реке.                            Кто поднимет,

               Тот и выйдет.

_________________        _____________________        __________________

4. Что такое поговорка? Назовите главные черты пословиц и поговорок. Чем поговорка отличается от пословиц? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Пословица или поговорка?

Труд человека кормит, а лень портит.____________________________________________

Чужими руками жар загребать. _________________________________________________

Легко чужими руками жар загребать. ____________________________________________

За словом в карман не лезет. ____________________________________________________

Лягушки кричат – пора сеять.   __________________________________________________

Свалился, как снег на голову.  ___________________________________________________

6. Определите, к какой группе сказок относятся и почему:

«Волк и лиса»_________________________________________________________

____________________________________________________________________________

«Гуси - лебеди» ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Как мужик гуся делил»________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Как называется эта часть сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве жил – царь, и было у него три сына.

___________________________________________________________________________

8. Перечислите волшебные предметы и волшебных героев из русских народных сказок.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...